Скрыть
Кто̀ въ ва́съ, и҆́же внꙋши́тъ сїѧ̑; и҆ ᲂу҆слы́шитъ во грѧдꙋ̑щаѧ.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?

Кто в вас, иже внушит сия? Кто уразумеет, видя наказание, постигающее преступников закона? и услышит во грядущая, то есть при щедротах, явленных после гнева.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-24 Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его

Смотри, Он ясно открывает, что Он намеренно иных наказывает, Сам же ни от кого не терпит мучения.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 18-25 Глухие, слушайте, и слепые, смотрите, чтобы видеть. Кто слеп, если не раб Мой и глух, — если не тот, к кому Я послал вестников Моих? Кто слеп, если не проданный? и кто слеп, если не раб Господа? Видя многое, не будешь ли сохранять, и имея открытые уши, не будешь ли слышать? И Господь восхотел освятить его и возвеличить закон и превознесть. Самый же народ раззорен и опустошен. Силки юношей — все, и в домах тюремных сокрыты; сделались добычею, и нет избавляющего, разграблены, и никто не говорит: отдай назад. Кто из вас будет слушать это, вникнет и выслушает имеющее быть? Кто предал Иакова на раззорение и Израиля опустошающим? Не Сам ли Господь, против которого мы согрешили? И не захотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на него гнев ярости Своей и лютую войну, и сожигал его кругом, но он не познал, и опалял его, но он не уразумел

Чтобы кто либо не подумал, что слова: глухие, слушайте, и слепые, смотрите, чтобы видеть, относятся к народу языческому, который прежде был глух и слеп (как стараются доказать иудеи чрез глупое толкование), сама пророческая речь показывает, кого должно разуметь под глухими и слепыми.

Кто, говорит, слеп, если не раб Мой, и глух, если не тот, к кому Я послал вестников Моих, без сомнения указывая на пророков.

Кто слеп, если не проданный грехами своими? Кто слеп, если не тот, кто прежде был рабом Господа? Ему говорится: видя многое и имея весьма многих пророков, чрез которых можешь познавать повеления Божии, неужели ты, Израиль, не будешь сохранять того, что заповедано тебе? Имея открытыя уши, неужели ты не будешь слушать того, что говорится, о чем и выше мы читали: слухом услышите, и не уразумеете, и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих (Ис. 6:9). Господь восхотел, говорить он, освятить его и возвеличить закон Свой и поднять и возвысить приниженный народ. Но он не захотел исполнять волю Божию, и потому раззорен и опустошен своими противниками, под которыми мы должны разуметь или демонов или врагов.

Силки юношей — все, и в домах тюремных сокрыты или, как перевели LXX: силки в ложах повсюду и вместе в домах, в которых сокрыли их, обозначая книжников и фарисеев, которые обольщали жалкий народ и повсюду устраивали козни против Господа Спасителя и Его апостолов, — имея ключ знания, но и сами не входя и препятствуя входить другим желающим (Лк. 11). И прекрасно сердца их, в которых обитали лукавые помышления, он назвал тюрьмами. Поэтому они преданы на расхищение и разграбление, и не было никого, кто избавил бы их и стал бы говорить за них. Но вместе с тем пророк увещавает, чтобы, — если не могут слушать все, то по крайней мере немногие познали имеющее быть и уразумели, от кого они претерпели это. И пусть не хотевшие ни слушать, ни исполнять предписаний закона узнают причины своего раззорения. Господь излил на них весь гнев Свой и негодование, полное ярости, чтобы молчавший прежде перестал уже молчать и обличал бы их не словами, а наказаниями и мучениями и поразил их войною весьма лютою, указывая на жестокость римлян. И хотя он со всех сторон был сжигаем и ничего нет в нем целого, однако он не понимает причины своего наказания, — что он потому был наказываем, что не принял Сына Божия.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга двеннадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Кто в вас, иже внушит сия? и услышит во грядущая

Обычно Боговдохновенному Писанию употреблять слово: внушить в том случае, когда речь о необходимых предметах должна восприниматься не поверхностно или небрежно, а напротив внимательно-так, чтобы возвещенное сберегать в уме и сердце, как сказано устами Псалмопевца: в сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе (Пс. 118:11), в псалме сорок восьмом написано: услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней (Пс. 48:2). Ибо услыхать свойственно всем вообще, кто хотя один раз восприял в ухо голос или другой какой-либо звук; внушить же значит, как я сказал, водворить себе в ум что-либо из открытого. Итак пророческое слово, кажется, желает себе здесь наиболее внимательных или рассудительнейших слушателей, так чтоб в утверждение будущих дел рассказать бывшие с древними, как и Павел говорит, что таковые дела образно прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в них же концы век достигоша (1Кор.10:11). Ибо нам подобает читать повествования о них не всуе, но на пользу души воспринимать их, и тщательно избегать уловления подобными же грехами, дабы нам не подвергнуться бедствиям оных.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего

Кто из вас… выслушал это для будущего? Из этого вопроса становится видно, что и раньше шла речь о прошедших фактах. Спрашивается, понял ли кто-либо из вас - современных представителей израильского народа - подлинный смысл этих фактов и извлек ли из них какой-либо полезный урок себе для будущего?

См. также Толкование на Ис. 42:18

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст. 23–25. Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.

Ослеплённые идолопоклонством и глухие к слову откровения через пророков, иудеи не понимали истинной причины своей погибели и полного значения своих бедствий, а именно как казни из-за гнева Божьего; не понимают и теперь. И вот Пророк, ради их вразумления, открывает истинную причину их гибели, дабы, зная ее, они могли понять и основание своего спасения. Пророк говорит, что за преслушание Своего закона Господь «навел на них гнев ярости», т.е. навел войска врагов, и «укрепися на ня рать», войско врагов, при содействии Всемогущего, оказалось сильнейшим и одолело их; оно «палило их окрест» – опустошало их страну пожаром со всех сторон. А они не знали, что пламя этой войны есть действие пламенного, но и праведного гнева Божьего.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible