Скрыть
Господь отвечал Иову из бури и сказал:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Господь отвечал Иову из бури и сказал

Когда Елиуй перестал говорить, сказал Господь Иову в буре и облаке. Мне кажется, что Бог поставил тогда облако над тем праведником, чтобы возвысить его помышление и убедить, что этот глас приходит свыше, как в случае с крышкой над ковчегом 1). Ведь, поскольку облако есть символ неба, Бог словно бы хотел поставить над Иовом само небо, Он расположил подле него будто бы сам престол. Мне кажется, это произошло также на горе, когда облако остановилось 2), чтобы мы узнали, что этот глас свыше. Давайте внимательно послушаем, потому что говорит общий для всех Владыка. Давайте посмотрим, как Он его увещает. Разве с таким же пылом, что и люди? Ни в коем случае. На все прежние [вопросы], возлюбленный, которые грубо задавал Иов, и разрешение которых мы мучительно искали, мы находим здесь ясный ответ.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова


Так как облако есть символ неба, то, желая поставить пред Иовом самое небо, как Свой престол, Бог приблизил его (облако) к нему, чтобы возбудить его ум и убедить в том, что голос несется свыше, как и на очистилище ковчега; это, думается мне, было и на горе, когда явилось облако, чтобы узнали, что голос был свыше.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал:
 

     Когда Иов и его друзья довольно уже говорили о вопросе, по каким законам Бог разделяет между людьми счастье и несчастие, из бури, покрывшей весь горизонт, среди которого находился Иов и его друзья, начинает говорить Сам Бог. Но Господь прямо не говорит ничего, что могло бы разрешить вопрос; откровение об этом предлежало последующему времени, когда Премудрость Божия Сама явилась между людьми. Посему Господь Бог не защищает теперь ни путей Своего провидения, ни Своего обращения с Иовом, который, казалось, страдал невинно. Бог предлагает Иову только некоторые вопросы из царства природы, на кои он не может ответствовать. Но когда Иов не в состоянии отвечать на сии вопросы и должен сознаться, что он слишком мало знает, чтобы понимать законы, по коим Бог управляет видимым миром: то отсюда следует, что он ещё менее способен понять законы, по коим Бог управляет духовным миром. Посему не должен порицать управление нравственного мира, но смиренно покоряться своему Творцу, явившему в Своих творениях бесконечную силу, премудрость и благость, и быть довольным жребием, уделённым ему.

     Речь Божия из громовой тучи заключает в себе следующую истину: «Всемогущий и Премудрый, Которому всё обязано своим бытиём, Который при сотворении мира ввёл во все части удивительный порядок и гармонию, и Который славу Своего существа открывает в необозримом ряде творений, от слона и крокодила до самого последнего червя; сей всемогущий и премудрый Бог не может быть порицаем за мироправление ни одним человеком, коему неизвестно отношение частей к целому!».

     Из сей истины вытекает важный урок: покоряйся, человек, воле премудрого и преблагого Бога при самых тяжких ударах судьбы; поскольку ты не знаешь, откуда они происходят, какую имеют цель, чем кончатся и в какой находятся связи с твоим воспитанием, с твоим временным и вечным блаженством.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Господь отвечал Иову из бури и сказал

Неоднократно высказываемое Иовом желание судиться с Богом (см.: Иов. 36:20), настойчиво заявленное требование, чтобы ему отвечал сам Господь (Иов. 31:35), наконец, осуществляется. Господь отвечает из бури, т. е. обычным образом, указывающим на Его величие и силу. Но если Иов не мог ничего ответить Елиую, то что же скажет он теперь Господу?

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible