Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:17
И҆ нн҃ѣ, гдⷭ҇и, бж҃е на́шъ, ᲂу҆слы́ши моли́твꙋ раба̀ твоегѡ̀ и҆ проше́нїе є҆гѡ̀, и҆ ꙗ҆вѝ лицѐ твоѐ на ст҃и́лище твоѐ ѡ҆пꙋстѣ́вшее, тебє̀ ра́ди, гдⷭ҇и.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи
Исполни на деле то, что Ты обещал на словах: время опустошения близится к концу.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Приими, Владыка, говорит Даниил, прошение раба Твоего и воззри на запустение Тобою освященного места, и снова исполни оное благодати Твоей. И поскольку народ не достоин был приять это, то весьма прилично присовокупил Пророк: «ради Тебя, Господи.».
Соделай Владыка, Тебе самому подобающее, и помысли не о наших беззакониях, но о неиссякаемых источниках Твоего человеколюбия. И продолжая молиться, говорит Пророк: (Дан.9:18)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них, наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его (Исх. 3:6). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ (Пс. 105:45-47; ср. Втор. 9:26,28). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим (ст. 16), на котором наречено имя Божие, (ст. 18,19). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа (Ис. 48:9-11; ср. Чис. 14:13-17; Втор. 9:26,28).