Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Исаии 28:19
Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Григорий Богослов, свт. (†389)
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас
В день, и в нощи… будет смятение, то есть между днем и ночью будут и ужас и спасение.
Григорий Богослов, свт. (†389)
Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас
Всякое время - для омовенья, ибо не знаешь отшествия время. Велегласно взываю к тебе с Павлом: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2Кор. 6:2), а словом теперь обозначает он не известное одно время, но всякое. И еще: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14), прекращающий греховную ночь, потому что в ночи надежда злая, говорит Исаия, и полезнее быть принятым утром.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится
Этот краеугольный камень соединяет обе стены и восстанавливает воедино два народа, о чем Бог сказал через Исаию: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. Его воля была в том, чтобы строить и дальше на этом краеугольном камне и других краеугольных камнях, так что и апостол Павел мог дерзновенно сказать: Быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20).
Комментарии на малых пророков
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас
Справедливые мужи страшатся Бога прежде, чем Он гневом на них возгорится, и, чтобы не узнать разгневанного, боятся спокойного. И напротив, испорченные люди тогда только боятся, что их ударят, когда им уже наносят удар, и тогда только страх перед Ним пробуждает их от сна своего окоченения, когда ошеломляет наказание. Поэтому и через пророка говорится: И одно только страдание даст разуму слышание. Ведь только тогда, когда их начинают бичевать в наказание, так как они пренебрегли наставлениями Господа и презрели их, они понимают, что услышали.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-20 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него
Пророк очень метко изображает образ действия ассирийцев по отношению к Палестине. Ассирийцы, действительно, не давали покоя евреям ни днем, ни ночью и несколько раз переселяли жителей Израильского, а также и Иудейского царства (при Манассии) - в Ассирию. Положение же иудейского народа пророк, очевидно, изображает языком существовавшей и у евреев пословицы о короткой постели.
протоиерей Николай Троицкий (†1920)
Ст. 17-20 И положу суд в надежду, милость же моя на мерилех, и уповавшии вотще на лжу, яко не минет вас буря: и не отъимет от вас завета смертнаго, и надежда ваша, яже ко аду, не пребудет. Буря идущая аще найдет, будете ей в попрание: егда мимоидет, возмет вас: яко по всяко утро преходити будет в день, и в нощи будет надежда зла. Научитеся слышати, утесняемии: не можем ратовати, сами же изнемогаем, еже собратися нам.
По определению правосудия Божия, погибнут все, надеющиеся на ложь и говорящие, будто они заключили союз со смертью (Ис. 28:15): они то и будут верными жертвами смерти. Их постоянно будет истреблять та буря, которой они так боялись и от которой желали избегнуть при помощи ложного средства – союза с языческим царем. Эта буря есть стремительное нападение сильных врагов, сопровождающееся попранием, разрушением и опустошением всех и всего. При этом иудеи должны будут понять, что они не могут воевать и настолько окажутся малосильны, что даже не соберут войска.