Искушение Христа в пустыне

Искушение Христа в пустыне
  • Дата создания: Вторая половина XIX века.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?

Сюжет

Гравюра  «Искушение Христа» олицетворяет собой один из переломных моментов земной жизни Спасителя – пребывание Его в пустыне на протяжении сорока дней, где Он находился после крещения в Иордане и был искушаем дьяволом, который восхищает Спасителя на весьма высокую гору и предлагает Ему все царства мира, но и в этот раз получает отказ: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10).

Описание

На гравюре художник изображает эпизод, повествующий об искушении Спасителя диаволом во время сорокадневного поста в пустыне. Возведя Спасителя на гору, искуситель предлагает ему все сокровища мира сего, призывая Бога отказаться от искупительного подвига.

В центре композиции художник изображает две фигуры, контрастирующие друг с другом: Христа, воздевающего руку к небу, указующего на волю пославшего Его Отца, и диавола.

Взгляд Спасителя строг и решителен, Он отвергает сатанинское искушение сделаться владыкой мира сего, оставаясь непреклонным, говоря о том, что духовные сокровища выше и благодатнее всех благ земных.

Диавол, в отличие от Христа, напротив, представлен в образе владыки земного мира взор его грозен, на спине огромные черные крылья, на голове корона. У ног его извивается змей.

В композиции отсутствует лишние детали. Представленная сцена противоборства двух сил – добра и зла держит зрителя в напряжении, но исход уже предрешен. Христос одержит победу не только над человеком внутри Себя, но и над властью сатаны в этом мире.

История

Генрих Фердинанд Гофман (1824–1911) – немецкий исторический живописец, художник-иллюстратор и педагог, кавалер ордена Альбрехта.
Обучался искусству рисования сперва в родном городе, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.
Работы кисти Гофмана отличаются тонким чувством красоты, сильным колоритом и старательным исполнением. Большинство его картин, еще при жизни автора, заняли почётное место в художественных галереях Германии.

Рекомендуемая литература

Комментировать