Скрыть
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

Сеются в безчестии наготы, а воскресают в славе; сеются в немощи смерти, а возстают в силе воскресения.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 37-43 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

«И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее» (1Кор.15:37). Сказанное доселе относится к тому, как (мертвые) воскреснут; а это к тому недоумению, в каком явятся теле. Что значит: «не тело будущее»? Не колос целый и не пшеницу новую. Здесь говорится уже не о действительности воскресения, но об образе воскресения, т. е. каково будет тело, имеющее воскреснуть, – такое ли, как прежде, или лучшее и превосходнейшее. То и другое (апостол) выводит из одного и того же примера и доказывает, что оно будет лучше.

Еретики же, не понимая ничего такого, возражают и говорят: иное тело умирает и иное тело воскреснет. Но что это за воскресение? Ведь восстание (воскресение) относится к тому, что упало. И где та чудная и славная победа над смертью, если одно падает, а другое восстает. Тогда уже не будет явно, что она возвратила то, что держала в своем плену. Как же это сравнение идет к предмету? Не иное существо сеется, а иное возрастает, но (возрастает) тоже самое в лучшем виде. Иначе и Христос, бывший начатком воскресающих, воскрес не в том же самом теле, но, по вашему, одно тело Он оставил, хотя оно было без всякого греха, а другое принял. Откуда же Он взял другое? То от Девы, а это откуда? Видишь ли, до каких нелепостей доводит такое мнение? Для чего также Он показал язвы гвоздиные?

Не для того ли, чтобы доказать, что это самое (тело) и ко кресту было пригвождено и оно же воскресло? И что значит прообраз Ионы? Без сомнения, не иной Иона был поглощен, а иной извергнут на землю. И еще, почему (Христос) говорил: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19)? Он, конечно, воздвиг тот самый храм, который разрушен; потому евангелист и присовокупил: «а Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:21). Итак, что означают слова: «сеешь не тело будущее»? Т.е. не колос, потому что он тот же и не тот же: тот же потому, что одного существа с (семенем); не тот же потому, что он лучше; существо осталось тоже, но явилось большее благолепие, и Он восстал в новом виде. А если бы не так, то не было бы нужды и в воскресении, когда бы тело не могло воскреснуть лучшим; для чего разрушать дом, если не строить его лучшим?

Это (апостол) сказал против тех, которые думают, что (тело) истлевает. А далее, чтобы кто не подумал, что отсюда произойдет другое тело, он разрешает недоумение и сам изъясняет сказанное, не дозволяя слушателю выводить какое-нибудь несообразное заключение. К чему же тогда и наши слова? Послушай, как он сам говорит и изъясняет, что значит: «сеешь не тело будущее»; он именно тотчас присовокупляет: «а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое». «Не тело будущее», т. е. не так одетое, не имеющее стебля и колосьев, «а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет» (1Кор.15:37–38). Так, скажешь; но здесь действует природа. Какая, скажи мне, природа? И здесь все совершает Бог, а не природа, не земля и не дождь. Потому-то (апостол), не упоминая ни о земле, ни о дожде, ни о воздухе, ни о солнце, ни о руках земледельца, говорит: «но Бог дает ему тело, как хочет». Не исследуй же и не допытывайся, как и каким образом, когда слышишь, что это – дело силы и воли Божией. «И каждому семени свое тело». Где же чужое тело? Дает свое. Потому, когда (апостол) говорит: «сеешь не тело будущее», утверждает не то, будто вместо одного воскреснет другое существо, но – воскреснет в лучшем, славнейшем виде. «И каждому семени свое тело». Отсюда наконец он выводит и различие (тел) при будущем воскресении. Из того, что сеется пшеница и из нее восходят все колосья, не заключай, будто и при воскресении (тела) будут равночестны. Даже и из семян происходят (колосья) не одинакового достоинства, но одни лучше, другие хуже. Потому (апостол) и присовокупляет: «и каждому семени свое тело».

Впрочем, не довольствуясь этим, он выражает еще другое различие, большее и яснейшее. Чтобы ты, как я сказал, услышав, что все воскреснут, не подумал, что все получат и одну честь, он еще прежде посеял семена своей мысли, сказав: «каждый в своем порядке» (1Кор.15:23). То же самое еще яснее он выражает и здесь, продолжая так: «не всякая плоть такая же плоть» (1Кор.15:39). Что я указываю, говорит, на семена? Тоже самое мы можем видеть на телах, о которых теперь идет у нас речь. Потому и продолжает: «но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:39–41).

К чему здесь эти слова? Для чего (апостол) от воскресения тел уклонился к речи о звездах и солнце? Не уклонился он и не отступил от предмета, – нет, – а еще продолжает говорить о нем. Доказав истину воскресения, он теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно, и разделяет все на две части – на тела небесные и на земные. Примером пшеницы он доказал, что тела воскреснут; а здесь доказывает, что не все они будут в одинаковой славе. Как неверие воскресению делает людей сонливыми, так и то мнение, что все удостоятся одинаковой участи, делает их беспечными. Потому он исправляет то и другое; о первом сказал выше, а о последнем начинает говорить теперь. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, также – что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление – на праведников и грешников – он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. Потом показывает различие между самими грешниками в словах: «не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц»; хотя все они – тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в самом устройстве. Сказав об этом, он опять обращается к небу и говорит: «иная слава небесных, иная земных». Как в земных телах есть различие, так и в небесных, и различие не малое, но простирающееся даже до последних (звезд); есть различие не только между солнцем и луной, между луной и звездами, но и между самими звездами; хотя все они на небе, но одни имеют более, другие менее славы. Чему же мы научаемся отсюда? Тому, что, хотя все праведники будут в царстве (небесном), но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: «так и при воскресении мертвых» (1Кор.15:42). Что – «так»? Будет такое же великое различие. Далее, оставив этот предмет, как достаточно доказанный, он опять обращается к доказательству и к образу самого воскресения и говорит: «сеется в тлении, восстает в нетлении». И посмотри на мудрость его: о семенах он употребляет выражения приличные телам: «не оживет, если не умрет»; а о телах употребляет выражения приличные семенам: «сеется в тлении, восстает в нетлении». Не сказал: произрастает, чтобы ты не приписал этого действию земли, но: «восстает». Сеянием же здесь он называет не зачатие наше в утробе матери, но погребение в земле мертвых тел, разрушение, прах. Потому, сказав: «сеется в тлении, восстает в нетлении», он продолжает: «сеется в уничижении» (1Кор.15:43), так как что безобразнее мертвого, разрушившегося (тела)? «Восстает в славе; сеется в немощи». Не проходит и тридцати дней, как все разрушается; плоть не может поддержать сама себя и продолжить даже на день. «Восстает в силе». Тогда уже ничто не преодолеет ее. Для того и нужны были приведенные примеры, чтобы многие, слыша, что тела восстанут в нетлении, славе и силе, не подумали, будто не будет никакого различия между воскресшими. Хотя все воскреснут в силе и нетлении и в славе нетления, но не все в одинаковой чести и степени.

Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Сеется в уничижении, восстает в славе

Ибо что уничиженное мертвого? Но воскреснет в славе нетления, хотя и не все получат одну и ту же часть.

Сеется в немощи, восстает в силе

Ибо не пройдет и пяти дней, как плоть не сможет противостоять тлению; но воскреснет в силе нетления, не подлежа уже никакому тлению, хотя для грешников нетление послужит к большому наказанию.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Ст. 42-44 Такожде и воскресение мертвых. Сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное

Таковы черты различия! Нынешнее тело тленно, нечестно, немощно, душевно; будущее будет нетленно, славно, сильно, духовно.

Такожде. Чему отвечает это сравнение? – Кажется, должно отнести его к стихам 36 и 37. Ты, что сеешь, не оживет, если не умрет,– и сеешь ты не будущее тело, а голое зерно, которое должно умереть, чтобы из него вышло новое лучшее тело. Так, говорит, и в воскресении будет: восстанет тело наше совсем не с теми свойствами, с каким полагается в землю.– Затем стихи 39–41, указание на различие тел не лучше ли счесть вводною речью, по поводу слова, что Бог каждому семени дает свое тело, предоставляя себе свободу понимать их, не стесняясь течением речи? Святой Златоуст и говорит о них: «Зачем Апостол уклонился здесь от воскресения?» – И хотя вслед за сим говорит: не уклонился; но понимает их независимо от течения речи. Замечается сие потому, что во всем этом отделении трудно установить определенность в понятиях и сочетании их.

Словом: сеется указывается на погребение в земле мертвых тел (святой Златоуст). Но в сравнение берутся вообще нынешние тела, какими они являются на земле, а не то только, какими оказываются в гробе и могиле, хотя здесь очевиднее всего открывается, что такое они суть. Так надо думать потому, что между чертами сеемых тел стоит и то, что они душевны, когда в них уже нет души; да и то, что они в немощи, не совсем уже приложимое к телам, опускаемым в могилу.

Противополагаемые черты нынешних и будущих тел понятны сами собою.

Сеется в тление, затем, чтоб разложиться на стихии, из коих сложено. «В два или три дня подвергается оно зловонному тлению» (Феодорит). Но оно и в существе своем тленно. Будучи само составляемо и поддерживаемо чрез разложение потребляемых яств и потом чрез насильственное их сочетание внутри действием жизненной силы, а не простого химического сродства, оно обречено уже на то, чтобы, коль скоро отойдет от него это животворящее начало, распасться и разложиться действием химического процесса, властного вовне, наперекор которому оно существовало дотоле.

Востает в нетлении. Так восстанет, что его уже нельзя будет почитать обреченным на разложение. Оно будет составлено и поддерживаемо не чрез разложение и сочетание грубых принимаемых внутрь веществ, потому и само свободно будет от разложения. Апостол прежде сказал, что чрево Бог упразднит: иным способом будет поддерживаться тогда жизнь иной будет образ и сложения тела. Жизненная сила, которая теперь работает над сооружением и поддерживанием тела, борясь с грубым веществом, чтобы доставить из него способные оживотворяться частички,– тогда в непосредственной будет связи с самою источною всеоживляющею силою, и пить из нее жизнь, или что нужно для жизни.

Сеется не в честь. «Что безобразнее мертвого, разрушившегося тела?» (святой Златоуст). Тело наше, и помимо тления, хотя честнее всех земных тел, но настоящая его честь потеряна. Оттого твари и не отдают ему должной чести. Ему надлежало бы быть светлым, но оно померкло, одебелевши от грубых веществ, входящих в него. Тела святых, в часы сильного возбуждения духовной жизни, просветлялись, подобно просветлению Спасителя на Фаворе; и свет этот видим был для других. И животные покорствовали им, обоняв в них воню тела Адамова, каково оно было до падения, как объясняют повествующие о сем. Это и подобное сему, например раскрытие зрения до способности видеть далекое и сокрытое, слуха – до способности слышать пение ангельское, обоняния – до способности обонять в вещи запах страсти, с которою она дана, движения – до способности быть в другом месте не выходя из своего,– все сие и подобное, проявляющееся в теле у святых, облагодатствованных, не нынешнему веку принадлежит, а будущему, и свидетельствует лишь о том, как умалено в чести и славе нынешнее тело наше, в обычном его состоянии.

Востает в славе. Славно – светло и светоносно. Те проявления славы тела в облагодатствованных уже дают разуметь, коль славно будет будущее тело, освободившись от дебелости вещества грубого; но вполне определить и представить той славы мы теперь не можем. Не у явися, что будем. Пиша к филиппийцам, святой Павел определил это так: Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну Телу славы Его (3, 21). Будет смиренное, униженное и посрамленное тело наше славно, как тело Господа Спасителя.– Этого для нас достаточно.

Сеется в немощи. Уж какая там мощь, когда ни движения, ни чувства нет! – Но и вообще тело наше многонемощно: немного труда, и утомляется; немного бдения, и сном одолевается; мало какое неблагоприятное прикосновение чуждых стихий, и болезнию поражается; сколько времени потребно, чтоб перейти с места на место, сколько усилий, чтобы подъять что-либо, сколько предосторожностей, чтоб избавиться от неприятных воздействий совне – одежда, кров! Мы привыкли ко всему этому и кажется нам это в порядке вещей. Нет, не пристало являться в такой немощи царю тварей земных.

Востает в силе. «Тогда уже ничто не одолеет его» (святой Златоуст). «Восприимет оно негиблющую силу» (Феодорит). Не всемогущество обещается, а что для нас понятно, упразднение всего того, чем оно немощно ныне. Будет оно деятельно без утомления, бодренно без потребности сна, не подвержено болезненным и разрушительным влияниям совне, быстродвижно, как мысль, мощно столько, что в исполнении должного не встретит преград со стороны сторонних вещей и стихий, и подобное сему.

Сеется тело душевное, востает тело духовное. Из многих понятий, какие соединяют с словами: тело душевное и тело духовное, кажется, самое здесь пригодное будет видеть – тело страстное и тело безстрастное.

Наши толковники так изъясняют слова сии. Феодорит пишет: «Душевным называет Апостол, что управляется душою, а духовным, что домостроительствуется Духом». Святой Златоуст говорит: «Что говоришь ты? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет гораздо больше. Теперь великая благодать Святого Духа часто отлетает, когда кто впадает в тяжкие грехи; но тогда не так, а, напротив, Дух будет непрестанно пребывать во плоти праведников и станет господствовать в ней, хотя и душа будет присутствовать. Таким образом, Апостол разумел или что-нибудь подобное, когда сказал: духовное,– или то, что оно будет легче, тоньше, и будет способно носиться даже по воздуху – или, лучше, то и другое». То же говорят Экумений и Феофилакт. Фотий у Экумения толкует: «Сие смертное тело наше душевно, потому что работает страстям; восстанет же душевное тело духовным, потому что не будет уже работать страстям,– и это не только у праведных, но и у грешников». Седалище страстей, опора их и орудие – это тело, когда душа не исполнена Духа. Духом Божиим исполненная, душа вооружается против страстей и изгоняет их из тела. Потому духовный – то же, что бесстрастный, а душевный – то же, что страстный.

Перечислив и пояснив все означенные противоположности в чертах тел – нынешнего и будущего, святой Златоуст прибавляет: «Если не веришь сказанному, то посмотри на тела небесные, столь светлые, неизменные и никогда не стареющие, и веруй, что Бог может и тленные тела сделать нетленными и гораздо лучшими видимых». Сделаем отсюда наведение, что и по святому Златоусту приведенные выше различия тел были сделаны лишь для того, чтобы показать превосходство тел небесных над земными и в этом представить отображение превосходства будущих тел над нынешними.

Есть тело душевное, и есть тело духовное. Ныне стали читать: если есть тело душевное, то есть и тело духовное. К мысли это нисколько не прибавляет ни ясности, ни силы. Апостол мог изречь сие и прямым утверждением. И это понятнее. Есть, то есть бывает, или возможно,– тело, как душевное, так и духовное. Обусловливать же так, что коль скоро есть тело душевное, то есть и духовное, не совсем удобно.

Феофилакт приводит мнение Оригена, что духовное тело значит тело эфирное, наитончайшее, а душевное – наш грубый организм, грузный, неподвижный, многими потребностями бременящий. И так можно, но это не представляет большой разности от нашего понимания – душевного страстным и духовного бесстрастным.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

Сеется в уничижении, то есть когда кладется во гроб, делается зловонным, кишит червями. Восстает во славе, поскольку восстанет, и будет свет ясный, и никакой скорби и бесчестия не претерпит.

На Послания к Коринфянам

Фульгенций Руспийский, еп. (†527)

сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

И мужской, и женский пол останутся такими, какими они были сотворены. Слава их будет различаться соответственно с различием в благодеяниях. Все же тела - мужчины и женщины, которые пребывать будут в Царстве, будут и в славе.

О вере

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 42-43 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе

Эти стихи содержат ответ на второй вопрос 35-го стиха: «в каком теле придут?». Ответ Ап. дает такой: в теле, которое вовсе не есть восстановленное нынешнее тело, а имеет совсем иные свойства, чем ваше тело. - Сеется. Три раза употреблен здесь этот глагол и каждый раз, несомненно, имеет особенное значение. - Сеется в тлении - это указывает на погребение тела. - Сеется в уничтожении - это выражение обнимает собою всякие бедствия жизни, подготовляющие разрушение тела. - Сеется в немощи - это обозначение беспомощности новорожденного младенца. - Нетление, слава и сила - противоположности тлению, уничтожению и немощи. Первый термин обозначает будущее тело как свободное от болезней, истощения и смерти, второй - как свободное от обычных слабостей нынешнего тела и издающее из себя сияние совершенной жизни, третий - как снабженное полнотою сил.

См. также Толкование на 1Кор. 15:35

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесныя, и тела земные: но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд: и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых. Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное

И на земле есть разные виды тел: у рыб, птиц, животных, у человека. И в видимом небе есть разные тела: солнце, луна, звезды, также различные по своему составу и виду. Так будут различны и тела воскресших от их настоящего достоинства. Теперь тело наше тленно, немощно, душевно (т. е. исполнено страстей греховных), а тогда оно будет нетленно, сильно, духовно (т. е. бесстрастно). «Посмотри на тела небесныя, столь светлые, неизменные и никогда нестареющие (говорит св. Иоанн Златоуст), и веруй, что Бог может и тленные тела сделать нетленными и гораздо лучше видимых». Обращая затем внимание на различие указанных Апостолом разных тел земных и небесных, св. Иоанн Златоуст вопрошает: «чему же мы научаемся отсюда? Тому, что хотя все праведники будут в царстве небесном, но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться». Указываемые Апостолом черты различия будущего тела от настоящего сосредоточиваются в его духовности, и это отчасти уже открывается теперь, а именно в телах святых. Тела святых, в час сильного возбуждения их духовной жизни, просветлялись, подобно просветлению Спасителя на Фаворе; и свет этот видим был для других. И животные покорствовали им, обоняв в них воню тела Адамова, каково оно было до падения». То же представляет раскрытие зрения до способности видеть далекое и скрытое, слуха до способности слышать пение ангельское. «Все сие, проявляющееся в телах святых, облагодатствованных, не нынешнему веку принадлежит, а будущему» (Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О крещении.

Ин.3:3-5. В этой беседе с Никодимом Христос говорит не о той плоти, с которой люди воскреснут пред вторым Его пришествием на землю: 1Кор.15:40-44, а о плоти обыкновенной, земной, а так как человек есть существо не только духовное, но и телесное, то и в таинстве возрождения его должна быть сторона помимо духовной и чувственная, видимая, именно водное крещение: Мф.3:16; Ин.3:23. Деян.8:35-39.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 42-44 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное

Как теперь земные тела отличаются от небесных, так в воскресении мертвых наше теперешнее тело будет отличаться от воскресшего. Так, тело живущее на земле и умирающее, тленно по своему существу. Будучи само составляемо и поддерживаемо через разложение употребляемой пищи, при помощи жизненной силы, а не простого химического сродства, оно уже обречено на то, чтобы когда перестанет действовать в нем жизненная сила, распасться и разложиться действием химического процесса совне. Восстанет же оно в нетлении, так что оно уже не будет подлежать действию химических сил и разлагаться, потому что иначе будет составлено, иной будет образ и способ жизни. Сеется в уничижении тело наше и помимо тления, хотя и благороднее всех земных тел, но настоящая его чистота уж утрачена. Оттого твари и не отдают ему должной чести. Ему нужно было бы быть светлым, как просветлялись тела некоторых святых в часы сильного возбуждения духовной жизни, но оно померкло, одебелело от грубых веществ, входящих в его состав. Восстает в славе, по воскресении тело будет славно – светоносно. И теперь у некоторых облагодатствованных святых оно освобождается от грубой вещественности. Например орган зрения способен был видеть далекое и сокровенное, орган слуха – слышать ангельское пение, обоняния – обонять в вещи запах страсти, и подобное. Но определить вполне и представить ту будущую славу, мы теперь не можем. Святой Павел определяет ее так. Господь уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:21). Сеется в немощи – теперешнее тело наше многонемощное немного труда и утомляется. Немного бодрствования, и его уже одолевает сон, незначительное уклонение от обычного порядка жизни, и оно заболевает. А сколько времени нужно, чтобы перейти с места на место? Сколько усилий, чтобы поднять что-нибудь? Сколько предосторожностей, чтобы избавиться от неприятных воздействий совне? А одежда, кров? Мы привыкли ко всему этому, и нам кажется это в порядке вещей. Нет, не следует являться в такой немощи царю земных тварей! Восстает в силе – не всемогущество обещается по воскресении, а устранение той немощности тела, которая есть теперь в нем. Будет оно деятельно без утомления, бодро без потребности сна, не подвержено болезненным и разрушительным влияниям совне, подвижно как мысль, мощно столько, что в исполнении должного не встретит препятствий со стороны внешних влияний. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Настоящее тело наше полно всяких страстей – страстное, и как таковое, оно не одухотворено Духом Святым, оно – душевное, будущее же тело будет бесстрастно и потому одухотворено Духом Святым – духовно.
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible