Скрыть
Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-2 желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа

Велик труд подвига, который я совершаю в молитвах не ради вас одних, но также и ради лаодикийцев, и ради всех, кто не видел лица моего во плоти. Делаю это для того, чтобы, даже и отсутствуя, утешать сердца их от печали, причиняемой им их врагами, и чтобы устроились любовью во всякое богатство полноты, с доверием, а не со спорами и непослушанием, вместе с разумением познания тайны Бога, то есть познанием тайны Тела Христова.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-3 желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения

«Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии». Чтобы не показалось, что причиной такого желания их слабость, он присовокупил и других, и еще не упрекает (их). «Кто не видел лица моего в плоти». Здесь ясно показывает, что они постоянно видели его духом, и свидетельствует им великую любовь свою. Потому и прибавил: «Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (ст. 2, 3). Вот уже он спешит и заботится перейти к учению, и не обвиняя, и не освобождая их от обвинения. «подвиг», – говорит, – «имею». С какой целью? Чтобы соединиться. Это значит: чтобы они твердо стояли в вере. Но он не говорит так, устраняя все, клонящееся к обвинению. Это для того, чтобы они соединились по любви, а не по необходимости, или насилию. Он, как я сказал, неутомимо и постоянно поучал их. Потому и говорит: «подвизаюсь», потому что я хочу, чтобы (это сделалось) по любви и добровольно. Я хочу не того только, чтобы было собрате, не уста только, но «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения», то есть, чтобы они ни в чем не сомневались, чтобы во всем были убеждены. Он говорит о том убеждении, которое происходит от веры. Бывает убеждение и вследствие умозаключений; но оно не имеет никакой цены. Я знаю, говорит, что вы веруете; но хочу, чтобы вы были убеждены не в одном богатстве, но «для всякого богатства», чтобы вы были убеждены и во всем и твердо. Смотри, какое благоразумие у блаженного Павла. Он не сказал им: вы худо делаете, что не имеете убеждения, – не обвинил их; но: вы не знаете, как забочусь я о том, чтобы вы были убеждены разумно, а не безотчетно. Так как сказал о вере, то и прибавляет: не думайте, что я сказал просто и необдуманно; нет, – разумно, с любовью. «Для познания тайны Бога и Отца и Христа». Следовательно, привлечение (к Отцу) через Сына есть тайна Божья. «И Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». Если же они в Нем, то Он премудро пришел ныне (на землю). За что же обвиняют нас некоторые неразумные? Смотри, как он говорит людям малосведущим: «в Котором сокрыты все сокровища»: Он все знает. «Ведения». Не думайте же, что вы уже имеете все: «ведения» и от ангелов, не только от вас. Значит, у Него должно всего просить; Он дает премудрость и знание. Итак, словом: «сокровища» показывает множество, словом: «все» – что Он (все) знает, а словом: «ведения» – что Он один знает.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти

Намереваясь приступить к учению, он наперед указывает на свою великую любовь к ним, чтобы получить большее доверие. Беспокоюсь, говорит, о вас. Но ставит наряду с ними и верующих в Лаодикии и других, очевидно, с тем, чтобы они де пришли в смущение, додумав, что причиной этого их слабость. Почему же ты беспокоишься? Разве замечаешь что-нибудь худое в нас? Потому, говорит, что вы не видели лица моего. Но прибавил: во плоти, удивительным образом показывая, что они непрестанно видели его в Духе.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

хощу убо вас ведети, колик подвиг имам о вас и о сущих в Лаодикии, и во Иераполи, и елицы не видеша лица моего во плоти

Пред сим поминал о трудах и подвигах своих вообще о всяком верующем. Теперь изъявляет, что то же самое имеет и в отношении к ним: чем свидетельствует свою к ним любовь, чтоб расположить с покорностию и вниманием выслушать спасительные, но несколько и укорные внушения и вразумления.

Хощу вас ведети — обычный Апостолу оборот речи, как и другой: не хощу вас не ведети. Хощу, чтоб вы знали. Это не то же, что холодное: извещаю; но выражает потребность любящего сердца, чтоб любимый не сомневался, что благо его оно считает собственным и заботится о нем искренно. «Желательно мне уверить вас» (блаженный Феодорит). Колик подвиг имам — какую имею заботу, какое попечение и болезнование сердечное, с готовностию подъять ради вас всякого рода труды. «Великую сначала показывает к ним любовь, чтоб благосклоннее была принята последующая речь» (блаженный Феофилакт). Но такое слово могло отозваться горечью в сердце от мысли: если болит о нас сердцем, значит, опасается за нас. Чтобы отвесть этот удар, Апостол присоединяет к ним лаодикийцев, иерапольцев и других. «Чтоб не показалось, что причиною такого болезнования — их немощи (может быть, их одних), он присовокупил и других» (святой Златоуст). Он хотел сказать: «какая великая у меня забота и о вас, и о лаодикийцах, и не только о вас и лаодикийцах, но и о всех, даже не видевших еще меня» (блаженный Феодорит). И во Иераполи — не читают все наши толковники. Словом: во плоти — Апостол не имел в мысли показать что-либо особенное, а лишь выразительнее представить, что лично не видели его. Из этого места не следует непременно, что и колоссяне с лаодикийцами не видели лично Апостола, как поминалось во введении.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения

Ап. хочет, чтобы Колоссяне и другие, не знающие его лично, христиане тех мест знали, как много он заботится о них (какой подвиг имею я). В самом деле, он находился далеко в узах и не мог помочь Колоссянам, которым в то время угрожали еретики. Предмет его забот - утешить, успокоить смятенные этим появлением лжеучителей сердца Колоссян. Ап. хочет, чтобы они, скрепив между собою союз любви христианской, достигали столь необходимой им полноты христианских убеждений (для всякого богатства совершенного разумения), в том, что касается познания тайны Бога и Отца и Христа (т. е. познания плана божественного домостроительства о человеческом спасении). - В котором - правильнее: в которой, т. е. в тайне (en f - относится не к слову Сristou, потому что тогда останется без определения предыдущее выражение t. Qeou, а к слову toϋ musthriou). Ап. желает, чтобы Колоссяне постигли эту тайну, потому что в ней именно сокрыты все сокровища премудрости, т. е. высшей божественной премудрости (sofia) и человеческого ведения (gnwsiV): только на познание этой тайны, следов., и стоит употребить все свои усилия.

Ст. 1-7 желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением

Ап. любит и заботится о Колоссянах и их соседях - Лаодикийцах и Иерапольцах. Он очень доволен тем, что они ведут добрую жизнь, но внушает им, чтобы они твердо держались преподанного им учения, так как иначе их могут соблазнить лжеучители.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 1-3 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
  
Упомянув раньше о своих апостольских трудах и подвигах, Апостол теперь вторично свидетельствует, что преспеяние Колоссян и их соседей тоже входит в круг его попечений. Это потребно знать всем, особенно же не видевшим лично Апостола, чтобы все, радуясь терпению Апостола, возбуждались его любовию и примером, и каждый содействовал другому достигать возможной высоты совершенства уразумения и познания Бога Отца и Христа, со всеми теми тайнами, которые открылись чрез Его искупление и спасение, составляющее верх самой драгоценной премудрости и ведения, не только человеческого, но и ангельского, так как в эту тайну желали проникнуть и Ангелы (1Пет.1:12).

По изъяснению св. Иоанна Златоуста, «Апостол желает, чтобы Колоссяне ни в чем не сомневались, чтобы во всем были убеждены. Я знаю, говорит, что вы веруете, но хочу, чтобы вы были убеждены, и убеждены богатно, во всем и твердо. Вы знаете, как я забочусь о том, чтобы вы были убеждены разумно, а не безотчетно».

«Апостол, пишет блаж. Феофилакт, не осуждает (Колоссян), ни вполне освобождает их от обвинения. Подвиг, говорит, имею. С какою же целию? С тем, чтобы они не различно мыслили, а были в согласии и соединялись в одной вере. Каким образом? Не по принуждению и насильно, но в любви. Сказал же это потому, что разномыслие порождает раскол».

Отмечая первенствующее здесь значение любви, новейший толковник пишет: «Апостол представляет себе общество верующих под видом тела, жизненный нерв которого составляет чувство любви, объединяющее собою и приводящее к стройному единству всех членов его, и выражает желание Колоссянам, чтобы сердца их были исполнены того чувства, которое вытекает из сознания единомыслия. Это чувство послужило бы для них не только утешением при данных обстоятельствах, но вместе и средством духовно-нравственного единения. Таков смысл апостольского благожелания: да утешатся сердца их, снемшихся в любви» (Н. Мухин).

В чем же должно быть единомыслие? «В тайне (спасения о Христе). Сойдитесь вы крепкими убеждениями в сем, не допуская никакого разлада, чтобы всегда пребывать в отрадном утешительном состоянии». «В познании Господа Спасителя – вся премудрость и все знание. Кто Его знает, как Спасителя, тот в этом самом познании стяжет всю премудрость. Познание же Господа, как Спасителя, есть познание домостроительства нашего спасения в Нем, или – что то же – познание тайны Божией» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,

2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,

3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

Апостол раньше говорил о своих трудах и заботах своих, вообще о всяком верующем, теперь говорит о своей заботе о колоссянах и соседях. Хочу, говорит, чтобы вы знали, какой подвиг имею я, какую заботу, какое попечение и сердечное беспокойство, с готовностью подъять всякого рода труды, ради вас одних и ваших соседей – лаодикийцев, иерапольцев и всех тех, которые не знают меня в лицо. О чем же забота его? О том, чтобы сердца их утешались единомыслием по любви, во всяком богатстве совершенного разумения, чтобы всех вас, говорит, преисполняло всякое богатство разумного убеждения в едином, и тем соединяло сердца ваши любовью. Относительно же чего желает он им быть согласными в убеждениях? Относительно познания таинства веры в познании тайны Бога и Отца и Христа – в познании тайны спасения нашего в Господе Иисусе Христе, устроенного по благоволению Бога Отца. Оставаясь твердыми и единомысленными в этом, они всегда будут пребывать в отрадном утешительном состоянии. В познании тайны спасения в Господе Иисусе Христе вся премудрость и все знание, или вся разумность, другого и где-либо в другом месте и искать нечего. Для того-то святой Павел и указал истинную премудрость, чтобы предостеречь колоссян от прельстителей

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible