Скрыть
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие

Ибо не в рукотворное человеческое святилище, бывшее отображением истиннаго святилища, вошел Христос, но в самое небо, чтобы предстать (явиться) пред Богом не за Себя, но за нас.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие

Иудеи очень превозносились своим храмом; ибо нигде на земле не было такого храма ни по красоте, ни по великолепию. Так как иудеи увлекались телесным, то Бог повелел соорудить его великолепнейшим образом. Поэтому к нему приходили даже с концов земли (Деян. 2:5-10). Что же делает Павел? Как поступил он по отношению к жертвам и ниспроверг их, противопоставив им смерть Христа, так и здесь, противопоставив храму небо, показывает различие. Прочие архиереи входили «в рукотворенное святилище, которое было устроено по образу истинного, то есть было образом неба. Ибо оно было истинное святилище. Христос же вошел в самое небо, хотя все наполняет и везде присутствует; но Павел говорит это в отношении к человеческой сущности. Различие же показывает не только для этого, но и чтобы показать, что наш Первосвященник - ближе к Богу. Ибо ветхозаветные первосвященники видели Бога чрез символы, Христос же созерцает Самого Бога, явившись пред лице Божие. И это сказано по снисхождению Его, по Его человеческой природе. Что значит: за нас? Вошел, говорит, с жертвой, могущей умилостивить Отца, а также примирить нас с ангелами: ибо и те враждебно относились к нам, как врагам Господа их. Посему ныне является за нас; ныне обозначает, что Он вошел, как Первосвященник; ибо вошел ради нашего примирения.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие

Иисус Христос вошел… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. Какие высокие, отраднейшие, всерадостнейшие истины! Кровь Сына Божия очищает совесть нашу от мертвых дел, чтобы с дерзновением сердца и любовию служить нам Богу Живому и истинному, и Сам Сын Божий вошел в самое небо для того, чтобы явиться пред лицем Отца Своего Небесного вечным Ходатаем о нас.

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие

Не в рукотворенная бо святая святых вниде Христос, противообразная небесных, но в самое небо

Ибо святое святых, куда один раз в год входил архиерей, рукотворно и служило только образом истиннаго, т. е. небеснаго, как сказано выше.

Ныне да явится лицу Божию о нас

Он «вниде явитися» Богу за нас, т. е. чтобы, в смысле архиерея нашего, умилостивить к нам Бога. A «ныне» означает то, что хотя Он и видел Отца как неотделимого от Него, но видел Его не во плоти. Теперь же Он является на небе с принесенною в жертву плотию, как и первосвященник – во святом святых с кровию.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие

«Что сделал (апостол) касательно жертв, то же делает и здесь. Как им он противопоставил смерть Христову, так здесь храму противопоставляет целое небо. Но не в этом только показывает различие, а и в том, что наш священник ближе к Богу, да явится, прибавляет он, лицу Божию за нас… Очевидно, что все это говорится о плоти Его» (Злат.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
 

Заключительные суждения о необходимости Христовой крови в стихах 23 и 24 тоже не отличаются ясностью, но потом Апостол разъясняет их, показывая, что если в прообразовательном служении необходимо было приносить жертвы, то тем более таковая жертва должна быть принесена в том небесном святилище, для которого скиния и всё, совершавшееся в ней, было прообразом. Но, очевидно, там, на небе должна быть принесена жертва наивысшая, которой и была кровь Христа, вошедшего на небеса с этой жертвой, как достаточной навсегда для удовлетворения за грехи всех верующих в Него и ожидающих Его второго пришествия, для устроения полного спасения.

Неоднократно приходилось видеть, что Апостол, высказав сжато большую совокупность мыслей, потом разъясняет их, через подробное раскрытие. Это не было недостатком изложения, но таким приёмом, который являлся особенно содержательным. И действительно, Апостол, сказавши сначала глубоко-таинственно, мог с особенной силой заинтересовать читателей как этим, так и тем, что входило далее в состав речи как объяснительное. Таким образом, он по преимуществу ведёт речь богословски, т. е. давая наперёд большее, а потом раскрывая заключающееся в нём меньшее, которое потом возводится к большему, причём, если не прямо, то, по крайней мере, намёками делает должное христианское внушение, соответственное цели или задаче писания.

Такими нравоучительными словами в данном месте можно считать напоминание о смерти и суде, а также и о втором пришествии Христовом, о котором, как о чисто христианском ожидании, он говорит со сладостной надеждой, тогда как об общей для всех смерти высказывается довольно грозно: «человеку надлежит умереть однажды и не избегнуть ему суда». Хотя логическое ударение здесь на слове «однажды», но это не умаляет значения благовременного слова о смерти, потому что только умирающие о Господе могут иметь оправдание, так как за них Он пострадал раз навсегда и, чтобы их только спасти, Он придёт и опять.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

Архиереи Ветхого Завета входили в рукотворенное Святое Святых, которое было прообразом истинного, небесного святилища, а Христос восшел в самое небо, чтобы ходатайствовать за нас перед лицом Божьим, восшел со Своею Кровью, которою умилостивил Бога Отца, и примирил нас с Ним, а также и с ангелами, ибо и те враждебно относились к нам, как врагам Господа. Но не для того Он восшел на небо, чтобы и в другой раз взойти, принося Себя, как делали первосвященники, входя во Святое Святых каждогодно (в день очищения) с чужою кровью - животных. Жертва Иисуса Христа, как вполне удовлетворяющая правде Божьей, не имеет нужды повторяться, как смерть человека бывает однажды.
 

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

Ветхозаветные первосвященники входили в святилище, устроенное руками человеческими, и созерцали Бога через символы (ковчег завета), а Христос вошел «в самое небо» и созерцает Бога, представ с плотию «за нас», т.е. ходатайствуя за нас пред лицом Божиим.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible