Скрыть
и бо́льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие

И большинство братьев, кои в Господе, ободрены узами моими, то есть утвердились и укрепились, видя узы мои, - отважно презрели смерть и в ужасном городе без страха слово Божие проповедали.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье

Этим показывает, что и прежде они поступали смело, и говорили с дерзновением; а теперь гораздо более. Итак, если другие, говорит, по причине моих уз становятся дерзновенными, то гораздо более я (сам); если я других сделал дерзновенными, то тем более сам должен быть таковым. «И большая часть из братьев в Господе». Так как много значило сказать, что мои узы произвели в них дерзновение, то наперед сказал: «в Господе». Видишь ли, как (апостол), и при необходимости похвалиться, не оставляет скромности? «Начали с большей смелостью», – говорит, – «безбоязненно проповедовать слово Божье». Словом – «большей» показывает, что они уже начали.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье

[Павел говорит:] во многих из братьев вследствие уз моих родилась смелость, ибо видя, что я с удовольствием переношу злострадание, они безбоязненно проповедуют божественное Евангелие.

Толкования на послание к Филипийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие

И прежде они смело проповедовали, теперь же еще больше, видя меня, смело проповедующего, хотя я и в узах. Ибо, когда они увидели меня в узах, то еще большую почувствовали ревность к проповеди. А так как Павлу казалось слишком сильным сказать: я их воодушевил, то прибавил: в Господе. Итак, если находящиеся близко к моим узам не смущаются, но восприемлют большее дерзновение, то тем более прилично это вам.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

и множайшии братия о Господе, надеявшиися о узах моих, паче дерзают без страха слово Божие глаголати

«Узы мои не только не заградили уст другим и не сделали их боязливыми, но, напротив, сделали их еще более дерзновенными. И прежде они поступали смело и говорили с дерзновением; а теперь гораздо более» (святой Златоуст). Множайшии — значит, проповедников было очень много; их и прежде было много, но, после того как узы Павловы получили такую известность, их стало гораздо более. В этом можно видеть удостоверение самого Апостола, что город точно оглашен был Евангелием весь.

О Господе — или братия о Господе, то есть верующие, преданнейшие из них Господу, полнее разумевшие истину о Господе, или о Господе надеявшиися. Воодушевились братия упованием на Господа по тому случаю, что узы Апостола приняли таковой оборот. Или Господь их воодушевил упованием чрез узы Павла. «Поелику много значило сказать, что мои узы произвели в них дерзновение; то наперед сказал: о Господе. Видишь ли, как Апостол и при необходимости похвалиться не оставляет скромности?» (святой Златоуст). «О Господе, то есть чрез Господа» (Экумений).

Надеявшиися, — воодушевившись узами моими, то есть или тем, что они получили такую славность, или тем, что святой Павел нес их благодушно. В первом отношении мысль такая: видя, что проповедь Апостола, несмотря на то, что он в узах, не только не привлекла никакой беды, а напротив, сделала его известным даже между знатнейшими лицами, — что все знают о том и никто ничего против него не предпринимает, хотя он в их руках, — видя это, отложили всякий страх и с дерзновением стали возвещать слово Божие. Во втором — такая: «во многих из братии, вследствие уз моих, родилась смелость; ибо, видя, что я с удовольствием переношу злострадание, небоязненно проповедуют Божественное Евангелие» (блаженный Феодорит). «Если бы связанный (Апостол) носил узы с прискорбием и молчал, то естественно было бы и им находиться в таком же состоянии; а как связанный действовал еще смелее, то придавал им смелости более, нежели не бывши связан» (святой Златоуст).

Паче дерзают. «Они и прежде поступали смело и говорили с дерзновением; а теперь гораздо более» (святой Златоуст). «Дерзновение обуяло их; ибо узы Павла воспламенили их веру. Если б не Божественна была проповедь эта, говорили, то Павел не согласился бы терпеть за нее такие узы. Узы святого Павла послужили в подкрепление проповеди» (Экумений).

Глаголати слово Божие. Шла проповедь не человеческая, учение было распространяемо не Павлово, а чрез Павла от Самого Бога всем объявлялся самый верный путь спасения. В этом сила Евангелия! Уста были человеческие, а то, что они произносили, было Божеское, по силе, действовавшей в том.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие

Узы Павла, которые свидетельствовали, что он глубоко уверен в истине Евангелия, побудили и некоторых других христиан смело взяться за дело проповеди.

См. также Толкование на Фил. 1:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

12. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,

13. так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

14. и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие
 

Извещая об успехах благовестияАпостол говорит, что узы его послужили к широкому распространению Христианства и возбудили многих к ревностному его проповеданию, так что благовестие коснулось кесаревой гвардии и множества других лиц. При этом о себе Апостол сообщает настолько, насколько это относится к делу благовестия. «Бог так устроил, говорит Апостол, что узы мои во Христе и для Христа не остались неизвестными «во всем судищи». Так называли прежде царские палаты. И не только в судищи, но и во всем городе» (св. Иоанн Златоуст. Сравн. Деян.28:30-31). «Слово Евангельское распространялось и от него лично и от сотрудников его. Дальше и дальше идя, оно дошло и до кесарева дома» (преосв. Феофан. Сравн. Флп.4:22). «Если бы связанный (Апостол) носил узы с прискорбием и молчал, то естественно было бы и прочим (проповедникам) находиться в таком же состоянии; а как связанный действовал еще смелее, то придавал им смелость более, нежели не быв связан. Но поскольку много значило сказать, что мои узы произвели в них дерзновение; то наперед сказал: «о Господе». Видишь ли, как Апостол, и при необходимости похвалиться, не оставляет скромности?» (св. Иоанн Златоуст). По изъяснению Экумения, «дерзновение проповедников потому обуяло их, что узы Павла воспламенили веру их. Если бы не божественна была проповедь эта, говорили они, то Павел не согласился бы терпеть за нее такие узы. Узы св. Павла послужили в подкрепление проповеди».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.

1:14. Узы мои, говорит, не только не заградили уст другим и не сделали их боязливыми, напротив, сделали их еще более смелыми. И прежде они поступали смело и говорили с дерзновением, а теперь гораздо более (Златоуст). Таких проповедников явилось много. Кто же они? Из братьев-христиан, воодушевленных подвигом (узами) Апостола к христианской надежде в Господе, то есть при виде того, что узы святого Павла приняли такой благоприятный оборот для проповеди о Христе. Вообще, шла проповедь не человеческая, учение было распространяемо не Павлом, а чрез Павла, от Самого Бога, объявлялся всем самый верный путь спасения. Это было слово Божье, проповедуемое устами человеческими.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible