Скрыть
прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя

Он не стыдится принять плоть от сих членов, будучи Сам Творец членов. И кто же говорит нам об этом? Говорит Иеремии Господь: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя: и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя». Если при сотворении людей касается членов и не стыдится, то вменит ли в стыд творить святую плоть, покрывало Божества для себя Самого? Бог и доселе образует младенцев во чреве, как написано в книге Иова: «или не якоже млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами сшил мя еси». Нет ничего скверного в составе человеческом, если не будет осквернен оный прелюбодеянием и невоздержанием. Сотворивший Адама, сотворил и Еву, и как мужеский пол, так и женский Божественными сотворен руками. Ни один член в теле первоначально не сотворен скверным. Да умолкнут все еретики, порицающие тело, или лучше, Самого Творца. Но мы вспомним слова Павла: «или не весте, яко телеса ваша, храм живущаго в вас Святаго Духа суть» (1Кор. 6:19)? Также и Пророк говорит от лица Иисуса: «плоть моя от них» (Ос. 9:12), и еще написано негде: «сего ради даст я, до времене раждающия» (Мих. 5:3). Какой же признак сего, он говорит потом: «породит, и прочии от братий их обратятся». И каково обручение Девы, Святой Невесты? И «обручу тя себе в вере» (Ос. 2:20). И Елисавета, разговаривая с Нею, подобным образом говорит: «и блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа» (Лк. 1:45).

Поучения огласительные 12

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-5 И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя

И было слово Господне ко мне, говорящее: Прежде нежели Я образовали тебя во чреве, Я узнал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком у народов поставил тебя.

Иеремия освящается в утробе не в том смысле, как предполагает ересь, что он существовал прежде зачатия, но потому, что в будущем предведал о нем Господь, для которого еще не совершившееся уже совершилось, по оному слову Апостола: нарицающу не сущая яко сущая (Рим. 4:17). А что он освящается во чреве, это мы должны понимать применительно к сказанному Апостолом: егда же блоговоли Бог избравый мя от чрева матери моея, призвавый блогодатию своею явити Сына своего во мне, да благовествую Ею во языцех (Гал. 1:15). И Иоанн Креститель освящается во чреве и принимает Святого Духа, и движется в утробе, и говорить устами матери (Лк. гл. 1). Сказанным же: пророком у народов поставил тебя дает разуметь то, что впоследствии мы будем читать в самой книге пророка, именно, что он пророчествовал не только Иерусалиму, но и многим окружающим народам. Некоторые место это понимают в отношении к Спасителю, который в собственном смысле был пророком народов и чрез апостолов призвал все народы. Ибо по истине Он, прежде чем был образован в девственном чреве и прежде чем вышел из утробы матери, был освящен во чреве и ведом Отцу, поелику Он присно в Отце и Отец присно в Нем.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

1:4 И было ко мне слово Господне:
1:5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. 
 

Избрание сделано не вопреки справедливости, потому что предшествовало оному ведение. Бог познал, и потом освятил, а знает Он все прежде, нежели приходит сие в бытие. Сказано же: «освятил», вместо отделил.
Потом сказуется и о потребности, на что избран Иеремия:«Пророком для народов поставил тебя». Потому что предвозвещает будущее не Иудеям только, но и другим народам.

Толкование на пророка Иеремию

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

Ст. 4-5 И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Ст. 4-5 И бы́сть сло́во Госпо́дне ко мне́ глаго́ля: пре́жде не́же Мне́ созда́ти тя́ во чре́ве, позна́х тя́, и пре́жде не́же изы́ти тебе́ из ложе́сн, освяти́х тя́, проро́ка во язы́ки поста́вих тя́.

И бы́сть сло́во Госпо́дне ко мне́
. Здесь пророк начинает говорить в 1-м лице. Это значит, что здесь начинается речь, писанная Варухом со слов Иеремии, между тем как первые 3 стиха (Иер. 1:1-3) составляют надписание, сделанное Варухом. По словам пророка, Господь открыл ему, что Он – Господь – усмотрел его будущее достоинство (позна́х тя́) еще прежде, чем тот получил в недрах своей матери человеческий образ. Ср. Суд. 13:5, 16:17; Ис. 49:1; Лк. 1:15; Гал. 1:15. Слова: освяти́х тя́, проро́капоста́вих тя́, значат, что Господь посвятил Иеремию в пророки, восполнив его естественные силы чрезвычайными благодатными дарованиями (ср. Иер. 1:8-9), и что Иеремия вследствие того должен почувствовать в себе силу и право говорить от лица и во имя Господа или быть Его пророком (ср. Исх. 7:1).

Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. Часть 1–2

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя

Речь Иеговы в этом стихе имеет ритмический характер и весь стих разделяется на три части. — Я познал тебя. Здесь имеется в виду не только интеллектуальное знание, но знание, соединенное с сердечным расположением к познаваемому (ср. в Новом Завете Рим. 8:29; Рим. 11:2; 1Пет. 1:20). — Я освятил тебя, т. е. выделил из среды других людей и из сферы их интересов, поставив Иеремию в особые личные отношения к Себе, посвятил его в служители Себе — пророком для народов поставил тебя. Уже Амос и Исаия были пророками для разных народов, но только в отношении к Иеремии эта обстоятельство выдвигается на первый план, как дающее характер истинности его пророческому призванию (ср. 1:10; 36:2; 25:15; 18:9; 27:2). Этим обстоятельством особенно подчеркивается действительность его призвания и истинность его пророческого служения. Истинные пророки, по Иеремии, непременно говорили речи о разных народах (ср. 28:8), а ему приходится особенно часто говорить о них, расширяя таким образом сферу своего служения, потому что — такова, очевидно, была мысль у пророка — Иудейское царство, ставшее вассальным государством по отношению к Вавилону, теперь уже вошло в жизнь всего мира и его история теперь тесно связана с историей великого вавилонского царства, заключающего в себе множество разных народов.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 1:4

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible