Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Книга Судей Израилевых 5:10
Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь!
Прочие
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
Ст. 9-10 Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе; прославьте Господа! Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь!
До ст. 12 (Суд.5:1-12) развивается та мысль, что совершилось чудное дело; и вот оно в чем состоит: князи стали предводительствовать, а народ показал ревность. Итак, прославьте Господа! Прославьте потому, что доселе никто не хотел, не смел сам по себе возстать, а вот теперь, благодаря женщине, по голосу Девворы, народ возстал, нашлись и предводители. Доселе не было ни правителя, ни царя в Израиле; не было никакого порядка: народ был в дремоте, в усыплении, в праздности. Начальники занимались более ездою на белых ослицах, чем распоряжались по закону (Суд.5:10).
В ст. 9–11 (Суд. 5:9-11) описывается новое мирное положение дел в Израиле, за которое он должен благодарить и прославлять Господа. В ст. 6–8 (Суд. 5:6-8) говорилось о худых обстоятельствах, в которых находился Израиль во дни Самгара; а вот в ст. 9 (Суд. 5:9) Деввора уже приглашает к прославлению Иеговы все классы людей от высших и до низших. Начинает она с людей знатных, и именно с предводителей войска, — «сильнии людей, благословите Господа» (Суд. 5:9). Потом обращается вообще к высшему классу еврейского народа: это, во-первых, «ездящии на ослятах белых». Так как совершенно белых ослов нет, то здесь нужно разуметь ослов, имеющих на себе, сколько можно, много белых пятен. Блаженный Иероним в своем переводе назвал таких ослов блестящими. На конях израильтяне не ездили: Моисей запретил им это, потому что на конях ездили в Египте, а знакомство с Египтом, подражание ему было опасно для нравственности Израиля. И вот почему, когда при Иисусе Навине евреям пришлось захватить у неприятелей несколько коней, он велел подрезать жилы этим животным, чтобы сделать их негодными к употреблению. На ослах, особенно белых, редких и очень дорогих, ездили только знатные и богатые. Это видно, например, из Суд. 10:4, где говорится о 32 сыновьях Иаира, ездивших на ослах. Подобное же говорится о 40 сыновьях и 30 внуках Авдона, в Суд. 12:14. Во вторых, Деввора обращается к «сидящим на коврах»: это — богатые купцы, занимавшиеся торговлею с финикиянами. Наконец, обращается к «ходящим по дороге»: это — простой, низший класс народа, которому теперь открылась возможность ходить безопасно по городу и за городом, тогда как доселе ходили тайно, кривыми путями, околицами (Суд. 5:6).
До ст. 12 (Суд.5:1-12) развивается та мысль, что совершилось чудное дело; и вот оно в чем состоит: князи стали предводительствовать, а народ показал ревность. Итак, прославьте Господа! Прославьте потому, что доселе никто не хотел, не смел сам по себе возстать, а вот теперь, благодаря женщине, по голосу Девворы, народ возстал, нашлись и предводители. Доселе не было ни правителя, ни царя в Израиле; не было никакого порядка: народ был в дремоте, в усыплении, в праздности. Начальники занимались более ездою на белых ослицах, чем распоряжались по закону (Суд.5:10).
В ст. 9–11 (Суд. 5:9-11) описывается новое мирное положение дел в Израиле, за которое он должен благодарить и прославлять Господа. В ст. 6–8 (Суд. 5:6-8) говорилось о худых обстоятельствах, в которых находился Израиль во дни Самгара; а вот в ст. 9 (Суд. 5:9) Деввора уже приглашает к прославлению Иеговы все классы людей от высших и до низших. Начинает она с людей знатных, и именно с предводителей войска, — «сильнии людей, благословите Господа» (Суд. 5:9). Потом обращается вообще к высшему классу еврейского народа: это, во-первых, «ездящии на ослятах белых». Так как совершенно белых ослов нет, то здесь нужно разуметь ослов, имеющих на себе, сколько можно, много белых пятен. Блаженный Иероним в своем переводе назвал таких ослов блестящими. На конях израильтяне не ездили: Моисей запретил им это, потому что на конях ездили в Египте, а знакомство с Египтом, подражание ему было опасно для нравственности Израиля. И вот почему, когда при Иисусе Навине евреям пришлось захватить у неприятелей несколько коней, он велел подрезать жилы этим животным, чтобы сделать их негодными к употреблению. На ослах, особенно белых, редких и очень дорогих, ездили только знатные и богатые. Это видно, например, из Суд. 10:4, где говорится о 32 сыновьях Иаира, ездивших на ослах. Подобное же говорится о 40 сыновьях и 30 внуках Авдона, в Суд. 12:14. Во вторых, Деввора обращается к «сидящим на коврах»: это — богатые купцы, занимавшиеся торговлею с финикиянами. Наконец, обращается к «ходящим по дороге»: это — простой, низший класс народа, которому теперь открылась возможность ходить безопасно по городу и за городом, тогда как доселе ходили тайно, кривыми путями, околицами (Суд. 5:6).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 9-11 Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе; прославьте Господа! Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь! Среди голосов собирающих стада при колодезях, там да воспоют хвалу Господу, хвалу вождям Израиля! Тогда выступил ко вратам народ Господень
Обращаясь к вождям народа израильского и к самому народу, Девора призывает их к прославлению Господа за освобождение народа Израильского.