Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:19
Услы́ши, Го́споди, очисти, Го́споди, вонми́, Го́споди, и сотвори́, и не закосни́ тебе́ ра́ди, Бо́же мо́й, я́ко и́мя твое́ призва́ся во гра́дѣ твое́мъ и въ лю́дехъ твои́хъ.
Святые отцы
Прочие
Нил Синайский, прп. (†430)
Ст. 18-19 Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем
Говоришь, что не знаешь, какими словами надлежит умилостивлять прогневанного Владыку. Близ себя имеешь научающего тебя святого Даниила. Посему, пользуясь его словами, с горячностью умоляй Бога: «приклони, Господи, ухо Твое, и услыши, отверзи очи Твои, и виждь потребление наше, не на наши правды повергаем моление наше пред Тобою. Услыши, Господи, очисти, Господи, вонми, Господи, сотвори, и не закосни» помиловать, Боже (Дан. 9:18-19).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.19 Услыши, Господи, очисти, Господи, вонми, Господи, и сотвори, и не закосни Тебе ради, Боже мой, яко имя Твое призвася во граде Твоем и в людех Твоих.
В сказанном достоин удивления порядок, Пророк умоляет Бога сперва услышать молитву и не отвергать прошения, потом услышав соделаться снисходительным, а став снисходительным внять с благоволением, показав же Свое благоволение, сделать и исполнить испрашиваемое. К сему присовокупил: «не закосни», то есть не отлагай исполнение самого прошения до другого времени, но немедленно сподоби нас Твоего пришествия. Да и конец молитвы достоин Даниилова смиренномудрия. «Тебе ради, Боже мой», говорит Пророк, «Я недостоин приять милость сию, но окажи оную».
«Яко имя Твое призвася во граде Твоем и в людех Твоих». Так просил Пророк, с таким усердием приносил моление о единоплеменниках, умолял Бога не умедлить, и немедленно приемлет Божий ответ, ибо говорит: (Дан.9:20-21)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них, наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его (Исх. 3:6). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ (Пс. 105:45-47; ср. Втор. 9:26,28). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим (ст. 16), на котором наречено имя Божие, (ст. 18,19). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа (Ис. 48:9-11; ср. Чис. 14:13-17; Втор. 9:26,28).