Скрыть
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои

И простер Господь руку свою и коснулся уст Моих: и сказал Господь ко мне: вот Я дал слова мои в уста твои. Нужно заметить, что здесь простирается рука Божия, чтобы коснуться уст пророка и ему говорится: вот Я дал слова Мои в уста твои; а у Исаии написано: и послан был ко мне один из серафимов, и в руке имел уголь, который клещами взял из жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот он коснулся уст твоих, и отнимет беззакония твои, и грехи твои очистит (Ис. 6:6–7). Там, поелику пророк был зрелого и совершенного возраста и сам искренно сознается, что он имеет нечистые уста и живет среди народа, имеющего нечистые уста: то посылается один из серафимов, чтобы не рукою, а клещами и углем коснуться уст его и отнять беззакония и очистить грехи; а здесь простирается рука самого Бога, которою Он все сотворил и которая в другом месте называется мышцею; простирается не для того, чтобы отнять грехи, которых по молодости он не сделал много, но чтобы сообщить благодать слова. Далее, Иезекииль съедает книжный свиток, исписанный внутри и снаружи (Иез. гл 3), – содержащий как божественные тайны, так и простую историю; у Иеремии же производится прикосновение к устам и сообщаются слова Господа, чтобы он получил дерзновение проповеди. И прекрасно сказано буквально: «простер руку», чтобы пророк, видя подобие членов человеческих, не страшился прикосновения руки.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

1:9 И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.

Сказует же Пророк, какие это были слова:

1:10 Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

Сказует же Пророк, какие это были словеса.
Ибо Иеремия предвозвестил не только плен Иудеев, но и освобождение дарованное Киром. Предвозвестил и другим многим народам, не только всякого рода бедствия, но и спасение, дарованное вочеловечением Владыки Христа. Поэтому сказанное: «чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» означает прискорбное; а «созидать и насаждать» – противоположное тому.
 

Толкование на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои

Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания. Один не сильный в обществе человек поставляется Господом над народами и царствами, чтобы расточить и разрушить их, и опять создать и насадить! Такова честь пророку Божию и такова сила Божия!

Дневник. Том I. 1856

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

Ст. 9-10 И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.

Ст. 9-10 И простре́ Госпо́дь ру́ку Свою́ ко мне́ и при­­косну́ся усто́м мо­и́м, и рече́ Госпо́дь ко мне́: се́, да́х словеса́ Моя́ во уста́ твоя́: се́, поста́вих тя́ дне́сь над язы́ки и над ца́р­ст­вы, да искорени́ши и разори́ши, и расточи́ши и разруши́ши, и па́ки сози́ждеши и насади́ши.

Господь простирает руку Свою
и прикасается к устам Иеремии, говоря: се́, да́х словеса́ Моя́ во уста́ твоя́. Ср. Иез. 2:9-3:2. Иеремии дается теперь дар и сила именно слова и вслед затем, стих Иер. 1:10, определяется предмет его пророческой деятельности. Се́, поста́вих тя́ дне́сь над язы́ки и над ца́р­ст­вы, да искорени́ши и разори́ши, и расточи́ши и разруши́ши, и па́ки сози́ждеши и насади́ши. Ср. Иер. 28:7, 9, 31:28. Иеремия имел явиться вестником и толкователем воли Божией во дни великого переворота в жизни современных ему народов. Падение царств, падение государственной самостоятельности народов и основание на их развалинах нового порядка вещей – вот что было главным предметом его предсказаний. Царство Господа, имеющего свой храм на Сионе, было средоточием всего мира. Естественно, что на это царство должно было обратиться преимущественное внимание пророка. Судьба других государств зависит от судьбы этого царства; народы погибнут, потому что теснили Израиля и Иуду. Но и сам народ Божий не без вины теряет свою независимость: он согрешил тем, что упорно отказывался внимать речам пророков, не переставал идолопоклонствовать и совершать другие преступления; в этом идолопоклонстве и уклонении от закона Божия заключалась главная причина падения иудейского царства. Пророк, поставленный стражем дома Израилева во дни его падения, должен был указать народу на его пороки, призвать его к покаянию и исправлению, или, в случае его упорства и непослушания, возвестить ему наказание – выселение в другую землю, чтобы на месте старых развратившихся поколений могло восстать новое поколение людей, преданных Господу и потому имеющих право на вечное благоденствие. Это повеление пророк имел исполнить силою слова Божия, вложенного в уста его; и потому определение предмета деятельности пророка согласно с тем, что́ в других местах книги Иеремии и других пророков говорится о действиях слова Божия. И в Иер. 23:29 Господь говорит чрез пророка: «слово Мое не подобно ли огню, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу». Таково разрушительное действие слова Божия, силу которого воспринял пророк. Что и пророк Иеремия имел возвестить народам наказание Божие, погибель, видно из Иер. 25:15 и сл. Пророк получает чашу, наполненную вином гнева Божия, и должен поить из нее все народы, которые вследствие того пьянеют, падают и умирают. Зиждительную, производительную силу слова Божия определяет пророк Исаия, говоря (Ис. 55:10-11): «как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое»... Проповедь Иеремии возвещала упразднение порядка вещей, запечатленного отступничеством от Бога, преступлениями против людей; но по смыслу той же проповеди народ, испытанный в плену, возвратится в свое отечество нравственно обновленным и уже достойным вечного благоволения Божия.

Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. Часть 1–2

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои

Не должен смущаться Иеремия и мыслию о своем неуменье говорить красноречиво. Он будет, ведь, возвещать не свои слова, а слова Божии. В знак того, что отныне Господь влагает ему в уста слова Свои, Он коснулся рукою уст Иеремиих (ср. Ис. 6:5; Иез. 2:9; 3:1) и этим раз и навсегда сделал уста пророка Своими устами.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 1:4

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible