Скрыть
Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 8-20 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповеди о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Смотри, как (Павел) везде сам входит в синагоги и потом выходит; он везде хотел начинать с них, как я и прежде говорил. Язычники с ревностью и усердием принимали его; и иудеи, когда язычники принимали, приходили в раскаяние. Он хотел отделить оттуда учеников и начать с них, так чтобы они не собирались вместе с теми, и делал это не без причины. Потому он часто беседовал с ними, что убеждал (их). Слыша о дерзновении (Павла), не прими это за упорство. Он беседовал о предметах полезных, о царствии (Божием): кто же не стал бы слушать этого? «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины». «Путем» они справедливо называли проповедь; она действи­тельно была путем, ведущим в царствие небесное. «В училище», говорит (писатель), «некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины». Видишь ли, сколько пользы принесла неутомимая ревность? Слушали и иудеи и язычники. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Не касались только, при­нося (к больным), но, взявши, возлагали на них. Потому, я думаю, не попустил ему Христос идти в Азию, что имел в виду это время. «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Так все они делали по любостяжанию. Смотри: веро­вать не хотели, а изгонять бесов этим именем захотели. Да, так велико было имя Павла! «Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса». Они делали это тайно, но потом бессилие их делается весьма явным. «И напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». Так как они имели такую силу, что и чрез бесов делали такие дела, то и следовало быть этому. «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне». Видя, что нет им никакой пользы, они сожигают книги, когда и сами бесы делают такие дела. Таким образом, имя не делает ничего, когда будет произносимо без веры. Прикровенно указывая на это, премудро сказал (Христос): «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14:12). Смотри, как они пользовались этим оружием против себя самих. И стязашеся, говорит (писатель), «в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет», – там, где были верные, и весьма верные. Те (заклинатели) не считали Иисуса великим, если присоединяли к имени Его имя Павла, почитая этого за нечто великое. Здесь достойно удивления то, почему бес не содействовав обману заклинателей, но обличил их и обнару­жил притворство их. Мне кажется, что он весьма озлобился, подобно тому, кто, находясь в крайней опасности и будучи оскорбляем кем-нибудь из людей маловажных и незначительных, пожелал бы изливать на него всю свою злобу. Чтобы не показалось, что он пренебрегает именем Иисуса, он сна­чала исповедует Его и потом показывает свою силу. А что не имя Его было бессильно, но все произошло от их обмана (видно из того), что с Павлом этого не случилось. «И бросился», говорит (писатель), «на них человек». Может быть, разорвал им одежды и разбил им головы. Это выражается словом: «бросился», т. е. стремительно бросившись на них, так что мог сделать это. Что значит: «оставив их, отделил учеников»? Отклонил их злословие. Он делает это и отделяется, потому что не хотел разжигать их зависть и возбуждать большую распрю. А словом: «небоязненно» выражается, что он был готов и на опасности и говорил явно, не прикрывая учения. Отсюда мы научаемся не иметь общения с злословящими, но уклоняться от них. Слыша злословие, он сам не злословил, но бесе­довал ежедневно, и еще более привлекал к себе тем, что, и слыша злословие, не отступал и не отделялся. И смотри: когда кончилось искушение от внешних (людей), началось от бесов.

Видишь ли слепоту иудеев? Они, увидевши, что одежды его чудодействуют, ему не внимали. Что может быть больше этого? А им и это послужило к противному. Если кто из эл­линов не верует, то видя, как тень производит (чудеса), пусть уверует. Таким образом, чрез отделение от них зло­словящих и порицающих учение, – оно именно здесь названо «путем», – побеждаются; а он отделяется так, что и учеников не оставил и тех не привел в ярость, показывая, что он всегда имел в виду спасение. Он и здесь не оправдывается пред ними, потому что язычники везде уже веровали. И «проповедывал» не просто в каком-нибудь месте, но там, где было училище, как в месте удобнейшем для собрания.

Вот, какова сила верующих: и у других является способность совершать то же самое! Какое же ослепление в тех, которые и после явления такой силы оставались в неверии! Как Симон домогался благодати Духа для прибытка, так и эти де­лали то же для того же самого. Какое ослепление! А почему Па­вел не запрещает им? Потому что это показалось бы делом зависти: поэтому-то так и устрояется. Это было и при Христе, но тогда не оказывается препятствия (потому что тогда было на­чало дела). Так, Иуда, будучи вором, не встречает препят­ствия, Анания же и Сапфира были лишены жизни. И многие из иудеев, оказывая сопротивление, ничего не терпели, а Елима был ослеплен, потому что «не послал», говорит (Христос), «Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). Посмотри на их нечестие: оставаясь иудеями, они захотели воспользоваться именем (Иисуса), – потому что делали все из тщеславия и корыстолюбия. Смотри, как везде люди обращаются не столько по­мощью полезного (внушения), сколько страхом. По случаю смерти Сапфиры страх объял Церковь и «из посторонних же никто не смел пристать к ним» (Деян. 5:11-13); здесь брали платки и полотенца – и исцелялись, и после этого «исповедуя и открывая» грехи свои. Из того, что бесноватый бросился на них, видно, как велика сила бесов в отношении к неверующим. Почему же злой дух не сказал, кто это Иисус, а высказал слова, не принесшие пользы? Он боялся, чтобы самому не потерпеть наказания, так как знал, что наказать этих обманщиков ему попущено было силою того же самого имени. Почему и эти несчастные не ска­зали: веруем (в Него)? Они боялись Павла, хотя им было бы гораздо более славы, если бы они сказали это и признали влады­чество Его. Притом у них было в памяти случившееся в Филиппах (Деян. 16:18). Заметь, как краток наш писа­тель, как он только пишет историю, а никого не осуждает. Это делало апостолов достойными удивления. Впрочем упоми­нает, чьи были дети (заклинатели), имя их и число, и этим сообщает признак достоверности написанному. Для чего они «скитались» по селениям? Для прибытка, а не для проповеди? Но хорошо, что они и после бегали, проповедуя о том, что тер­пели. Указывая на это, и (писатель) говорит: «это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам». Не должно ли было это, скажи мне, обратить и самих упорствующих? Но не обратило. И не удивляйся; злобу ничто не убеждает. Но посмо­трим, какой великой злобы было дело заклинателей. Почему не было того же при Христе, это мы рассмотрим в другое время, а не теперь; заметим только, что здесь было сделано хорошо и полезно. Мне кажется, что они это делали издеваясь, потому и наказываются, чтобы после никто уж не дерзал произносить это имя как попало. Это многих из уве­ровавших привело к исповеданию, произвело в них страх и было величайшим доказательством того, что Бог знает все. Прежде, чем они были обличены бесами, они обвинили сами себя, боясь чтобы не потерпеть того же. И справедливо. Если покровительствовавшие им бесы стали их обвинителями, а не помощниками, то какая оставалась надежда, кроме испове­дания делами? Смотри, как скоро, после таких знамений, яв­ляется зло. Такова человеческая природа: она скоро забывает благодеяния.

Гомилии на Деяния Апостолов

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

В Евангелии должникам прощались долги в 50 и 500 драхм, так как, я полагаю, мы, состоя из пяти телесных чувств, в этой жизни переступаем заповеди Декалога. Здесь же, из-за чрезмерности колдовского преступления была добавлена тысяча. С другой стороны: часто число пятьдесят имеет отношение к покаянию и прощению грешников; отсюда и пятидесятый покаянный псалом и пятидесятый год прощения (Лев. 25:8-19).

Изложение Деяний Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Мнози же от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя

Всякому верующему следует сказывать свои грехи и обличением себя самого зарекаться творить то же самое снова, чтобы получить оправдание в силу сказанного в Писании: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися (Ис. 43:26); и еще: праведник себе самого оглаголник в первословии (Притч. 18:17).

Толкование на Деяния святых Апостолов

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О таинстве Покаяния
 

Сектанты говорят: Каяться нужно пред Богом только: Мф.11:28; Лк.7:37-38; Лк.15:20; Ин.14:6; Деян.4:11,12; 1Тим.2:5-6; Ин.6:37 («Бапт.», 1909, №10).

Православный ответ: Верно: нужно каяться Богу, но пред людьми, как некогда Давид пред Нафаном, как приходящие к Иоанну Крестителю; как «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая грехи свои» (Деян.19:18), как перед ап. Петром каялся согрешивший Симон Волхв.

Священники «только свидетели» покаяния и разрушители грехов властью, данной им от Бога (Ин.20:21-23).

Оружие правды

Евсевий Кесарийский (†339)

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Таковы были ученики нашего Спасителя. Их слова, обращенные к слушающим, обладали такой силой, что затрагивали глубины их душ, захватывали и ранили совесть каждого, так что они больше ничего не скрывали, но выводили на свет запретное, сами рассказывали о своих проступках и прежних беззакониях. Таковыми же были и их ученики, чистыми и благородными, так что внутри у них не было скрыто никакого нарыва, и они гордились и говорили прямо о своем изменении к лучшему из худшего. Разве те, кто сжег чародейные книги, решив их совершенно уничтожить, не показали всем, что в будущем они не будут заниматься магией, и не стали с этого момента чистыми от всяких подозрений в этом?

Доказательство в пользу Евангелия

Аммоний Александрийский (†Vв.)

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Нужно, чтобы всякий верующий говорил о своих грехах и через обличение самого себя отказывался от того, чтобы снова совершать то же самое. Так он становится оправданным по словам: Говори ты, чтобы оправдаться (Ис. 43:26), – и: первый в тяжбе своей прав (Притч. 18:18). Эфесские идолопоклонники и колдуны были столь многочисленны, что они по дорогой цене создавали магические книги, якобы содержащие самое лучшее в жизни. Уверовавшие во Христа их не продали, хотя там было много людей, желающих приобрести эти книги, но сожгли. Во-первых, чтобы никто не получил от них вреда для души, а во-вторых, чтобы не получить от этого какого-нибудь дохода. Ибо запрещено предлагать Господу цену пса и плату блудницы (Втор. 23:18). Поэтому они сочли неподобающим положить к ногам апостолов деньги, полученные от этого.

Катены на Деяния Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 


Для вновь обращавшихся ко Христу этот общий страх сопровождался особенно благодетельными последствиями: он пробудил в них сильное ощущение и сознание своей греховности, вследствие чего они приходили к Павлу, исповедуя и открывая дела свои. 

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

17. Сие сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
20. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.


 Следствий такого происшествия с заклинателями было много и – важных, когда разнеслась молва о сем по всему Эфесу:
1) напал на всех страх перед этой таинственной, всемогущей силой имени Господа Иисуса Христа (ср. Деян.5:11; Деян.2:43; Мк.1:27 и парал.);
2) величаемо было имя Господа Иисуса: превозносили люди это всемогущее имя, которым производились такие великие чудеса (ср. Лк.7:16), что, конечно, было весьма благотворно для дальнейшей проповеди о Христе в этом городе;
3) многие из уверовавших исповедовали дела свои. Под уверовавшими разумеются уверовавшие в Христа именно в это время, вследствие рассказанного события, и, кажется, в числе этих многих были и заклинатели, бросившие свое ремесло заклинания и обратившиеся к Христу. Они приходили, т.е. к апостолу, исповедуя и открывая дела свои, т.е. худые дела свои или грехи; это покаяние было следствием их веры и желания присоединиться к христианскому обществу, покаяние предшествовавшее обыкновенно крещению. Впрочем, из числа уверовавших нельзя здесь исключать и прежде уверовавших; и они под влиянием чувства страха и величия имени Господа почувствовали потребность облегчить совесть свою покаянием во грехах своих и приходили за сим и с сим к апостолу;
4) довольно многие чародеи сожгли свои книги: под чародеями разумеются здесь не только вышеупомянутые заклинатели, но вообще занимавшиеся чародейством (колдовством), маги, прорицатели разных родов и т.п. В Малой Азии именно Эфес был центром всякого рода магии и волшебства, развившихся под влиянием культа Артемиды и первоначально связанных с ним; славились так называемые эфесские грамотки, – разные волшебные формулы, на папирусе или пергаменте писанные, которые носились как амулеты или в предохранение от бед, или в приманку счастья и т.п.
– Собрав книги свои: в которых были записаны способы производства разных чародеяний и волхвований, формулы заклинаний, разные молитвы богам и т.д. – Сожгли: такие истребления чародейских книг совершались иногда по распоряжению высших властей; так, сожжено было сочинение Протагора о богах, так император Август велел собрать и сжечь книги прорицателей. Но в Эфесе сами обладатели этих книг добровольно сожгли их, что гораздо важнее, чем официальное сожжение.
 Сложили цены их: чародеи сами вычислили, чего стоят сожженные ими книги, ибо только они одни могли ценить бывшую у них (мнимую) драгоценность, другие цены им не знали. Таковые бредни ценились очень высоко, и этим объясняется указанная ниже громадная сумма, какой они стоили.
– Пятьдесят тысяч: дееписатель не упоминает – чего, какой монеты; так как в обычном употреблении счетов была тогда драхма греческая, то, вероятно, она здесь и разумеется, т.е. что все сожженные чародейские книги стоили 50000 драхм; драхма = около 20 коп. серебром; следовательно, сожжено всего книг на сумму около 10000 рублей.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.

Мнози же от веровавших прихождаху исповедающе и сказующе дела своя.

Здесь мы усматриваем, что в церкви апостольской существовало и таинство исповеди, или покаяния. Это таинство принимается ныне членами святой Церкви для очищения от грехов, совершенных после крещения. И в этом месте Деяний мы видим, что исповедовали дела свои не иные, как те, которые были уже веровавшими, т. е., раньше приняли крещение (ср.Деян.2:44; Деян.4:32; Деян.11:17; Деян.15:5; Деян.18:27). При этом они не только вообще исповедали свою греховность, но и в частности сказывали, что каждый из них сделал (дела своя), как это и теперь делается на исповеди. Может быть, кто-нибудь скажет, что они «возвещали» (сказующе, ἀναγγέλλοντες), среди всего множества верующих громко и во всеуслышание исповедовали дела свои, а не так, как теперь. Но существо таинства покаяния от этого не изменяется: важно не то, при каком количестве слушателей поведаемы были дела каждого, а то, от кого согрешившие могли получать и действительно получали оставление: власть отпускать грехи дана только апостолам и их преемникам; посему исповедание грехов делаемо было главным образом пред лицами священными, которые одни только могли давать разрешение, и давали его независимо от того, была ли исповедь всенародной, или совершалась наедине.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои

Приходили, исповедуя и открывая дела свои, т. е. грехи, под влиянием чувства страха и величия Имени Господа Иисуса (17 ст.). Это особенно должны были сделать бывшие заклинатели, бросившие свое ремесло и обратившиеся ко Христу: покаяние было следствием их уверования и решимости присоединиться к христианскому обществу, что потом запечатлено было их крещением.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

17. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса;

18. многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои;



