Скрыть
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 27-36 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Потом, чтобы апостолы не сказали, что такая заповедь - любить врагов - невозможна, Он говорит: чего желаешь ты себе самому, то делай и другим, и будь в отношении к другим таков, каковыми желаешь иметь в отношении к тебе самому других. Если желаешь, чтобы враги твои были для тебя суровы, несострадательны и гневливы, то будь и ты таков. Если же, напротив, желаешь, чтобы они были добры и сострадательны, и непамятозлобивы, то не считай невозможным делом - и самому быть таковым. Видишь ли врожденный закон, в сердцах наших написанный? Так и Господь сказал: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иер. 31, 33). Потом предлагает им и другое побуждение, именно: если вы любите любящих вас, то вы подобны грешникам и язычникам; если же вы любите злобствующих на вас, то вы подобны Богу, который благ к неблагодарным и злым. Итак, чего вы желаете: грешникам ли быть подобными, или Богу? Видишь ли Божественное учение? Сначала Он убеждал тебя законом естественным: чего желаешь себе, то делай и другим; потом убеждает и кончиной, и наградой, ибо в награду вам обещает то, что вы будете подобны Богу.

Амвросий Оптинский, прп. (†1891)

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд

Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближайшим, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений.

Письма

Иустин (Полянский), свт. (†1903)

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд

Это такая заповедь, которою должно проникнуться все существо истиннаго христианина, потому что и на всемирном суде Христовом одесную Его станут одни только милосердые, признаны будут благословенными Отца небеснаго, и наследуют уготованное им царство небесное. Господь Бог и Спаситель наш есть сущее милосердие и источник милосердия; потому исполненный милосердия последователь Его уподобляется Ему и милосердому Отцу нашему небесному, Который весь есть любовь.

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд

Дивно для меня ведение [Твое], воскликну с пророком, – высоко, не могу постигнуть его! (Пс. 138,6). Премудрости Твоей нет конца. Слава Тебе, Господи, Спасителю наш!

Дневник. Том II. 1857–1858

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд

Будьте милосердны: у ев. Матфея — совершенны, — понятие более обширное, чем понятие милосердия. У ев. Луки употреблено это слово вероятно потому, что из речи Спасителя он по преимуществу сообщает те места, где говорится о милосердии (ст. Лк. 6:33—34).

Толкование на Евангелие от Матфея

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд

См. Толкование на Лк. 6:32

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть

Будите милосерди и пр. У еванг. Матфея совершенны, – понятие более обширное, чем милосердие. Так как недостижимо для нас божественное совершенство или святость (Мф. 19:21; Иак. 3:2), то посему здесь разумеется не равенство человека с Богом, а некоторое внутреннее уподобление Богу (Мих.).

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О совершенствовании.

Мф.5:48. Достигать совершенства похвально, но трубить о нем пред собою не полезно: Мф.6:1–2. Кроме совершенствования от нас требуется и милосердие: Лк.6:36; но хвалиться мы можем, по апостолу Павлу, только немощами своими: 2Кор.11:30.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible