Мученик А́за Исаврийский
Дни памяти
Житие
Святой мученик Аза был воином в Исаврии[1] при царе Диоклитиане. Но потом, желал быть воином не земного царя, а Небесного, он оставил воинское звание и удалился в пустыню. Совершая здесь многочисленные чудеса и исцеляя больных, он, как ревностный последователь Христа, был схвачен и приведен на суд к правителю Исаврийской области Аквилину. Когда воины вели святого на суд, святой Аза поучал их вере Христовой, и воины уверовали после того, как святой сотворил пред ними чудо. Так как сопровождавшие мученика воины сильно возжелали Святого Крещения, то Аза обратился с молитвою к Богу, и по молитве святого истекла вода. Тем не менее воины, научаемые святым, который внушил им, что они обязаны повиноваться предержащим властям, привели Азу на суд к правителю, и вместе с ним исповедовали себя христианами. Тогда правитель Аквилин для устрашения других повелел подвергнуть мученика великим истязаниям, рвать тело его железными когтями и, наконец, привязав его к колесу, вертеть последнее. Однако святой при помощи Божией оставался невредимым. Видя это, жена правителя и дочь ее уверовали во Христа и исповедовали свою веру. Тогда правитель так разгневался, что тут же повелел обезглавить свою жену и дочь, а с ними и всех уверовавших воинов, которых было числом 150 человек.
После того святой Аза был подвергнут новым мучениям и, наконец, был обезглавлен[2].
Примечания
[1] Исаврия – небольшая область на юге Малой Азии.
[2] В начале IV века.
Жития и книги в библиотеке
- Память святого мученика Азы и с ним ста пятидесяти воинов, супруги префекта Аквилина и дочери ее иером. Макарий Симонопетрский
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Величайшее из безобразий есть безобразие заповедывать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел.
1365 год. В память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила свт. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь.
Ангелы Божии хранят человека и в нуждах помогают ему
Для чего Господь попускает праведным страдать от нечестивых, а также терпеть и другие беды?