Скрыть
Господу беше мио ради правде Његове, учини закон великим и славним.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон

Господь Бог восхоте, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Если обратитесь ко Мне, приму вас, а нарушителей закона накажу.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Господь Бог восхоте, да оправдится и возвеличит хвалу

Бог всегда желает этого, вы же не желали, а даже, напротив, обращались к хищничеству и злохулениям.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 18-25 Глухие, слушайте, и слепые, смотрите, чтобы видеть. Кто слеп, если не раб Мой и глух, — если не тот, к кому Я послал вестников Моих? Кто слеп, если не проданный? и кто слеп, если не раб Господа? Видя многое, не будешь ли сохранять, и имея открытые уши, не будешь ли слышать? И Господь восхотел освятить его и возвеличить закон и превознесть. Самый же народ раззорен и опустошен. Силки юношей — все, и в домах тюремных сокрыты; сделались добычею, и нет избавляющего, разграблены, и никто не говорит: отдай назад. Кто из вас будет слушать это, вникнет и выслушает имеющее быть? Кто предал Иакова на раззорение и Израиля опустошающим? Не Сам ли Господь, против которого мы согрешили? И не захотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на него гнев ярости Своей и лютую войну, и сожигал его кругом, но он не познал, и опалял его, но он не уразумел

Чтобы кто либо не подумал, что слова: глухие, слушайте, и слепые, смотрите, чтобы видеть, относятся к народу языческому, который прежде был глух и слеп (как стараются доказать иудеи чрез глупое толкование), сама пророческая речь показывает, кого должно разуметь под глухими и слепыми.

Кто, говорит, слеп, если не раб Мой, и глух, если не тот, к кому Я послал вестников Моих, без сомнения указывая на пророков.

Кто слеп, если не проданный грехами своими? Кто слеп, если не тот, кто прежде был рабом Господа? Ему говорится: видя многое и имея весьма многих пророков, чрез которых можешь познавать повеления Божии, неужели ты, Израиль, не будешь сохранять того, что заповедано тебе? Имея открытыя уши, неужели ты не будешь слушать того, что говорится, о чем и выше мы читали: слухом услышите, и не уразумеете, и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих (Ис. 6:9). Господь восхотел, говорить он, освятить его и возвеличить закон Свой и поднять и возвысить приниженный народ. Но он не захотел исполнять волю Божию, и потому раззорен и опустошен своими противниками, под которыми мы должны разуметь или демонов или врагов.

Силки юношей — все, и в домах тюремных сокрыты или, как перевели LXX: силки в ложах повсюду и вместе в домах, в которых сокрыли их, обозначая книжников и фарисеев, которые обольщали жалкий народ и повсюду устраивали козни против Господа Спасителя и Его апостолов, — имея ключ знания, но и сами не входя и препятствуя входить другим желающим (Лк. 11). И прекрасно сердца их, в которых обитали лукавые помышления, он назвал тюрьмами. Поэтому они преданы на расхищение и разграбление, и не было никого, кто избавил бы их и стал бы говорить за них. Но вместе с тем пророк увещавает, чтобы, — если не могут слушать все, то по крайней мере немногие познали имеющее быть и уразумели, от кого они претерпели это. И пусть не хотевшие ни слушать, ни исполнять предписаний закона узнают причины своего раззорения. Господь излил на них весь гнев Свой и негодование, полное ярости, чтобы молчавший прежде перестал уже молчать и обличал бы их не словами, а наказаниями и мучениями и поразил их войною весьма лютою, указывая на жестокость римлян. И хотя он со всех сторон был сжигаем и ничего нет в нем целого, однако он не понимает причины своего наказания, — что он потому был наказываем, что не принял Сына Божия.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга двеннадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Господь Бог восхоте, да оправдится и возвеличит хвалу

Я их исхитил, говорит, от жестокой власти Египтян, освободил их, сверхдолжно работавших иноземцам, чрез закон детоводил к богопознанию, дал им Моисея – наставника благоустройства. Ибо у Меня, Господа всяческих, была цель соделать Израиля делателем правды и рачителем добрых дел, – чтоб он, ощущая дарованное ему от Меня, возвеличил хвалу, то есть, непрестанно славословил Меня, явно бывшего для них виновником всякого благоденствия и подателем того, чем они обогатились. Но они, не ощутив ничего такового, воздали Владыке злом за добро, и освободив выю свою из-под ига Его, поработились сатане и валяясь в грязи многобожного заблуждения сделались мерзостными и ненавистными любящему добродетель Богу. Это очевидно из того, что Он сказал негде в другом месте о них, как о винограднике: ждах да сотворит гроздие, и сотвори терние (Ис. 5:2).

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон

Господу угодно было ради правды своей возвеличить и прославить закон. Несмотря на все измены и вероломства израильского народа, Господь Бог, по безграничной милости Своей, не лишал его значения избранного народа и постоянно оказывал ему поддержку. Но не надо упускать из виду, что у Бога, кроме любви и милости, есть и правосудие, которое каждому воздает по его заслугам, чем и ограждается достоинство Богодарованного закона. По требованию этой-то высшей Божественной «правды», для ограждения авторитета закона и возвеличения его силы, Израиль и должен понести заслуженную им и возвещенную законом кару (Втор. 28).

См. также Толкование на Ис. 42:18

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст. 21. Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.

Незаконным образом жизни, а еще более склонностью к идолопоклонству иудеев помрачалась слава Божия среди языческих окрестных народов, тогда как со стороны Бога не было к тому никакого повода. Поэтому Господь восхотел «оправдаться» – открыть иудеям их виновность. Он избавит их от плена и унижения, снова сделает их Своими рабами и через то возвеличит Свою хвалу: Его более будут прославлять в новых песнях, нежели как предки иудеев прославляли Его в древнее время, и – не в одной Палестине, а и во всех странах (ст. Ис.42:10-12).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible