Скрыть
И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

Святые отцы

Прочие

Григорий (Лебедев), сщмч. (†1937)

И начали (жители Гадаринской страны) просить Его (Христа), чтобы отошел от пределов их

Стабилизация зла! Зло вошло в порядок жизни и имеет все права гражданства. Сложился свой мир жизни со всем «своим» порабощением злу. Человек втянулся в эту атмосферу «своего» мира и не мыслит, и не желает другого. Проникновение иного, чуждого «своему» миру, вносит беспокойство, тревогу. «К чему новизна, хотя бы в ней была и правда? Так спокойнее!» А когда подобной стабилизации и установившемуся равновесию (закостенению) в зле грозит потрясение со стороны, когда вмешательство добра связано с беспокойством (жители устрашились, узнав о чуде с бесноватым — ст. 15) или когда выход из стабилизации соединен еще и с материальными потерями («свиньи потонули в море»), тогда продавшийся злу и вовсе отмахивается от всего нарушающего его земное благополучие. Он рассуждает так: «приспособился и сижу… А Бог, совесть… еще, пожалуй, неприятности наживешь! Нет! Это дело нам неподходящее». «И просили Его, чтобы отошел от пределов их». И Господь оставляет людей.

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

     «В городе и в деревнях»:
лежащих на юго-восточном берегу Геннисаретского озера, в округе Гадаринском, где совершилось чудо.

     «Сидит одет»: рвавший на себе цепи и оковы, вероятно, рвал и одежду и, как безумный, ходил нагой; теперь же, по изгнании духа нечистого, когда к нему возвратился разум его, он сидел смирный и одетый, – первый наглядный признак совершившегося над ним чуда.

     «Устрашились»: этой чудесной всемогущей силы; страх этот главным образом происходил от сознания своей греховной, беззаконной жизни, так как вообще глубокое нравственное падение чувствует страх перед всяким проявлением святого (ср. впроч. прим. к Мф.8:34).

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 14-17 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их

Господь как Всемогущий немедленно, без какого-либо колебания соизволяет на исполнение просьбы бесов, которые показали бессилие найти какой-либо выход из своего положения. Что касается судьбы бесов, то этот вопрос евангелиста Марка, очевидно, не занимает. Он останавливается только на том впечатлении, какое чудо оказало на жителей той страны. Жители устрашились – скорее всего, имея в виду то отношение, какое обнаружил Христос к их имуществу, стаду свиней, которое он послал на погибель, для того чтобы освободить (бывшего) бесноватого от всякой мысли о возможности возвращения к нему бесов. Им жалко было своих стад, и поэтому они просили Христа уйти из их страны. Очевидно, что эти люди еще не чувствовали жажды услышать слова Божия (Ам.8:11).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 15-17 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их

Видеша (видят) бесновавшагося, сидяща и оболчена и смысляща (что бесноватый сидит одет и в здравом уме). Вероятно он, рвавший на себе цепи и оковы, рвал и одежду и, как безумный, ходил нагим. И убояшася (устрашились). Страх этот происходил от сознания своей беззаконной жизни, так как вообще глубоко нравственно падшие чувствуют страх пред всяким проявлением святого (Мих.); с другой стороны, гадаринцы боялись, чтобы Иисус Христос не наказал их и еще чем большим или – они были очень ослеплены привязанностью к своим стяжаниям и поэтому не хотели, чтобы лишивший их части этих стяжаний оставался с ними (Мих.).

Таким образом, укрощением бури (Мк. 4:37-41) Иисус Христос показал Свою Божественную власть над видимой природой, а изгнанием бесов из бесноватого явил эту власть над невидимой силой злых духов.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible