Скрыть
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7 посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением

Посему, как приняли вы Иисуса Христа, разумей Евангелие Иисуса Христа, так в Нем и ходите, - укорененные и устроенные так, чтобы ни один из ветров тех, то есть из софистов и Евреев, не поколебал вас. Итак, утвердитесь в вере, как научены, дабы чрез нее могли вы преизбыточествовать и в благодарении.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 6-7 посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением

Опять предваряет их собственным свидетельством, говоря: «Посему, как вы приняли». Мы, говорит, не вводим ничего чуждого; поэтому и вы не должны вводить. «Ходите в Нем», потому что Он есть путь, приводящий к Отцу. Такой путь не в ангелах, – этот не ведет туда. «Укоренены», то есть, утверждены; не увлекаясь то на тот, то на другой путь, но «укоренены»; а укорененное никогда не передвигается. Видишь, какие точные выражения употребляет (Павел)! «И утверждены», говорит, то есть, возносясь к Нему умом. «И укреплены» в Нем, то есть, держась на Нем, как устроенные на основании. Показывает, что они пали, это видно из слова: «научены». Вера, действительно, есть здание, требующее крепкого основания и прочного построения. Оно колеблется, если кто построит его не на крепком основании; а если и на крепком построить, но не утвердить, не будет стоять. «Как вы научены». Словом: «как» опять показывает, что он ничего не говорит нового. «Преуспевая», – говорит, – «в ней с благодарением». Так поступают благомыслящие люди: я не говорю просто: благодаря, но с великим избытком, более, чем научены, если можно, и с великим соревнованием.

Толкование на послание к Колоссянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 3, 6-7 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения… посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением

В этом есть похвала всякой благодати, которою Он спасает верующих, заключая в Себе глубокие сокровища премудрости и ведения и насыщая верой умы, чтобы привести их к вечному созерцанию неизменной истины. Что, если бы Всесильный созданного [Им для восприятия] человека не из чрева материнского произвел, а внезапно предъявил очам? Что, если бы Он миновал все возрастные этапы, отделяющие младенца от юноши, не вкушал бы пищи, не предавался бы сну? Разве не утвердил бы Он ошибочное мнение, благодаря которому не верили бы, что Он поистине неким образом принял человеческую природу, и, поскольку Он все творит чудесным образом, не лишил ли бы значения того, что Он сделал из милости? Ныне же Он таким образом явился посредником между Богом и людьми, что, в единой ипостаси соединяя обе природы, и обыкновенное возвышает необычным, и необычное умеряет обыкновенным.

Послания

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа

Ничего нового не вводим, но что вы приняли, того и желаем опять. Господа Иисуса Христа, а не ангелов.

так и ходите в Нем

Ибо Он есть путь, приводящий к Отцу. Такой путь не в ангелах; ибо этот путь не ведет туда.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

якоже убо приясте Христа Иисуса Господа, такожде в Нем ходите

Приясте Христа Иисуса Господа в таком же стоит смысле, как у Самого Господа: иже вас приемлет, Мене приемлет (Мф. 10:40). Господа прияли они, когда, услышав благовестие о Нем, уверовали в Него, уверовали то есть, что в Нем Едином спасение, и возуповали спастися в Нем. Уверовав так, прияли святое крещение и в нем облеклися во Христа Господа. Это есть уже приятие Христа Господа приискреннейшее, приятие Его не в слове Его, а существенно. Все сие напоминает колоссянам Апостол, когда говорит: якоже приясте Господа.

Ходить во Христе Иисусе есть ходить в вере в Него, в уповании спасения в Нем Едином, в заповедях Его, под освящением благодатию чрез таинства Его, ходить во всем чине христианском.

Итак, говорит Апостол, как уверовали вы в Господа Иисуса Христа, возуповали спастися в Нем, приняли на себя все обязательства, условливающие сие спасение, так и пребывайте во всем этом, не отступая ни на волос, по сему чину да течет жизнь ваша во всех ее проявлениях, в мыслях, словах и делах «Сохраните неповрежденным учение, какое приняли, и следуйте евангельским законоположениям, показывая в себе твердую веру» (блаженный Феодорит). «Убеждает и увещевает Апостол, чтоб не допускали в себе умаления своего благочестия и не отступали от веры, в которую сподобились вступить, и, превратившись в мыслях нелепыми баснями, не стали иначе принимать (понимать) Христа, нежели как научились. Ибо тогда много шаталось вредителей веры к обольщению простых, лукаво и нечисто возвещая Христа. Их-то избегать со всякою осмотрительностью и учит здесь Апостол» (Амвросиаст).

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением

В виду того, что они живут правильною христианскою жизнью, Колоссяне должны содержать в неизменности то, что преподано им о Христе их учителем - Епафрасом. Кроме того они должны «ходит во Христе», т. е. проводить в жизни усвоенное ими христианское учение. Тогда они будут истинными христианами, которых никакие лжеучители не собьют с толку. - Укореняясь во Христе, - подобно тому как растение укореняется в доброй почве, покоясь на Нем, как покоится на твердом фундаменте строящееся здание и вследствие этого еще более укрепляясь в вере, им преподанной Епафрасом, а также соединяя вместе с преспеянием в вере и чувство благодарности к Богу, ведущему их таким путем, - так именно Колоссяне должны жить (Последние слова необходимо прибавить, потому что иначе пришлось бы слова: «будучи укоренены»... отнести к выражению: «ходите», что неудобно по смыслу заключающихся в этих выражениях понятий «хождения» и «укоренения»).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 2:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.6-7 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Увещевая держаться принятого, Апостол заповедует преуспевать в этом чрез укоренение, утверждение и укрепление в вере, за все благодаря Господа, всегда пребывая в Нем и шествуя всегда с Ним по пути ко спасению. Иисус Христос есть путь, истина и жизнь (Ин.14:6). Поэтому, ходить в Нем – значит пребывать в той истине, которую Он возвестил и предал как в Своей жизни, так и в учении, осуществлять их в жизни по руководству Церкви, как руководительницы к подлинному последованию Христу.

«Ходить во Христе Иисусе есть ходить в вере в Него, уповании спасения в Нем едином, в заповедях Его, под освящением благодатию чрез таинства Его, ходить во всем чине христианском», говорит преосвящ. Феофан.

Как именно нужно ходить во Христе, это Апостол объясняет в словах: «укоренени, наздани», в которых внушается, чтобы Христиане так же возрастали, как возрастает дерево или новоустрояющийся дом. «Укоренени, т. е. утверждены, не увлекаясь то на тот, то на другой путь. Укорененное никогда не передвигается», говорит св. Иоанн Златоуст.

«Словом наздани Апостол, по изъяснению блаж. Феодорита, объясняет приобретение добродетели». «Имейте веру совершенную, да не будет в ней никакого недостатка, но да источается она обильно и преизбыточествует в вас, чтобы вам за все песнословить Благодетеля». «По учению Ап. Павла, человек во всех своих делах должен проникаться чувством благодарности (сравн. Кол.3:17;4:2; Флп.4:6; 1Сол.5:18), тем более – при сознании успеха в деле религиозно-нравственного совершенствования» (Н. Мухин).

«Благодарение предполагает вкушение плодов веры и, следовательно, высшее состояние жизни в области веры» (преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

6. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,

7. будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

А что они приняли? Христа Иисуса, уверовав в Него, и в святом крещении облекшись в Него и обязавшись исполнять Его заповеди. Так и должны неуклонно поступать укоренены в Нем, то есть укреплены в вере, как научены. «Не увлекайтесь на тот или на другой путь, но будьте как укоренившееся дерево – сильным глубоким убеждением, непоколебимо стоя в вере, как вас научили» (Златоуст). Возрастайте – усовершенствуйтесь в своей вере в Господа Иисуса, как возрастает здание на прочном основании, преуспевая в ней с благодарением, поскольку преуспевание в вере дает приятную возможность благодарить Бога.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible