Скрыть
дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 25-26 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

И, на сие надеясь, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для успеха вашего и радости в вере, дабы, когда опять приду к вам, преумножилась мне похвала сия, коею чрез вас хвалюсь во Христе.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

Видишь ли, что значение слова: «пребуду» – именно таково? Но заметь смиренномудрие (апостола). Сказавши – «для вашего успеха», он показывает, что вместе и в свою пользу. То же делает он и в послании к Римлянам, когда говорит: «То есть утешиться с вами верой общей» (Рим. 1:12), сказав прежде: «Чтобы преподать вам некое дарование духовное». Что же значит: «Дабы похвала ваша умножилась»? То, чтобы изобиловало служащее к похвале, именно – утверждение в вере (это и есть похвала во Христе) и праведная жизнь. Итак, во мне ли «Дабы похвала ваша умножилась при моем вторичном к вам пришествии»? Да, говорит он: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли?» (1Фес. 2:19). «Что мы будем похвалой» нам вы есть, «равно и» и мы вам (2Кор. 1:14), т. е. чтобы мне побольше было чем похвалиться в вас. Каким образом? «Дабы похвала ваша умножилась». Я более могу хвалиться тогда, когда вы преуспеваете. «При моем вторичном к вам пришествии». Что же? Пришел ли он к ним? Сами доищитесь, пришел ли.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

Так как он выше сказал, что он останется ради их успеха, то показывает теперь, что и он из этого извлекает некоторую пользу, именно, большее чрез них свое прославление, тем, что они благодаря его пришествию к ним, более преуспеют. Но что же? Пришел ли он к ним? Это неизвестно и составляет предмет спора.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам

Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филипийцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. Похвала о Христе Иисусе, — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: во мне — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно их (см.: святой Златоуст).

Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-26 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

Апостол высказывает уверенность, основанную на точном знании (и я верю знаю), что в настоящий раз ему смерть не грозит. Он останется в живых и увидится с читателями послания (пребуду - paramenw, по толкованию Иоанна Златоуста, имеет именно такой смысл). Находясь в общении с Апостолом, филиппийцы будут все больше и больше совершенствоваться в вере и радоваться этому (для вашего успеха и радости в вере). А следствием этого будет то, что они будут вправе получить похвалу в избыточествующем виде чрез Иисуса Христа или, собственно, в Иисусе Христе (en X. I). Апостол последними словами хочет указать, какова должна быть похвала читателей. Это - похвала истинно христианская, не похожая на обычное человеческое самохвальство. Прибавляя же, что эта похвала должна умножаться через него (через меня - en emoi), Апостол ставит себя в положение орудия и орудия необходимого, при посредстве которого эта похвала должна умножаться. Он сам, его судьба, становятся предметом похвалы среди филиппийцев. «Вот каков наш учитель - Павел!» - говорят они, слыша о том, что совершается с Апостолом… В особенности они будут хвалиться и торжествовать, когда среди них снова явится Павел, освобожденный из своей темницы (при моем вторичном к вам пришествии).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 1:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

25. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами, для вашего успеха и радости в вере,

26. дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась чрез меня, при моем вторичном к вам пришествии.

Очевидная необходимость проповеди Апостола произвела в нем уверенность в продлении его жизни, а вместе с тем и в возможности побывать в Филиппах. По словам Иоанна Златоуста, Апостол говорит здесь как бы так: «если я для вас остался, то смотрите – не посрамите моего пребывания. Имея возможность зреть Христа, я решился остаться здесь для вашего успеха. Поскольку мое присутствие споспешествует и вере и радости вашей, то я и решился остаться» (ср. Рим.1:12). «Предречение Апостола исполнилось», говорит блаж. Феодорит. «Следствие нового пребывания Апостола с Филиппийцами – успех и радость веры, а следствие того и другого – возвеличение похвалы Филиппийцев о Христе». По поводу «похвалы о Христе Иисусе» преосвящ. Феофан замечает, что «эта такая похвала, какою и Сам Господь похвалил их, в духе Его. Но слово «во мне» наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, будет больше похвалы по причине похвальности учеников. И ему будет чем похвалиться относительно». Приготовивши так обстоятельно своих читателей, Апостол приступает к увещанию их жить достойно христианского звания их (Флп.1:27-30; Флп.2:1-8).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,

1.26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
 

1:25–26. Дух Божий, обитающий в духе Апостола, внушил ему уверенность, что на этот раз жизнь его вне опасности для исполнения его апостольского долга, о чем он и извещает филиппийцев. Я знаю, говорит, что избегну предстоящей опасности, чтобы снова доставить вам обильную пользу и радость (Феодорит).

Какую же пользу и радость обещает им святой Павел? Успех веры и радость веры. Успех веры есть большее, и большее разумение догматов веры, и большее и большее совершенствование жизни по духу веры. А радость веры есть радость, какую даст им этот успех веры. И то и другое доставит им свидание со святым Павлом, который и обогатит их познанием веры, и настроит их на совершеннейшую жизнь, и обрадует их своим присутствием у них. Следствием же умножения познания в вере, и усовершенствования в жизни по вере будет то, что похвала филиппийцев еще более возвысится во Христе Иисусе, или у Христа Иисуса трудами святого Павла, при вторичном его пришествии к ним.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible