Кни̑ги Ве́тхагѡ Завѣ́та:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Книга Судей Израилевых 5:23
Проклина́йте мазѡ́ра, речѐ а҆́гг҃лъ гдⷭ҇ень, проклѧ́тїемъ проклени́те живꙋ́щихъ въ не́мъ, ꙗ҆́кѡ не прїидо́ша въ по́мощь гдⷭ҇ню, въ по́мощь (гдⷭ҇ню) въ си́льныхъ.
Прочие
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
Ст. 22-23 Тогда ломались копыта конские от побега, от побега сильных его. Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми.
Затем следует третья часть песни Девворы: описывается бегство Сисары и подвиг Иаили.
Ст. 22. «Топали копыта коней от побега сильных всадников. Ст. 23. Прокляните город Мероз (небольшой городок, близь Фавора, мимо которого бежало войско Сисары, а он, этот городок, не помог докончить поражение Сисары), — говорит Ангел Господень, прокляните граждан его за то, что они не пришли на помощь ко Господу». Но оставим это и обратимся снова к Суд 5:20.
Затем следует третья часть песни Девворы: описывается бегство Сисары и подвиг Иаили.
Ст. 22. «Топали копыта коней от побега сильных всадников. Ст. 23. Прокляните город Мероз (небольшой городок, близь Фавора, мимо которого бежало войско Сисары, а он, этот городок, не помог докончить поражение Сисары), — говорит Ангел Господень, прокляните граждан его за то, что они не пришли на помощь ко Господу». Но оставим это и обратимся снова к Суд 5:20.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Девора именем ангела Господня проклинает жителей неизвестного города Мероза, не желавших принять участие в преследовании хананейских воинов, восхваляет Иаиль кенеянку за убиение Сисары, и художественно изображает надежды и мучительные опасения матери Сисары, ожидающей возвращения своего сына с поля битвы вместе с богатой добычей.