Скрыть
Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Посему, праведен Господь Бог наш во всем деянии Своем. На самом деле постигли нас те проклятия, которыми предостерегал ты нас, и которые определил нам в слове Твоем. Ибо вот повсюду постыждены мы, потому что за грехи наши рассеяны мы по всем странам.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его

Когда мы наказываемся за грехи, то Бог бодрствует над нами и посещает нас. А когда Бог оставляет и не судит нас и мы бываем недостойными наказания Господня, тогда говорится, что Он спит. Поэтому и в Псалмах читаем: воста яко спя Господь и яко шумен от вина (Псал. 77, 65). Ибо зло и беззаконие наше упояет Бога, а когда мы наказываемся за это, то говорится, что Он пробуждается и восстает от своего упоения, чтобы вас, опьяненных грехом, пробудить для правды.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.14 Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его.

     Как некий сон, отложив долготерпение, наложил на нас Бог наказание, достойное нашей жизни, потому что, говорит Пророк: «праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его». Он неповинен и никакой не заслуживает укоризны за то, что соделано Им, а мы, живущие в злочестии и лукавстве, навлекли на себя наказание. Так, окончив обвинение беззакония, Пророк начинает наконец моление, и испрашивает человеколюбия.

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Дан.9:3-14

В молитве пророк является как бы представителем своего народа и ходатаем за него пред правосудным Богом. Исповедуя грехи Израиля, он признает, что понесенное им наказание, — плен, вполне заслужено, согласно с преступностью народа (ст. 4-11) и праведностью Божией (ст. 12-14). Преступность выразилась в том, что все «согрешили,» — удалились с правого указанного законом Господним пути, «лукавили,» — вели извращенную жизнь, «нечествовали,» — упорно противились воле Господа и Его закону (ст. 5; ср. 3Цар. 8:47; Пс. 105:6). Виновность народа усиливается еще тем, что Господь употреблял все средства к его вразумлению, а он не внимал вразумлениям (ст. 6). От этого произошло то, что непогрешимая справедливость Божия в действиях относительно Израиля открылась теперь в положении этого последнего, а на лицах его отпечатлелась краска стыда от горького сознания грехов и постигшего за них поношения. Господь исполнил проклятия, которыми угрожал за неисполнение закона Моисеева (11-14).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible