Скрыть
и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

И я знаю, что идя (намереваясь идти) к вам, по повелению Господа для благовестия, приду.

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 28-29 Сие убо скончав, и запечатлев им плод сей, поиду вами во Испанию: вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду

Cиe убо скончав, и запечатлев им плод сей (ст. 28), то есть как бы положив в царскую сокровищницу, в неприступное и безопасное место. И не сказал - милостыню, но опять - плод, показывая, что подающие милостыню и сами получают прибыль. Пойду вами во Испанию. Снова упоминает об Испании, показывая свое попечение и расположение к жителям ее. Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду (ст. 29). Что значит: во исполнении благословения? (Апостол) говорит здесь или об имуществах, или вообще о всяком добром деле. Он имеет обыкновение называть благословением милостыню, как и многое другое. Например, когда говорит: якоже благословение, а не яко лихоимство (2Кор. IX, 5). Даже и в Ветхом Завете было обыкновение называть так милостыню. Но так как (апостол) присовокупил здесь - благовестия, то мы утверждаем, что под благословением разумеется не одно имущество, а и все прочее. Он как бы так говорит: я знаю, что, пришедши к вам, найду вас во всем благополучными, изобилующими в благах и достойными многих добрых похвал, согласно Евангелию. Вот удивительный способ давать совет - предупредить их похвалами. А так как (апостол) уклоняется от того, чтобы предложить мысль свою в виде увещания, то и приступает к такому способу исправления.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

Апостол исполнением благословения благовестия назвал опасности, каким за благовестие подвергся во Иерусалиме. Ибо сие дают видеть следующие слова.(Рим.15:30-31)

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

То есть увижу вас благоискусными во всех благах евангельских. Ибо полным благословением благовествования называет все блага, достойные благословения, то есть похвалы сообразно Евангелию. Но можешь разуметь под благословением и милостыню, дабы была такая мысль: найду вас совершенными в милостыне и человеколюбии. Говорит же это, предваряя их, дабы, устыдившись похвал, постарались явиться таковыми.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестил Христови прииду

Во исполнении, έν πληρώματι, — в полноте; прииду в полноте благословения или полный благословения благовестия Христова, то есть всех благодатных даров, какие подаются приемлющим и содержащим благовестие Христово, или веру во Христа Господа; прииду, — говорит, таким, конечно, с тем, чтоб и их сделать причастниками даров. Обещает, будучи извещен о том Духом, что действительно подано им будет некое дарование духовное ко утверждению их, — с какою целию он и желал видеть их (см.: 1, 11); или — что как в других местах Христос Господь многое содевал чрез него, словом и делом, в силе знамений и чудес, так и среди них воздействует таким же образом. Так разумеет Амвросиаст: «будучи уверен в Божием к ним благоволении и благодати, обещает, что приидет к ним с обилием благословения, которое возвещается о Христе Иисусе. Благословение же сие есть сила знамений, которою они утверждены в вере и которою еще более утвердятся». Так Экумений: «прииду, — чтоб исполнить вас благословения, которое источается Евангелием; ибо преподам помазание к утверждению вас в вере и добродетели». — Такое обещание должно было расположить римлян ожидать святого Павла, как благодетеля, и усердно молиться, да благопоспешит Господь пришествию его к ним, о чем он просит их вслед за сим.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Констанций (†?)

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Апостол, зная, что из-за проповеди Христа он будет приведен в Рим в оковах, предсказывал, что придет в полноте благословения, ибо сознавал, что обладает не меньшей благодатью, чем остальные апостолы.

Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Полное благословение относится к чудесам, и через него они утверждены.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-29 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Здесь повторяется сказанное в 27-м ст., с тем только добавлением, что Павел обещается со своей стороны принести римлянам полное благословение благовествования Христова. - Верно доставив - точнее: запечатлевши (sfragisamenoV). Апостол хочет этим сказать, что доставление милостыни от греческих Церквей в Иерусалим будет печатью или доказательством того, что христиане из язычников сознают великое значение иерусалимской церкви, откуда пошло христианство по всему миру. - С полным благословлением - ср. 1:11.

См. также Толкование на Рим. 15:22

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 25-29 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
Ст. 25-29 Ныне же гряду во Иерусалим, служяй святым, благоволиша бо македониа и ахаиа общение некое сотворити к нищым святым живущым во Иерусалиме. Благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им. Сие убо скончав, и запечатлев им плод сей, поиду вами во испанию: вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду.

      Описывает свое положение Римлянам Апостол не без цели. Указывая на плоды Христианства в Греции, он преподает урок такого же проявления живой Христианской любви и Римлянам; а вместе с тем приблизительно указывает и время своею возможного прибытия к ним. Святой Иоанн Златоуст в указании Апостола о его путешествии в Иерусалим видит искусный урок и потому пишет: «здесь особенно подивиться должно мудрости Апостола в том, что он придумал такой способ советовать. На Римлян он мог этим более подействовать, нежели самым увещанием. Ибо они почли бы для себя оскорбительным, если бы Апостол представил им Коринфян и Македонян в образец подражания. Поэтому Коринфян, в послании к ним, увещевает таким образом: сказую же вам благодать Божию, данную в церквах Македонских (2Кор.8:1); равно и на Македонян действует примером Коринфян: яже от вас ревность раздражи множайших (2Кор.9:2). Но с Римлянами обходится иначе, с ними он осторожнее. И смотри, с каким приличием употребляет выражения. Не сказал: иду отнести милостыню, но гряду, служай святым... Опять не сказал: милостыню, но общение... И не сказал просто: к нищим, но к нищим святым, убеждая к вспомоществованию, как нищетою, так и добродетелию... Следовательно, заключает Апостол, ежели вы стали причастниками важнейшего, то и вам должно их допустить до участия в телесных благах и уделить им оных. Но Апостол не сказал прямо: допустить до участия, а послужити».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

Раньше (см. Рим. 1:11) Апостол писал, что желает видеть римских христиан, дабы преподать им некое духовное дарование к утверждению, и теперь повторяет по внушению Духа Святого (уверен), что он придет к ним в полноте всех благодатных даров, какие подаются принимающим и содержащим Христово учение или веру во Христа Господа, дабы и их сделать участниками в этих дарах. Но как бы предчувствуя те бедствия, какие ожидают его в Иерусалиме, он просит их молитв о себе.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible