Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:9
Гдⷭ҇ꙋ же бг҃ꙋ на́шемꙋ щедрѡ́ты и҆ ѡ҆чищє́нїѧ, ꙗ҆́кѡ ѿстꙋпи́хомъ ѿ гдⷭ҇а
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него
Так как Господь не только праведен, и милосерд, то о том, о коем выше сказал: у Тебя, Господи, правда, теперь говорит: у Тебя, Господи, милосердие, чтобы после решения Его, как Судии, вызвать Его к милости.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ибо Тебе, подлинно кроткому и человеколюбивому, подобает поступать с нами милостиво и милосердо. И продолжая обвинять в беззаконии (ибо слышал, что Бог говорит чрез другого Пророка: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис.43:26)), Пророк себе присвояет беззаконие народаи произносит обвинение оного, возвещая Божию милость.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В молитве пророк является как бы представителем своего народа и ходатаем за него пред правосудным Богом. Исповедуя грехи Израиля, он признает, что понесенное им наказание, — плен, вполне заслужено, согласно с преступностью народа (ст. 4-11) и праведностью Божией (ст. 12-14). Преступность выразилась в том, что все «согрешили,» — удалились с правого указанного законом Господним пути, «лукавили,» — вели извращенную жизнь, «нечествовали,» — упорно противились воле Господа и Его закону (ст. 5; ср. 3Цар. 8:47; Пс. 105:6). Виновность народа усиливается еще тем, что Господь употреблял все средства к его вразумлению, а он не внимал вразумлениям (ст. 6). От этого произошло то, что непогрешимая справедливость Божия в действиях относительно Израиля открылась теперь в положении этого последнего, а на лицах его отпечатлелась краска стыда от горького сознания грехов и постигшего за них поношения. Господь исполнил проклятия, которыми угрожал за неисполнение закона Моисеева (11-14).