Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Судей Израилевых 5:12
Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов!
Прочие
- Прокопий Газский (†528)
- Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Прокопий Газский (†528)
Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов
Воспряни, воспряни, Девора! Возвеличь праведность, укрепи народ, восстань к славе Божией и спасению Израиля. Укрепляясь, восстань, Варак! (Суд. 5:12). Облекись силой и восстань по слову, бывшему к Моисею: А ты здесь встань со Мною (Втор. 5:31), и согласно Давиду, сказавшему: Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим (Пс. 121:2), и: «поставил на камень ноги мои» (Пс. 30:9).
Итак, укрепляясь, восстань и говори: Все могу в укрепляющем меня Христе (Фил. 4:13), и: Господь - сила моя и песнь (Пс. 117:14). Но и ты, Девора, укрепи Варака. Ибо и нам святые дают силу во Господе, внушая отвагу против врагов. И плени всякую мысль Варака в послушание Христу; и если ты ослабеешь в этом, подобно Ионафану, укрепись, вкусив от труда Деворы пророческого меда.
Комментарии на Книгу Судей
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
С 12 ст. начинается вторая часть песни и продолжается до ст. 21 включительно (Суд. 5:12-21).
«Воспряни, воспряни, Деввора». Эти слова — вовсе не риторическая фраза для обозначения начала второй части; это — призывание самой себя к торжественному прославлению Бога. После всех она обращается к себе самой, возбуждая себя к прославлению Иеговы. Впрочем, после всех ли? Нет, между сословиями, приглашаемыми Девворою к славословию Бога, мы не видим сословия священников. Почему? — Потому же, почему при жертвоприношении Иеффая не упоминается об иерее. Причина этого умолчания Девворы заключается в том, что священники в то время чрезвычайно были унижены, в нравственном отношении глубоко пали и от них нельзя было ожидать ничего доброго (В главах Суд. 17 и Суд. 18 книги Судей описывается факт, хорошо свидетельствующий о корыстолюбии и надувательстве тогдашних священников иудейских).
Во второй части прославляется другое великое дело Божие — поражение Сисары.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов
Освобождение народа Израильского от хананейского ига имело своей ближайшей причиной пробуждение национального чувства в пророчице Деворе и вожде Вараке, которые обратились с воззванием к народу.