Ученики срывают колосья в субботу

Ученики срывают колосья в субботу

Сюжет

Сюжет повествует о возникшем конфликте между Спасителем и фарисеями относительно исполнения субботы. Фарисеи увидев, что ученики Христовы срывают колосья в поле, обличили их в нарушении субботы — дня покоя, посвященного Богу. Однако Христос обличил их в лицемерии — покой субботы означает отдание себя Милостивому Богу. Именно в этот день человек, отрешившись от суетности повседневных дел должен творить дела милосердия : «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». (Мф.12:1-8).

Описание

Работа Гюстава Доре иллюстрирует с достоверной точностью известный библейский сюжет. В центре композиции Иисус Христос, окруженный фарисеями. Рукой Спаситель указывает на своих учеников, которые поодаль собирают в поле колосья пшеницы. Художник показывает их со спины, испуганно оглядывающимися на фарисеев, исполненных завистью и злостью. Христос защищает своих учеников от несправедливых упрёков и обличает фарисеев в недостатке любви.

Противопоставление двух групп – учеников и фарисеев создает контраст. Беззащитность и открытость апостолов, чувствующих смущение и осуждение , намерение найти повод для обвинений у тех, кто считался прежде образцом благочестия. Истинная любовь и напускная набожность, горячая вера и холодная расчетливость: так, на чаше весов в день Страшного суда окажутся деяния человеческого рода.

День, посвященный Богу, не подразумевает безделье и праздность. Напротив, праведные дела должны пребывать с честным христианином в любое время.

Рекомендуемая литература

Комментировать