Источник

Глава 2

Велик труд подвига, который я совершаю в молитвах, не за «вас» одних, но также и за «Лаодикийцев»

Кол.2:1. и за всех кои не видели лица моего во плоти.

Делаю это для того, чтобы, даже и отсутствуя,

Кол.2:2. утешать сердца их

от печали, причиняемой им их врагами, – и чтобы устроились любовью

на всякое богатство полноты,

с доверием, а не со спорами и непослушанием, вместе

с разумением познания тайны Бога,

то есть познанием тайны тела Христова.

Кол.2:3. Ибо в Нем открыты все сокровища премудрости,

все то есть обетования Божии

сокровенныя.

Кол.2:4. Итак, никто... вас да не соблазнит обольстительными словами.

Кол.2:5. Ибо хотя... телом... отсутствую

от вас,

но духом с вами есмь,

радуйте меня как присутствующего не одними только добрыми делами вашими, но также и усовершенствованием скудости веры вашей.

Кол.2:6. Посему, как... приняли... вы... Иисуса... Христа,

разумей Евангелие Иисуса Христа,

так... в Нем... и ходите,

Кол.2:7. укорененные и устроенные

так, чтобы ни один из ветров тех, то есть из софистов и Евреев, не поколебал вас. Итак,

утвердитесь в вере, как... научены,

дабы чрез нее могли вы преизбыточествовать и

в благодарении.

Кол.2:8. Итак смотрите,.. чтобы кто не увлек вас,

от этой веры,

философиею,

которая заставляет стыдится веры, – и не соблазняйтесь пустым обольщением человеческим, – и не наследуйте

по стихиям сего мира,

то есть четырем природам – и не признавайте, что от них все создано, а не из ничего, но живите по учению Христа.

Кол.2:9. Потому что в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

а не в учениях таких людей, кои, благодаря безумствам своим, суть жилища демонов.

В Нем же,

напротив,

живет вся полнота Божества.

И им наполнена всецело. Воспользовался изречением Господа своего, сказавшего: "Я в Отце и Отец во Мне» (Ин.10:38). И Он

Кол.2:10. есть глава всякаго начала и власти,

то есть Господь и Творец и Владыка начальств и властей.

Кол.2:11. В Нем вы... обрезаны не обрезанием Евреев,

которое бывает посредством руки и состоит в

совлечении... плоти,

когда то есть отнимается обрезанная часть плоти,

– но в... обрезании Христовом,

которое есть крещение Христово, совлекающее с вас ветхое человечество ваше.

Кол.2:12. И... в Нем вы ...воскресли... с Ним чрез веру,

то есть прежде чем пали, вы чрез вашу веру, когда воскрес Христос, как бы воскрешены с Ним силою Божиею, ибо ведь для того Бог и воздвиг Его от мертвых, чтобы дать нам возможность приобрести веру в воскресение мертвых.

Кол.2:13. И вас, кои некогда мертвы... были... во грехах... ваших, сооживотворил с Ним

в обетовании, – и

даровал

и отпустил

все грехи ваши,

посредством крещения.

Кол.2:14. И истребил

посредством живых заповедей Своих обвинение за грех, написанное в ветхом законе: ибо все язычники мечом и смертною казнью принуждались к исполнению закона, – и висевшее на нас проклятие закона, посредством тела Своего,

взял... от среды,

то есть от всех людей,

пригвоздив его к дереву креста

тем, что Сам был за нас проклятием. И не только проклятие уничтожил, но и лишил идолов имени божества, коим украшались они.

Кол.2:15. И отнял силу у начал... и властей

(т.е. идолов) и во очию всех

с дерзновением подверг их позору,

поскольку научил, что они созданы, и показал на них знаки Своей победы, так как они оказались не в состоянии помочь почитателям своим, чтобы их не отвлекали от них и чтобы Он не лишал их того имени, коим украшались.

Кол.2:16. Итак никто,

– после столь великих дел, для вас совершенных, – придя к вам,

да не отвлекает вас

(от Христа) немощными предметами, то есть

пищею, или питием, или... праздником новолуния,

или еврейским празднованием новолетия.

Кол.2:17. Ведь это

вместе с субботою

следы суть будущих времен, – тело же,

к коему относятся и на которое указывают,

Христос есть,

Коего мы проповедуем.

Кол.2:18. Пусть никто,

желая пожалуй подражать смирению духа нашего, придя к вам,

да не соблазняет вас

и не увлекает к закону ангелов, именно к учению священников, как будто таковой увидел что-либо не из самого Писания, но собственным своим созерцанием; ибо

всуе надмевается

таковой измышлениями своими, кои суть измышления

ума плоти [плотского ума] его.

Кол.2:19. И не держится главы

своего (родоначальника) Авраама, коему обетовано было, что в семени его благословятся все народы (Быт.12:3, 7):

из Коего все тело

Церкви, скрепляемое

посредством составов и связей,

то есть всех свидетельств и всех примеров, кои в Писании имеются,

устрояется и возрастает возрастание Божие,

то есть в возрастание духовное, а не плотское.

Кол.2:20. Итак если вы... умерли... со Христом... для тварей сего мира,

то есть для земных обещаний закона, то

зачем еще как бы живущие здесь в мире

обращаетесь с ним?

Кол.2:21. Не прикасайся,

говорится (в законе),

не дотрогивайся (Лев.5:2),

то есть не прикасайся, сказано, к прокаженному, не дотрагивайся до страждущего истечением семени (Лев.15:3),

h5 не вкушай

пищу язычников.

Ведь все это есть дело тления, так как пришло в ветхость, разложилось и истлело. Это

Кол.2:22. заповеди и учения

не Бога, но людей.

Но есть в них и некая доля «мудрости» и суеверия, то есть: благодаря им они ведут себя мудро и смиренно, так что мудростью и смирением увлекают людей к соблюдению закона.

Кол.2:23. И не ...щадят тела,

ибо обрезывают и изнуряют тело,

при некоем небрежении к удовлетворению плоти,

то есть в плотских чувствах пребывают они, пока находятся под законом, который в глазах их считает брак нечистым.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Колоссянам. 190-200 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle