Скрыть
Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Помышления сердца Его в род и род. Разумеет те определения, какие совещавает для настоящего и будущего века. Помышления Божии суть целесообразные распоряжения, а сердце Боже — сокровенность сущности.

Толкование на псалмы

Василий Великий, свт. (†379)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Видишь ли учения язычников, эту суетную философию, как они тонки и обильны на изобретение учений, в умозрительных науках, в нравственных предписаниях, в естествословии и в других учениях, называемых тайными, как все это рассеялось и сделалось бесполезным, водворяется же ныне одна истина Евангелия? Много замышлений в сердце человеческом, но совет Господень превозмог. И чтобы совет Божий постоянно и твердо пребывал в душах наших, необходимо прежде разориться в нас помыслам человеческим. Кто хочет писать на воске, сначала углаживает воск, а потом налагает изображения, какие ему угодны. Так и сердцу, на котором бы отпечатлелись ясно словеса Божии, надобно сделаться чистым от противных помыслов.

«Помышления сердца Его в род и род». Поскольку два избранных народа и два даны им завета, то в сказанном: «Помышления сердца Его в род и род», по причине двукратного наименованного рода, можно разуметь и два помышления - одно, по которому мы получили первый завет, а другое, которое даровало нам новое и спасительное учение Христово.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 32-й

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 10-11 Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людий и отметает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Сказанное Пророком допускает двоякое толкование; потому что Господь не только разорил советы Ассириян, Сеннахирима и Рапсака, и показал силу и истинность собственнаго Своего совета, но и в целой вселенной разсеял возстания язычников на Апостолов, и явною соделал для всех державу собственной Своей силы. Сие и дает разуметь пророческое слово, сказав: «помышления сердца Его в род и род». Упоминать о двух родах показывает, и что было тогда, и что будет после.

Максим Исповедник, прп. (†662)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Совет же Господень, — говорит Давид, — во век пребывает, помышления cepдца Его в род и род. Здесь, кажется, под советом Бога Отца подразумевается неизреченное истощание, которым определяется конец всех веков, Единородного Сына для обожения нашего естества. Под «помышлениями же сердца Его» подразумеваются логосы Промысла и Суда, согласно которым Господь премудро управляет и настоящей, и будущей нашей жизнью, словно различными племенами, различно применяя к каждому соответствующий ему образ действия.

Толкование на молитву Господню

Евфимий Зигабен (†1118)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Совет же Господень во век пребывает

Совет Господа есть проповедь евангелия. Поелику Господь положил в совете чрез оную спасти всех верующих. Эта проповедь непобедима до конца настоящего века.

Богоносный Максим говорит: Быть может, совет Бога и Отца есть неизъяснимое истощение Единородного для обоготворения нашего естества, в каковом совете Он имеет конец всех веков описуемым. Также Василий: Не видишь ли учений язычников—сей суетной философии, как они утонченно изобильны в изобретенных ими учениях, исполненных логическими умозрениями и нравственными наставлениями и другими так называемыми науками наблюдений? Как все это разрушено и уничтожено и только одна евангельская Истина живет в мире? Ибо много советов в сердцах человеческих; но совет Господа одержал верх над ними.

Помышления сердца Его в род и род

Как прежде псалмопевец сказал о советах и мыслях людей, так и здесь говорит о совете и мыслях Божиих: и совет у Бога есть видимое благое намерение; мысль есть простое памятование о чем либо; в род и род—древние обыкновенно употребляли для означения продолжавшегося преемственно в каждом роде всегдашнего времени; а сердцем Божиим человекообразно названа воля Божия. Мысль оных слов есть следующая: то, что имеет Бог в намерении своем, всегда пребывает и не только сие, но и то, что просто памятует. Почему и Григорий Богослов сказал: и мысль была делом. Можно также согласно с великим Василием разуметь под мыслями Божиими ветхий и новый завет, а под родом и родом—народ иудейский и христианский. Ибо ветхий завет продолжается у иудеев, а новый завет у христиан. Можем принимать оные слова и просто в отношении к умышленным нашим видимым и невидимым врагам, что Господь разрушает советы их и что Он творит во спасение наше то, что Ему угодно.

Феодорит полагает, что сии слова имеют двойственный смысл. Потому что (Бог) не только разрушил советы Accиpиан, Сеннахерима и Рапсака и показал силу и истину своего совета, но и бывшие на апостолов восстания со стороны живших по всему мирy язычников уничтожил и явно показал всем крепость своей силы. На сие то указываете пророческое слово, говоря: Помышления сердца Его в род и род.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца его в род и род.

Сему подобное и у Пророка Исаии читаем: весь совет Мой станет, и вся елика совещах, сотворю, глаголет Господь (Ис. 46:10). Ибо что единожды определил Бог, то непоколебимо во веки пребудет. Впрочем совет Божий не есть некоторое разсуждение или размышление, предшествующее избранию. Ибо в Боге нет многих размышлений, но Он единым и самым простейшим действием ума от век предопределил все, что когда-либо делать имел. Но Писание приспособляется нашей немощи, и наши слова употребляет, сего ради глаголет: совет Господень во век пребывает. Сиречь то, что Бог, аки советуяся определил, никаким образом разрушиться не может, ниже остановиться во исполнении своем. То же самое повторяется иными словами в следующем присовокуплении: помышления сердца Его в род и род. Сиречь то, что Господь помыслил сделать, никогда не остановляется, но бывает совершенно таким образом, каким Он быть благоволил. Впрочем не так писание приспособляется к нашей немощи, чтоб в словах его не было истины. Ибо хотя в Боге нет совета, предшествующаго избранию; однако есть в Нем то, что составляет совершенство совета, сиречь, сведение всех средств, к достижению намереваемаго конца потребных. И хотя в Боге одно есть самопростейшее помышление, однако оно соравняется безчисленным помышлениям, которыя Он содержит в Себе наипревосходнейшим и нам непостижимым образом.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст. 10-11   Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людий и отметает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род

Ст.10-11   Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род.

«Господь не только разорил советы Ассириян, Сеннахирима и Рапсака, и показал силу и истинность собственного Своего совета, но и в целой вселенной рассеял восстания язычников на Апостолов, и явною соделал для всех державу собственной Своей силы» (Бл. Феод.). 

Помышления сердца Его в род и род, т.е. определения Божии вечны. «Разумеет, – говорит св. Афан., – те определения, какие совещавает для настоящего и будущего века. Помышления Божии суть целесообразные распоряжения, а сердце Божие – сокровенность сущности». «По причине двукратно наименованного рода, – говорит св. Вас. В., – можно разуметь и два помышления – одно, по которому мы получили первый завет, а другое, которое нам даровало новое и спасительное учение Христово».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца его в род и род

Насколько слабы и неисполнимы бывают планы людей, которые разрушаются Богом, настолько вечно и несокрушимо всякое слово Господа; Его советы и планы («помышления») неизменны и непреложны.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

11. Совет же Госпо́день во векъ пребыва́ет, помышле́нiя се́рдца Его́ в ро́д и ро́д.

И далее, во 2-ой части (ст. Пс. 32:6-12) изображается вседержительство Божие, от творения мира Им – Богом во Святой Троице, – одним лишь словом Своим, и до воздействия Его теперь – на „советы‟ языческих народов и на „мысли князей‟, кои отметает Он, как сдувается от ветра пыль на дороге. Тогда как „совет Господа во век пребывает‟, и – „блажен тот народ, у которого Господь – Бог его‟ (перевод автора).

 Ибо что единожды определит Бог, то непоколебимо во веки пребудет. Впрочем, совет Божий не есть некоторое рассуждение или размышление, предшествующее избранию. Ибо в Боге нет многих размышлений, но Он единым, самым простейшим, действием ума от век предопределил, что когда-либо делать имел... Ибо, хотя в Боге нет совета, предшествующего избранию, однако есть в Нем то, что есть совершенство совета, сиречь ведение всех средств, к достижению вырешаемого потребных. И хотя в Боге одно есть простейшее помышление, однако оно соравняется бесчисленным помышлениям, которые Он содержит в Себе наипревосходнейшим и наинепостижимым образом…

Псалтирь протолкованная. Том I


Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род

Ибо что единожды определит Бог, то непоколебимо во веки пребудет. Впрочем, совет Божий не есть некоторое рассуждение или размышление, предшествующее избранию. Ибо в Боге нет многих размышлений, но Он единым, самым простейшим, действием ума от век предопределил, что когда-либо делать имел... Ибо, хотя в Боге нет совета, предшествующего избранию, однако есть в Нем то, что есть совершенство совета, сиречь ведение всех средств, к достижению вырешаемого потребных. И хотя в Боге одно есть простейшее помышление, однако оно соравняется бесчисленным помышлениям, которые Он содержит в Себе наипревосходнейшим и наинепостижимым образом…

Псалтирь протолкованная. Том I

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible