Мученик Михаил Якунькин
Дни памяти
Житие
Мученик Михаил родился 7 ноября 1878 года в д. Петрушево Касимовского уезда Рязанской губернии. Деревня Петрушево своего храма не имела, и жители ее входили в состав Погостинского прихода. В детстве Михаил закончил трехклассную сельскую школу. Родом из крепких крестьян-земледельцев, которые во все века на Руси создавали свое земное благополучие упованием на Бога да усердными трудами на земле — матушке. Кроме того, в роду Якунькиных с незапамятных времен всегда были и кузнецы. Не обделен был талантом и здоровьем сам Михаил Иванович. В то время в округе он считался одним из лучших кузнецов. По его стопам пошли и два его сына — Гавриил и Павел, которые также работали один молотобойцем, а другой кузнецом в разных местах Касимовского уезда. Хозяйство Михаила Ивановича и супруги его Марфы было, по понятиям русского крестьянина небогатое. Они имели дом с надворными постройками, лошадь, две коровы и одну свиноматку. Оба сына были женаты, и в доме Михаила Ивановича жили две его снохи — Александра и Ирина. Но в то время и такое хозяйство было объявлено кулацким и конфисковано. После раскулачивания Михаил Иванович, его супруга Марфа и обе снохи вынуждены были пойти на работу в колхоз. Крестьянство облагалось немыслимыми госналогами, а следствием неуплаты было возбуждение уголовного дела. Так, Михаил Иванович был впервые судим в 1932 году «как злостно уклоняющийся от государственных платежей» и шесть месяцев провел в тюрьме.
Несмотря ни на что, Михаил Иванович остался верен Богу и Церкви. В 1930-1934 гг. он был членом церковного совета Погостинской церкви.
21 сентября 1937 года последовал второй арест. Михаила Ивановича обвинили в участии в контрреволюционном кулацком восстании 1918 года, хотя ранее он заявил, что в момент восстания был дома. постановлением «тройки» при УНКВД СССР по Рязанской области от 6 декабря 1937 года по ст. 58 п. 10-11 Михаил Иванович Якунькин был приговорен к расстрелу.
Источник: pstgu.ru
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
И веровать только во Христа Спасителя есть оправдание, исповедать же Его устами — совершенное спасение.
Все жития
3:11