Скрыть
И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности

Подобно тому, как те взяли в замужество блудниц, так и Бог сочетал с Собою прелюбодейную природу. Пророки издревле применяли это и к синагоге; но она оказалась неблагодарною к своему Супругу. Напротив, Церковь, единожды освобожденная от отеческих пороков, осталась в объятиях Жениха.

Гомилии на Евангелие от Матфея

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности

Когда все наименования противной религии будут удалены от народа, исповедующего Господа, и он будет звать Меня, говорит, муж мой, а не ваали, то есть идол мой, тогда заключу завет и мир с зверями полевыми и птицами небесными и пресмыкающимися по земле. Об этом времени и Исаия говорит: пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем. Телец и лев, и овца вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я. И вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев, аки вол, ясти будет плевы (Исаии 11, 6),(Исаии 11, 7), нисколько не желая мяса и крови, но питаясь чистою и простою пищею. Когда Петру было открыто, чтобы он принял Корнилия из язычников, то повелено было ему ничего не считать нечистым, что принимается с благодарностию и относительно чего он впоследствии услышал: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10, 9). Таким образом по пришествии Господа, после торжественного воскресения Его и вознесения к Отцу, две стены соединены посредством краеугольного камня чрез Того, Кто из обоих соделал одно (Ефес. гл. 2). И ту, которая называлась непомилованною, он назвал помилованною, и того, кто назывался не Моим народом, [назвал] Своим народом, и, по примирении всего, будут истреблены лук и меч и война. Ибо не будет нужды в орудиях для воюющих, когда не будет воюющих. Израиль соединится с язычниками, и исполнятся слова Второзакония: возвеселитеся языцы с людьми Его (Второз. 32, 43). Ибо ведом во Иудеи Бог, во Исраили велие имя Его, гл бысть в мире место Его, и жилище Его в Сионе (Псал. 75, 2),(Псал. 75, 3), то есть в Церкви, в которой Он сокрушил силу луков, щит, меч и войну, и по сокрушении и истреблении их верующие будут спать безопасно и покоиться при одном пастыре или ожидать того, ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор. 2, 9).

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

Ст. 18-20 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа

Одним образом искушаются те, которые узнали плотское совокупление, другим - те, которые не испытали совокупления с женщиною. Так как у последних сны обычно бывают простые и более чистые, то им легче приобрести чистоту. А первые подвергаются обольщению нечистых и более впечатлительных мечтаний до тех пор, пока мало-помалу, по мере чистоты, к которой всякий стремится, дух даже во сне не возненавидит то дело, к которому прежде произвольно питал сочувствие, и пока ему не дается от Господа то, что через пророка обещается храбрым мужам в высшую награду за труды: и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.

Собеседования

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И завещаю им завет в той день со зверми селными, и со птицами небесными, и с гады земными, и лук, и меч, и брань сокрушу от земли

В прежде прочитанных словах Он говорил: погублю виноград ее, и смоквы ее, о них же рече: мзды ми суть сия, яже даша мне похотницы мои и к ним присовокупил: и поядят я зверие селнии, и птицы небесные, и гади земнии. Изъясняя сие изречение, мы говорили, что слова: зверие и птицы косвенно указывают на врагов, опустошавших страну Иудейскую, на Персов, Мидян и Вавилонян и на множество других всякого рода врагов, которые не многим отличались от диких зверей по причине кровожадности своего нрава, и похожи были на птиц по быстроте нападения; пресмыкающимися же названы потому, что жестоки и весьма развращенны и остры на зло. Когда Израиль был заключен в городах Самарийских, они истребили все, находившееся на полях, не преминувши сделать все ужасное. Но когда, говорит, Я истреблю с земли имена самых идолов; тогда Я устрою им союз мира со всеми дикими и варварскими народами. Тогда прекратятся бедствия, причиняемые врагами и войною, и они будут жить, не зная никаких страхов. Сокрушу оружие и меч, и мы найдем, что это и сбылось на самом целе. Ибо когда славнейшие римские военачальники достигли владычества над всемии подчинили себе поднебесную (так как Бог промыслительно даровал им эту славу): тогда Персы ограничились заботами только о своем собственном государстви, я также прекратились и нападения других варварских народов на страны и города. Об этом ясно упоминает блаженный Исаия, говоря: и раскуют мечи своя на орала, и копия своя иа серпы, и не возмет язык иа язык меча, и не навыкнут ктому ратоватися (Иса. 2, 4). Находясь уже под одним игом, они обратились к полезным занятиям и военные доспехи сменяли на орудия земледельческие. Итак будет, говорит, мир и прежние ужасные страхи прекратятся, потому что Бог водворит тишину и любящих Его обрадует благами мира.

К этому, думаю, надобно будет присоединить и следующее. Древле, когда мы пребывали в заблуждении и назывались чадами гнева, лукавые и супротивные силы, подобно некоторым злым зверям, или плотоядным птицам и весьма опасным драконам, губили нас. Когда же во Христе мы познали исинного Бога и чрез веру и первоначальную любовь очистились от преступлений; тогда мы получили спасение и власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию (Лук. 10, 19). Тогда мы наступили на аспида и василиска, попрали льва и змия, потому что Христос защищает и ограждает своих непобедимою силою и посылает нам в душу свой мир: мир, говорит, мой даю вам, мир мой оставляю вам (Иоан. 14, 27).

Толкование на пророка Осию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 14-18 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности
Ст. 14-18 Сего́ ра́ди, се́, а́зъ соблажню́ ю́, и учиню́ ю́ я́ко пусты́ню, и воз­глаго́лю въ се́рдце ея́, и да́мъ е́й при­­тяжа́нiе ея́ от­ту́ду и поля́ну Ахо́рову, от­ве́рсти смы́слъ ея́: и смири́т­ся та́мо по дне́мъ дѣ́т­ст­ва сво­его́ и по дне́мъ изведе́нiя сво­его́ от­ земли́ Еги́петски. И бу́детъ въ то́й де́нь, нарече́тъ мя́ му́жъ мо́й, глаго́летъ Госпо́дь, а не прозове́тъ мене́ ктому́ Ваали́мъ. И от­ве́ргу имена́ Ваали́мля от­ у́стъ ея́, и не воспомяну́т­ся ксему́ имена́ и́хъ. И завѣща́ю и́мъ завѣ́тъ въ то́й де́нь со звѣрьми́ се́лными и со пти́цами небе́сными и съ га́ды земны́ми, и лу́къ и ме́чь и бра́нь сокрушу́ от­ земли́, и вселю́ я́ со упова́нiемъ
 

Сего ради, – сказано, – се, Аз соблажню ю, и учиню ю яко пустыню, т.е. сделаю, что, став пленницей, будет скитаться и блуждать, и лишу всех сих благ. Впрочем и утешу ее, когда будет в сих скорбях. Ибо сказано: возглаголю в сердце ея, и дам ей притяжания ея оттуду и поляну Ахорову, отверсти смысл ея. Вместо: «Ахорову», в сирийском переводе нашел я «Ахарову». Ахар же при Иисусе Навине, сделав татьбу и преступив наложенную клятву, подвергся за сие наказанию, всенародно побит камнями. Но по смерти его Израильтяне, приведя себе на память, сколь гибельно преступление Божия закона, плача и сетуя, умилостивили Бога. Поэтому здесь Пророк дает разуметь, что, как жившие тогда из наказания Ахарова дознали, сколь худо беззаконие, так и они пленением приведены будут в сознание своих прегрешений. И с большею ясностью выражая сие, присовокупил:
И смирится тамо по днем детства своего и по днем изведения своего от земли Египетски. И будет в той день, наречет Мя муж мой, глаголет Господь, а не прозовет Мене ктому Ваалим. И отвергу имена Ваалимля от уст ея, и не воспомянутся ксему имена их. Как были в рабстве у Египтян, так будут рабствовать Ассириянами; потому что «детством» ее называется пребывание в Египте. Но рабство послужит им во благо и научит их благочестию; потому что во времена плена Израиль забудет о служении идолам, Меня же назовет мужем и сожителем. А Я, видя раскаяние, завещаю им завет в той день со зверьми селными и со птицами небесными и с гады земными. И показывая, что говорит не о зверях и птицах, но о людях зверонравных, налетающих подобно птицам и уподобившихся ядовитым гадам, присовокупил: и лук и меч и брань сокрушу от земли. Потом обещает им вечные блага. И вселю я со упованием. О сем же уповании говорит блаженный Павел: «упованием спасохомся. Упование же видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает? аще ли, его же невидим, надеемся, терпением ждем» (Рим.8:24-25). А что о сем, а не о другом уповании говорит Пророк, свидетельствует присовокупляемое: Ос. 2:19

Толкование на пророка Осию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.

Милость Господа к народу выразится в том, что Господь как бы заключит союз с животными в пользу Израиля, (ср. Ис II:4; 30; XXXV:9; Зах IХ:10). Вместе с тем Иегова обезопасит Израиль и со стороны людей, так как будут упразднены орудия войны и самая война.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible