Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 9:21
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 19-22 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения
Взяв чужую кровь (тельцов и козлов), он окропил народ и скинию и все сосуды ее: потому что все кровью по закону очищалось, и без кропления этой крови животных не было отпущения греха.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные (Исх. 40:9-11; Лев. 8:30)
И это было прообразом: ибо скиния - это мы, согласно следующим словам: вселюсь в них, и буду ходить в них (2Кор. 6:16). Мы - и сосуды в большом доме Божием, одни - золотые, другие - серебряные (2Тим. 2:20). Итак, мы были окроплены истинной Кровию Христа и освящены, будучи крещены в смерть Его.
Евфимий Зигабен (†1118)
И скинию же и вся сосуды служебныя кровию такожде покропи
Прообразовательно указывая этим, что кровь Христова будет освящать все.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-21 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные
Описывается подробнее то, как именно утвержден был Кровью Ветхий Завет. Св. Златоуст сопровождает это описание следующими толкованиями: «Почему окропляется книга завета и народ? Потому, что та кровь и все прочее было прообразом честнейшей крови, которая была прообразована издревле. Почему с иссопом? Потому, что он, как вещество плотное и мягкое, сдерживал кровь. Для чего вода? Она была употреблена в знак очищения водою. А для чего волна (шерсть)? И она была употреблена для того, чтобы удерживать кровь». Апостол показывает, что здесь вместе были и кровь и вода, потому что крещение есть образ страдания Христова.
священник Николай Рудинский (†1937)
И Ветхий Завет утвержден был кровью. Так, Моисей, пересказав народу все заповеди закона, кровью принесенной жертвы завета, смешанной с водою, иссопом и червленой нитью, окропил книгу закона, скинию, и все сосуды ее, и людей (см. Исх. 24:3-8), чтобы очистить их от грехов, и дать право получить наследие по завету (завещанию). Но очевидно, что эта кровь завета не могла сама по себе очистить людей, и даровать им наследие потому, что это была кровь не завещателя. Поэтому она служила только прообразом-символом действительной смерти завещателя, кровь Которого могла действительно даровать людям небесное наследие.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
«Почему он сказал: почти? Почему сделал такое ограничение? Потому что там не было совершенного очищения и совершенного отпущения грехов, но было полу совершенное и даже гораздо меньшее, а здесь: «сия есть Кровь Моя, говорит Господь, нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» (Мф.26:28). Где же книга, которая очищала их души? Они сами были книгами нового завета. Где сосуды служебные? Они сами. Где скиния? Опять они сами (ср. 2Кор.6:16). Но здесь нет окропления ни волною червленою, ни иссопом. Почему же? Потому, что это очищение было не телесное, но духовное, и эта Кровь духовная. Почему? Потому, что она проистекла не из тела бессловесных (животных), но из тела, устроенного Духом... Там очищалось тело извне, так как очищение было телесное, а здесь – очищение духовное, которое входит в душу и очищает, не только окропляя, но создавая источник в душах наших».