Впечатление от посрамления заклинателей было сильнейшее и притом, как на Иудеев, так и на язычников, а равно и на христиан, из коих многие восчувствовали, что и они повинны во многом, относящемся до заклинания и чародейства вообще, и потому приходили к Апостолу, исповедуя грехи свои. Иудеи же и Еллины всячески величали имя Господа Иисуса. Святой Иоанн Златоуст говорит: «это многих из уверовавших привело к исповеданию грехов, произвело в них страх. Не желая быть обличенными от бесов и опасаясь, чтобы не потерпеть того же, они прежде них осуждали сами себя. И справедливо. Ибо, если покровительствовавшие им бесы стали их обвинителями, а не помощниками, то на что оставалось им надеяться, если не на деятельное исповедание грехов. Не столь важно изгнать беса, как освободиться от греха. Бес (здесь) не препятствует достигнуть Царствия Небесного, а грех удаляет (от Царства). Не радуйтесь, яко дуси повинуются вам, сказал Христос (Лк.10:20), ибо он знает, что все люди стали бы особенно радоваться этому из тщеславия». «Всякому верующему следует сказывать грехи свои и обличением себя самого зарекаться творить то же самое снова, чтобы получить оправдание в силу сказанного в Писании: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис.43:26), и еще: «праведник себе самого оглагольник» (Притч.18:17)», см. у Феофилакта. Жалкий и отчасти смешной вид заклинателей, идущих в разорванных одеждах, возбуждал любопытство встретившихся с ними, и таким образом случилось то, что это сделалось известно всем. Стоустая же молва облетела весь город, прошла и по Иудейскому кварталу, обошла Греческие дома, и неудача заклинателей стала, так сказать, злобой дня. Событие само собою говорило за величайший авторитет Господа Иисуса Христа и Его проповедника Павла, власть которых признает и злой дух. Всем было очевидно, что Павловы чудеса, совершаемые им во имя Иисуса Христа, не суть произведения какой-либо естественной, но неведомой силы, которая может быть подчинена человеческому произволу и обращена в предмет купли, но живой силы Божественной, которая оказывает свое действие только там, где угодно Господу. Все благоговейно преклонились перед именем могущественнейшего Иисуса и исполнились религиозного страха, как христиане, так и язычники. Многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (грехи). Это те, которые, не вступая в сделку со своею совестью, по общей человеческой немощи не могли осуществить в своей жизни в должной мере высокий христианский идеал и грешили. Случившееся событие было толчком к усиленному подъему их религиозного настроения. Оно подвигнуло их поскорее идти к Апостолу излить перед ним свою душу, те малые и великие грехи, которыми они успели оскорбить всемогущего Иисуса. Особенно же сильное и плодотворное действие случай с Иудейскими заклинателями произвел на чародеев. Суеверие Ефеса создало особый класс людей, которые исключительно занимались волхвованием, магией и т. п. (см. у иеромонаха Григория, стр. 394–397).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О покаянии.
 

Мк.2:17. Все мы должны признать себя духовно-немощными: 1Ин.1:8, и нуждаемся во Враче – Боге, Который основал на земле и духовную лечебницу – Церковь: Мф.16:18-19;18:18; Иак.5:14; Деян.19:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О таинстве покаяния.

Лк.5:21. Книжники и фарисеи не знали: Кто был прощающий грехи: Лк.5:24, потому так и рассуждали. Очевидно, и отрицатели таинства покаяния тоже не знают, что говорил Иисус Христос апостолам, а в лице их и преемникам их: Ин.20:23; Мф.18:18; Деян.19:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


Об исповеди.

Лк.15:1. Вот пример и основание для православного христианина приступить ко Христу таинством исповеди, для очищения от грехов чрез тех слуг Христовых, которым сказано: Лк.10:16; Мф.18:18; Деян.19:18; a те люди, которые говорят, что они не имеют нужды в исповеди, обманывают себя: 1Ин.1:8-9; и уподобляются фарисеям.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О покаянии.

Лк.15:14-17. Иисус Христос, а перед ним Иоанн Креститель начал свою проповедь с призыва к покаянию: Мф.4:17;3:1-2, как и теперь Церковь Христова зовёт к тому же, и благо грешнику, если он, «пришедши в себя», обратится в кающегося и откроет свои грехи перед имеющими ключи царства небесного: Мф.16:19; Деян.19:181Ин.1:9; но горе упорным и нераскаянным: Мф.23:37-38; Лев.26:18-19.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О покаянии.

Лк.15:30-32. Здесь поощрение для грешников к покаянию, и урок для самооправдывающихся, а чтобы покаяние было на все времена полезно и действенно, Господь установил, посредников между Собою и кающимися: Мф.6:18; Ин.20:21-23; Деян.19:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


Об исповеди.

Ин.20:19-24. Что Господь дал власть разрешать грехи не только бывшим с Ним Апостолам, а и преемникам их, это видно из того: Ап. Павел не был в числе 12 Апостолов, но власть сию имел: Деян.19:18; передавал эту власть по воле Божией и другим лицам: Деян.14:23; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible