Скрыть
дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 5-7 Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе, да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Темже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию

Потом (апостол) опять обращает речь свою в молитву, говоря: Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе (ст. 5). Так как (апостол) предложил свое увещание, представил в пример деяния Христа и привел свидетельство из Писания, то теперь показывает, что Бог, давший Писание, сам дает и терпение. Потому сказал: Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе. Ведь это свойственно любви - думать о другом то же, что всякий думает и о себе. Потом (апостол), показывая опять, что он требует не просто любви, присовокупил: о Христе Иисусе. Так он и всегда поступает, потому что есть и другая любовь. Что же бывает плодом согласия? Да единодушно, - говорит, - едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (ст. 6). Не сказал просто - одними устами, но повелел делать это и одною душою. Видишь ли, как он объединил целое тело и как заключил опять речь славословием? Этим он более всего и убеждает к единомыслию и согласию. Потом снова продолжает то же увещание, говоря: темже приемлите друг друга, якоже и Христос прият вас во славу Божию (ст. 7). Еще пример высокий и приобретение неизреченное, ведь Бога особенно и прославляет то, что мы находимся в общей ограде. Таким образом, если ты, огорчаясь за себя, заводишь раздор с братом твоим, то, подумавши, что, отложив гнев, прославишь своего Владыку, примирись с братом, если не для него самого, то для славы Божией, или лучше сказать, прежде всего для славы. Об этом непрестанно повторял и Христос и, беседуя с Отцем, Он сказал: о сем да разумеют вcu, яко Ты Мя послал ecи, аще едино будут (Иоан. XVIII, 21-23).

Так послушаемся же и свяжем самих себя друг с другом. Ибо здесь он побуждает не только немощных, но и всех. Даже если кто-то хочет отколоться от тебя, не откалывайся и ты но когда он не желает любить тебя, именно тогда выказывай больше любви, чтобы привлечь его. Ведь он - член, а если член по каким-то причинам отсекается от остального тела, мы делаем все, чтобы присоединить его вновь, и проявляем тогда большее попечение.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Апостол назвал Бога нашим Богом, Отцом же Господа Иисуса, потому что Бог всех нас есть Его Отец.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Что же бывает плодом единомыслия? Прославление Бога не только одними устами, но и одной душой (ибо это значит единодушно). Здесь слово Бога следует отделить, отнеся его к предыдущему, и потом читать с нового начала: и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Впрочем, не будет неприличия, если читать эти слова и не отдельно, то есть разумея Бога и Отца по отношению к Единому и Тому же Христу; ибо Бог Отец есть Бог Христа по человечеству, а Отец по Божественности.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Испрашивает единомыслия и единомудрия для того, говорит, чтоб, собираясь вместе молиться и славить Бога, вы славили Его не одними только устами, воспевая те же хвалебные песни, но и одною душою, содержа в душе одни и те же мысли и убеждения. Что должно так именно славить Бога, это приемлется как несомненное положение. Одно тело — все; одна должна быть и душа. В этом и убеждать нечего. Апостол молится только о средстве к тому. Вам необходимо не устами только одними славить Бога, но и одною душою. Как неотложное к сему условие есть единомудрие, то я и молю Бога дать вам единомудрствовати. Единство убеждений породит единство чувств и расположения, — и станет одна душа, которою и будете достодолжно славить Бога. «Видишь ли, какое дал Апостол единение целому телу Христову и как заключил речь славословием? Сим самым всего более и убеждает их к единомыслию и согласию» (святой Златоуст).

Да славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. «Апостол назвал Бога нашим Богом, Отцом же Господа Иисуса; потому что Бог всех нас есть Его Отец» (блаженный Феодорит). «Здесь слово: Бога — надо отделить, отнеся его к предыдущему, и потом читать с нового начала: и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Впрочем, не будет неприличия, если читать эти слова и не отдельно, то есть разумея Бога и Отца по отношению к единому и Тому же Христу; ибо Бог Отец есть Бог Христа по человечеству, а Отец по Божеству» (блаженный Феофилакт).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

Вот цель, к которой Апостол ведет своих читателей, внушая сильным или более совершенным снисхождение к слабым и заботясь, чтобы и сильные, и немощные были между собою в согласии. Это необходимо для того, чтобы и те, и другие, составляя одну Церковь Христову, или одно общество верующих в Иисуса Христа, единодушно и едиными устами, во взаимной между собою любви, возносили молитвы и хвалебные песни во славу Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа

К этому единству в мыслях и расположениях должно присоединиться сознание того, что у нас всех одна цель - слава Божия. Если мы все, к какой бы нации ни принадлежали, будем искать только славы Божией, то исчезнет всякая противоположность между христианами из иудеев и христианами из язычников.

См. также Толкование на Рим. 15:5

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 5-6 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Апостол молит Бога, подателя терпения и утешения, чтобы Он устранил разномыслия между римскими христианами и водворил единомыслие, чтоб они содержали одни и те же истины, понятия, суждения и представления по предмету веры в Иисуса Христа, чтобы, собираясь молиться и славить Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, славили Его не только одними устами, воспевая одни и те же хвалебные песни, но единою душою, содержа в душе одни и те же мысли и убеждения. Единство убеждений породит единство чувств и расположений, и тогда у всех станет одна душа, которою мы и будем прославлять Бога.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible