Скрыть
Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 32-33 да с радостию прииду к вам волею Божиею и упокоюся с вами. Бог же мира со всеми вами. Аминь

Да с радостию прииду к вам волею Божиею (ст. 32). Как говорил в начале: аще когда поспешен буду волею Божиею приити к вам, так и здесь прибегает к той же воле Божией и говорит: для того спешу и молю Бога избавиться отсюда, чтобы скорее увидеть вас и увидеть с удовольствием, не подвергаясь там никакой скорби. И упокоюся с вами. Смотри, как он опять показывает, что в нем нет надменности. Не сказал - научу вас и наставлю в вере, но - упокоюся с вами. Но ведь (апостол) сам подвизался и боролся, как же говорит - упокоюся с вами? Он говорит это в угождение римлянам, располагает их к большему усердию, делая участниками в победных венцах и показывая, что они также подвизаются и трудятся. Потом, по обыкновенно своему, присовокупляет к увещанию своему молитву, говоря: Бог же мира со всеми вами. Аминь (ст. 33).

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Павел не просто так назвал здесь Бога «Богом мира», но так как и сам нуждался в мире, и из-за откровенно враждующих и подозрительно настроенных в отношении него самого, и потому, что молился о мире среди римлян, которые имели разногласия по поводу соблюдения закона.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Присовокуплять к увещанию молитву - всегдашний обычай апостола.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Бог же мира со всеми вами. Аминь

«По обыкновению своему к увещанию Апостол присовокупляет и молитву» (святой Златоуст) «и желает римлянам мира, по причине разномыслия, какое было между ними в рассуждении наблюдения законных предписаний» (блаженный Феодорит). «Бог мира — есть Христос Господь, Который сказал: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27). Апостол желает, чтобы Господь был с ними, как Сам в лице Апостолов обетовал всем верующим, говоря: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (ср.: Мф. 28, 20). Желая же сего, желает вместе быть им такими, чтоб с ними пребывал Господь Иисус Христос, Который бы, отъяв всякий между ними разлад по причине заблуждения человеческого, показал им и дал познать, что есть истина, да в истине сей пребывают мирными» (Амвросиаст).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Бог мира - Христос, говорящий: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14:27). Об этом молится Павел для римлян, зная, что Господь сказал: Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Павел хочет, чтобы они были такими, в коих пребывает Господь Иисус Христос, показавший им, что весь раздор человеческого греха понесен, и открывший им истину, так чтобы они жили в мире и самой истине.

Комментарии на Послание к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Бог мира. Так называет здесь Бога Апостол по уверенности своей в том, что Бог действительно пошлет ему мир и успокоение, в котором он так теперь нуждается, идя во враждебную ему область.

См. также Толкование на Рим. 15:22

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 30-33 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

      Так как прибытие Апостола в Иерусалим и все вообще его намерения могли замедлиться в исполнении, притом независимо от самого Апостола (что и случилось), поэтому он умоляет Римских Христиан помолиться за него, чтобы Бог дал ему благоуспешно исполнить служение его в пользу Христиан Иерусалимских. За сим Апостол выражает пожелание Римлянам Божественного мира, в котором они так нуждались вследствие возникших среди их пререканий. Святой Иоанн Златоуст говорит: «конечно великая борьба предстояла Апостолу, потому и просит их молиться о себе. И не сказал: да вступлю в состязание, но да избавлюся, как повелел Иисус Христос: молитеся, да не внидете в напасть (Мф.26:41). Сими словами он выражает, что на него готовы напасть какие-то злые волки, не люди, а – справедливее сказать – звери». «И о том, говорит Апостол, молиться надобно, чтоб служение мое было благосклонно принято святыми в Иерусалиме, показывая, что он желает, чтобы все шло сообразно с волею Божиею; чтоб как он в служении, Богу угодить стараясь, трудился, так и они в приятии настроением своего сердца соответствовали судьбам Божиим, чтоб увидев в сем Божие к себе благоволение, вместе с Апостолом единодушно принесли благодарение Богу» (Амвросиаст). По замечанию блаженного Феодорита, Апостол желает мира Римлянам по причине разномыслия, какое было между ними в рассуждении наблюдения законных предписаний.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

Апостол заканчивает свое послание пожеланием в форме благословения, чтобы Бог мира, Иисус Христос (см. Ин. 14:27), пребывал с римскими христианами для лучшего их процветания.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible