Скрыть
Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 21-22 но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют. Темже и возбранен бых многажды приити к вам

После того (апостол) показывает, что таким образом исполнилось пророчество, говоря так: якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют (ст. 21). Видишь ли, что Павел спешил туда, где требовалось больше труда и пота? Темже и возбранен бых многажды приити к вам (ст. 22). Смотри опять, как (у апостола) заключение послания сходно с началом. В начале он сказал: яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе (Рим. I, 13), а здесь представляет причину, по которой был задержан не раз и не два, но многократно. Как там говорит: множицею восхотех приити к вам, так и здесь: возбранен был многажды приити к вам. Ведь то, что он многократно собирался к ним, всего более доказывает его сильное желание быть у них.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Ибо занятия у других народов воспрепятствовали быть у вас.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам

В начале настоящего послания сказал: встречал препятствия даже доныне (Рим. 1:13), а здесь представляет саму причину, которая препятствовала ему придти к ним. Я, говорит, повсюду ходил с проповедью, и потому встречал много препятствий, то есть я часто намеревался и желал придти к вам, но всегда встречал препятствия.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Темже и возбранен бых множицею приити к вам

«В начале сказал: множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых (1, 13); а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст). Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по устроению основанных уже Церквей. Возникали у них недоразумения, нестроения и нужды. Нельзя было их оставить, не умиротворив; а это требовало времени и отдаляло от того часа, в который наконец возмогу свободно двинуться к вам.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Павел разъясняет то, что сказал в начале послания: «Я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне)» (Рим. 1:13). Теперь же он излагает, какая причина мешала ему: он желал прийти, но ему приходилось заниматься тем, чтобы в окрестностях предотвращать распространение лжеапостольских учений, а затем и проповедовать в этих местах. Так и не удавалось, говорит он, прийти в Рим, куда он давно хотел. А римлян, которые были уже приведены к закону, он, между тем, поправляет через послание. Тех же, кто еще не слышал проповеди, полезнее учить в его присутствии, чтобы, основавшись на правильном учении, их было труднее поколебать. А прийти он обещает по пути в Испанию, ибо там имя Христово еще не проповедано и умы тамошних жителей не заняты. Кроме того, для лжеапостолов путь к ним труден, и потому не будет вреда, если он придет к римлянам позже.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Апостол до сих пор не посещал Рима потому, что на востоке было очень много мест, где еще не было известно имя Христа.

Ст. 22-33 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Апостол, собираясь в Испанию, намерен зайти и в Рим, теперь же он отправляется в Иерусалим с милостынею, собранною греческими церквами. При этом Апостол просит у римлян молитв о нем, чтобы его путешествие в Иерусалим оказалось для него благополучно.

священник Николай Рудинский (†1937)

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.

Это-то насаждение веры и основание Церкви Христовой между язычниками, и исправление разных нестроений среди них, и препятствовало Апостолу много раз прийти к римлянам.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible