Скрыть
А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-25 и всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия

«И все, что делаете», – говорит, – «делайте от души, как для Господа, а не для людей». Этим хочет избавить их не только от притворства, но и от лености. Если они не имеют нужды в надзоре со стороны господ, то через это он делает их вместо рабов свободными. «от души» – значит с благорасположением, не с рабской необходимостью, а свободно и добровольно. И какая награда? «Зная», – говорит, – «что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу», следовательно от Него получите и награду. А что Господу работаете, видно из следующего: «А кто неправо поступит», – говорит, – «тот получит по своей неправде». Здесь (Павел) подтверждает сказанное прежде: чтобы слова его не показались лестью, говорит: «Тот получит по своей неправде», то есть, получит наказание, потому что у Бога нет лицеприятия. Что, если ты и раб? Не стыдись. Однако ж это следовало сказать господам, как и в послании к ефесянам; но здесь под именем господ, мне кажется, разумеются язычники. Что, если он – язычник, а ты христианин? Испытываются не лица, а дела, – так что и в этом случае должно работать с благорасположением и от души.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

а кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия

Раб, несправедливо поступающий в отношении к господину своему или тем, что нерадиво работает, или тем, что расхищает, господское добро, получит от Бога наказание. Ибо нелицеприятен Бог, чтобы помиловать раба, как слабейшую часть, когда и в законе Он повелел не делать неправды на суде (Лев. 19:15). Или так: раб-христианин, не оправдывающий господина-эллина, пусть не думает, что избежит осуждения. Ибо нелицеприятен Христос, чтобы грех его против господина-эллина оставить ему потому только, что он христианин. Впрочем, хотя, как кажется, к рабам говорит апостол, что нет лицеприятия у Бога, но господа должны принимать эти слова, как очень подходящие к ним.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

а обидяй восприимет, еже обиде: и несть лица обиновения

«Достаточное предложил Апостол для рабов утешение, дав знать, что они служат не людям, а Господу. Поелику же господами бывают и люди несправедливые, то Апостол по необходимости присовокупил: а обидяй восприимет и прочее. Если господа, говорит, и не воздают вам за служение добром; то есть праведный Судия, Который не различает ни раба, ни господина, но произносит справедливое определение» (блаженный Феодорит). Это общее утешение для всех, терпящих напраслину. Есть Око, видящее неправую сторону, которой и воздано будет в свое время по мере неправды ее. Цель же жизни нашей не здешнее благобытие, а вечное блаженство, в стяжании которого не малую имеет часть и терпение напраслин и несправедливостей. Итак, не смотри на неправды людские; делай свое дело, всем стараясь благоугождать Господу и благодушно все перенося. Такое внушение совершенно сообразно с течением речи Апостола и в большое должно было послужить утешение рабам, которых участь была тогда очень горька и бесправность всестороння.

Но можно слова Апостола понимать и так, что в них дается не утешение рабам, на случай несправедливости к ним господ, а угроза рабам на случай неправого их действования в отношении к господам. Сказал Апостол впереди, что приимете воздаяние наследия, если усердно будете работать господам, как Господу. Теперь то же берет с противоположности: а если будете вы худо работать господам, нарушать права их на вас и допускать в отношении к ним неправость, то вам воздано будет по вашей неправде. Господь не посмотрит, что вы верные, а те неверные или что вы — слабая сторона, а те — сильная. Но воздаст все по правде: ибо нет у Него на лица зрения. Так все другие наши толковники, кроме блаженного Феодорита. Впрочем, изложив такую мысль, они в конце прилагают дополнение, что слова сии одинаково внушительны и для господ. Приводим за всех слова блаженного Феофилакта: «раб, неправо действующий в отношении к господину своему, или тем, что нерадиво работает, или тем, что ущербляет и похищает господское добро, должное от Бога получит воздаяние (наказанием). Ибо нелицеприятлив Бог, чтоб помиловать раба, как слабейшую часть, когда и в законе Он повелел не миловать бедного на суде (см.: Лев. 19, 15). Или так: раб-христианин, онеправдывающий господина-еллина, пусть не думает, что избежит осуждения. Ибо нелицеприятлив Христос, чтоб грех его против господина-еллина оставить ему потому только, что он христианин. — Впрочем, хотя, как кажется, к рабам говорит Апостол: нет на лица зрения у Бога; но господа должны принимать сии слова, как очень подходящие к ним».

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

а кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия

Русский перевод, по-видимому, относит это наставление к рабам: они не должны поступать неправо, потому что и им Бог отплатит по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились в тяжелом положении. Но лучше этот стих относить к следующему далее увещанию к господам, потому что и в послании к Ефесянам (6:9) эти слова внесены в увещание, обращенное к господам. По-славянски поэтому правильно первое выражение стиха o gar adikwn передано словом: «обидяй», которое может характеризовать только отношение господина к рабу, а не раба к господину.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Переходя к определению обязанностей господ, Апостол утешает обижаемых господами тем, что есть воздаяние Небесного Судии, Который в свое время воздаст всем должное, не взирая на личную важность или малость положения. В древности рабы, как и ныне слуги разные, нередко больше выносили притеснений не столько от высоких господ, сколько от своих сослуживцев. Рабы, приставленные к рабам, нередко истязали их самыми ужасными муками наказаний. Были и другие примеры, – например, что приставники оказывались рабами неверными. Они бездельничали и пьянствовали.

По изъяснению блаж. Феофилакта, Апостол как бы говорит так: «раб Христианин, неоправдывающий господина, пусть не думает, что избегнет осуждения. Ибо нелицеприятлив Христос, чтоб грех его против господина оставить ему только потому, что он Христианин. Впрочем, хотя, как кажется, к рабам говорит Апостол: нет на лице зрения у Бога, – но господа должны принимать сии слова, как очень подходящие к ним».

«Поскольку господами бывают и люди несправедливые, то Апостол и присовокупил: а обидяй восприимет. Если господа и не воздают вам за служение добром, то есть Праведный Судия, Который не различает ни раба, ни господина, но произносит справедливое определение» (Феодорит).

«Положение рабов было тяжелее и мрачнее всех; поэтому следовало осветить его христианскими воззрениями на дело их работы и их укрепить утешительными обетованиями. Естественно было придти им к вопросу, не освобождает ли их духовное их преимущество пред господами, а если господа были верующие, то равенство с ними – от власти их и от повиновения им? Апостол пишет им: нет, повинуйся. Вы приняли нечто лучшее – в духе; тело же ваше осталось во власти господ» (преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Если господа, говорит, бывают несправедливы к вам, несмотря на ваше усердное служение им, этим не смущайтесь. Есть Судья, Который в свое время всем воздаст должное. У Него нет ни лицеприятия, ни поблажки господам, как бы те велики и знатны здесь ни были.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible