Скрыть
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

Может быть, и из вас иной, слыша это, желает иметь такую же власть, чтобы бесы не могли взирать на него, и называет тех святых блаженными потому, что они имели такую силу. Такой пусть послушает, что сказал Христос: не радуйтесь, что духи вам повинуются (Лк. 10:20), так как Он знал, что все люди стали бы особенно радоваться этому из тщеславия. Если ты ищешь угодного Богу и полезного обществу, то к этому есть другой лучший путь. Не так важно изгнать беса, как освободиться от греха. Бес не препятствует достигнуть Царствия Небесного, а еще содействует, хотя невольно, но содействует, делая одержимого им более любомудрым; а грех удаляет от Царствия. Может быть, кто-нибудь скажет: я не желал бы достигать такого любомудрия. И я не желаю этого, но желаю другого – того, чтобы делать все из любви ко Христу. Если же и то случится, – чего да не будет! – и об этом должно молиться. Итак, если бес не удаляет от Царствия Небесного, а грех удаляет, то избавление от последнего есть большее благо.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкования на Деян. 19:8, Деян. 19:13

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 14-17 Бяху же нецыи сынове Скевы иудеанина архиереа седмь, иже сие творяху. Отвещав же дух лукавый рече: Иисуса знаю и Павла свем, вы же кто есте? И скача на них человек, в немже бе дух лукавый, и одолев им, укрепися на них, якоже нагим и ураненым избежати от храма онаго. Сие же бысть разумно всем живущым во Ефесе иудеем же и еллином: и нападе страх на всех их, и величашеся имя Господа Иисуса

Иже сие творяху. Хотя они делали это скрытно, но бессилие их обнаруживается. Достойно удивления то обстоятельство, как это дух не содействовал обольщению этих заклинателей, но изобличил их и обнаружил их обман. Мне кажется, что он был сильно раздражен, подобно тому, как кто-нибудь, притесняемый в крайней опасности каким-нибудь жалким и ничтожным существом, хочет излить на это существо весь свой гнев.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.


Но двое из них (ст. 16; «одолев их» – ἀμφοτέρων) получили от самого злого духа очень чувствительное внушение. Сказавши в ответ на их заклинание: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? – бесноватый бросился на них и, одолев их обоих, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из дома.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

11. Бог же творил немало чудес руками Павла,
12. Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует.
14. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома.

 

 В подкрепление проповеди апостола Бог творил через него немало (точнее – немалые, необыкновенные, чрезвычайные) чудес, из коих дееписатель упоминает: 1) об исцелении разных болезней от вещей, употреблявшихся Павлом (платки – Ин.11:44 и парал., – опоясания – Мф.10:9), и 2) об изгнании бесов из бесноватых, каковых дееписатель видимо отличает от прочих больных обыкновенными болезнями (см. прим. к Мф.4:24). Примечательно, что не сам Павел лично совершал эти чудеса, но другие возлагали вещи его, может быть даже без его ведома, на больных и – больные выздоравливали. Так чудотворная сила действует от самих вещей, употребляемых святыми мужами, действует, разумеется, на тех, которые с верой пользуются ими.

 Скитающихся иудейских заклинателей: тогда было много таких скитающихся, которые употребляли разные заклинания и чародейства, разных шарлатанов (ср. Деян.13:6 и д. и примечания; Флав. Antt. 8, 2. 5. Bell. Jud. 1, 1. 2); иногда таковые, по милости Божией к бесноватым, вероятно, и изгоняли бесов (ср. прим. к Мф.12:27). Видя необыкновенные действия имени Господа Иисуса Христа в устах Павла, который сим именем изгонял бесов, по обетованию Христову (Мк.16:17), некоторые из таковых, заклинателей, стали употреблять это достопокланяемое имя как заклинательную формулу, и сами не зная и не веруя в Господа прибавляли – которого Павел проповедует, т.е. именно этого Иисуса, а не другого. «Так все они делали по любостяжанию. Смотри: веровать не хотели, а изгонять бесов этим именем захотели» (Злат.). Как на примере подобных людей, злоупотреблявших при неверии именем Господа Иисуса, дееписатель указывает на сынов Скевы, причем демон так сильно наказал их за такое злоупотребление.
– Семь сынов Скевы: кто это был Скева и в каком смысле называется он иудейским первосвященником, неизвестно; может быть это был один из начальников священнических чред (см. прим. к Мф.2:4), сыновья которого выселились из иудеи и промышляли заклинательством.
– Но злой дух, при одном из таковых случаев заклинания, бывший в человеке бесноватом, жестоко посмеялся над заклинателями.
– Выражением – Иисуса знаю и Павел мне известен демон признает и исповедует силу и власть над собой Господа Иисуса Христа и Его апостола, а выражением – вы же кто, вы что за люди, высказывает презрение к этим злоупотребляющим именем Иисуса людям, которых силы он не боится и которых власти над собой не признает и смеется над ними; и в доказательство сего бесноватый избил их и нагих выгнал из дома, где это происходило.
– Одолев их: точнее – обоих; все семеро братьев занимались заклинанием, но рассказанный случай был только с двоими из них.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

Иисуса знаю, и Павел мне известен. Этими словами демон признает свою силу и власть над собою Господа Иисуса Христа и Его апостола, а выражением – вы же кто? – высказывает презрение и свою власть над этими злоупотребителями Имени Иисуса.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.



Восстание злого духа на заклинателей понятно, ибо хотя не все, но многое знают злые духи, о чем и поведал сам дух, восставший на заклинателей, говоря, что он знает Иисуса (как Господа; сравн. (Мф.8:29)) и Павла (как Его Апостола; сравн. (Деян.16:17)). Таким образом, можно думать, что ему было известно и то, что заклинатели не имели никакого доброго отношения к Иисусу Христу и что они самовольно, без всякого права, стали пользоваться силою имени Ииисуса Христа. Здесь, так сказать, царство лжи разделилось. Одни лжецы (заклинатели) восстали против других (злых духов). Поэтому понятно, что представитель последних восстал и через одержимого нанес им многоразличные оскорбления, побои и разодрание одежды, так что они нагие убежали из дома того. «Дело заклинателей было делом великой злобы. Мне кажется (говорит святой Иоанн Златоуст), что они при этом случае издевались, посему и наказаны, дабы после никто уже не дерзал произносить это имя без уважения. Не должно ли бы это обратить и самих заблудших? Но не обратило. И не удивляйся, ибо злобу ничто не вразумляет. Но сделанное здесь было хорошо и полезно. Это многих из уверовавших привело к исповеданию грехов и было величайшим доказательством, что Бог знает все». «Достойно удивления то обстоятельство (говорит блаженный Феофилакт), как это дух не содействовал обольщению этих заклинателей, но изобличил их и обнаружил их обман. Мне кажется, что он был сильно раздражен, подобно тому, как кто-нибудь, притесняемый в крайней опасности каким-нибудь жалким и ничтожным существом, хочет излить на это существо весь свой гнев».

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О чудесах.

Мф.7:22-25. Это осуждение относится не к тем, которым Сам Господь сказал: «Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте»: Мф.10:8, а к ложным «чудотворцам»: Деян.19:13-16;13:6,11, и к «живущим по плоти» Рим.8:5-6. Церкви, основанной Иисусом Христом, дано не только чудеса творить: Деян.19:10, но и вязать и разрешать грехи: Мф.16:18-19, а о чудесах сказано: Мф.17:20.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О церковном учительстве.

​​​​​​
Мк.9:38-39. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы таже участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13-16. Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11-131Кор.12:29; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О лжеучетелях.

Лк.9:50. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13-16; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31, не послушает и лжеучителей: 2Петр.2:1-2; Деян.20:30.

 

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible