Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 38:2
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Смотри, что делает. Эти слова приводят, мне кажется, к заключению, что у него на уме было нечто другое. Поелику мысль Иова занимало многое, чего он не осмеливался высказать, то наперед от этого освобождает его и показывает, что промышляет о делах человеческих и все ясно видит. Начинает речь от того прежнего, что особенно было непростительно. Ведь, если тяжко и нестерпимо было то, что осмелился сказать, то тем более – то. Поэтому предлагает врачевство к этому прежнему. «Кто сей?» – говорит, вначале показывая расстояние между Богом и человеком и как бы говоря: «Скажи Мне, кто решается скрывать от Меня, точно знающего сокровенное? Разве это не слова, если ты не произнес их? Родилось в уме и стало словом. Поэтому напрасно скрывать то, чего нельзя скрыть». Видишь, как говорит кротко, исправляя и обличая.
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Как часто бывает с тем, кто плохо говорит хорошее, а плохое говорит хорошо, так и Елиуй с его высокомерием правильное говорит неправильно, потому что в защиту Бога он надменно говорит о смиренном. Потому он заслуженно воплощает образ тех в кафолической Церкви, кто ищут похвалы, кто, считая себя превосходящими остальных, сами достойны обвинения в незнании суда Божьего, ибо, как говорит апостол: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать (1Кор. 8:2).
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Кто так дерзок, чтобы план мироправления, полный порядка и совершенства, обвинять в беспорядке и несовершенстве? Речь направлена к Иову, который произносил горькие жалобы на назначение человека и в самых резких чертах представлял победу порока над страждущею добродетелью. Чрез это помрачалась премудрость планов Божиих.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Величие отвечающего сказывается в вопросе: «кто сей омрачающий Провидение?» Отношение Бога к миру и Иову - полный разумности план (евр. «еца»; синодальное «Провидение»), а неразумным человеком они представляются в виде жестокого, лишенного истинной мудрости произвола (Иов. 9; Иов. 41:14 и д. ).