Скрыть
быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

И в Нем вы воскресли с Ним чрез веру, то есть прежде чем пали, вы чрез вашу веру, когда воскрес Христос, как бы воскрешены с Ним силою Божиею, ибо ведь для того Бог и воздвиг Его от мертвых, чтобы дать нам возможность приобрести веру в воскресение мертвых.

Толкование на послание к Колоссянам

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

Известно и то, что в крещаемом человеке распинается Сын Божий, ибо плоть наша не могла избавиться от греха, если бы не была распята во Христе Иисусе, как написано: Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим 6:3), – и далее: Ибо если мы соединены с ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (Рим 6:5-6). И колоссянам говорит Павел: Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою. Это написано для того, чтобы мы верили, что Христос распинается в нас, через Него очищаются наши беззакония, и пригвождает Он к кресту наши предписания как единственный, могущий отпускать грехи.

О покаянии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

Но (крещение) есть не гроб только: смотри, в самом деле, что говорит: «в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых». Хорошо сказал, – потому что все от веры. Вы поверили, что Бог может воскресить, – и через это воскресли. Затем (присовокупляет) достоверное: «Воскресил», – говорит, – «Его из мертвых». Уже показывает воскресение.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

быв погребены с Ним в крещении

Что назвал обрезанием, то теперь называет гробом, выставляя в сравнение нечто большее, чем обрезание. Ибо обрезанное не просто отбрасывалось, а погибало и истлевало. Итак, крещенный спогребается Христу, троекратным погружением изображая трехдневное погребение Господа, и умирая, как ветхий и греховный человек.

в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

Не гробом только, но и воскресением служит крещение. Каким образом? Через веру. Ибо, уверовав, что Бог может воскресить, и имея пример этого в воскресении Христа из мертвых, мы, таким образом, двояко воскресли в Господе: и упованием воскресения, столь несомненным, как бы уже получили его, хотя оно еще будет; и духовно, отбросив мертвенность греховную, и восприняв оживление духом.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

спогребшеся Ему крещением. О Немже и совостасте верою действия Бога, воскресившаго Его из мертвых

Где же и как совершается сие христианское обрезание? В купели крещения. Вы обрезались, говорит, обрезанием Христовым, – спогребшеся Ему крещением: когда крестились, вы тогда же сбросили с себя тело греховное, тогда же обрезаны были. Все эти действия в один момент совершились. Кровь Господа, обливавшая вас чрез крещальную воду, смыла с вас всю нечистоту греховную и открыла вход в естество ваше благодати Святаго Духа, Который, пришедши, отрезал то, чем держал вас в своей власти грех, и тело греховное спало с вас. Вот в чем сила крещения! Спогребаются в нем Господу; ибо воспринимают таинственно искупительную силу крови и смерти Христовой и в то же время умирают греху. Смерть греху есть водружение в сердце ненависти и отвращения к нему, по причине восчувствования горечи и пагубности его, сопровождаемого восчувствованием неизреченной сладости жизни по Богу. То и другое возрождается в верующем прежде крещения, в то время как он склоняется к вере. Но это бывают только предрасположения и предчувствования. В таинстве крещения нисходит на них благодать и сообщает им Божескую силу неизменности и мощи на все время, как пребывает на их стороне и произволение.

Совостасте там же, где и спогреблись, то есть во святом крещении. «Крещение есть не гроб только, но смотри, что говорит: о Немже и совостасте» (святой Златоуст) Но как спогребение было духовное, так духовно и совостание. То смерть греху, а это — оживление для жизни по Богу, — чтоб ходить в обновлении жизни, как говорит святой Павел в Послании к Римлянам (см: Рим. 6, 4). О Немже, εν ω, – может относиться и к крещению, и к Господу Спасителю. Куда ни относить, мысль не изменится; но течение речи требует относить сие к Господу, потому что все о Нем говорится. Совостасте блаженный Феодорит и Экумений относят к воскресению из мертвых, а блаженный Феофилакт к тому и другому, то есть и к востанию в духе, и к будущему воскресению. Первый пишет: «Апостол благовествует воскресение, поелику имеем еще естество смертное» То же и Экумений: «уверовав, что Бог силен воскрешать из мертвых, воскресли и вы. Ибо в крещении мы воскрешены, хотя в возможности только, а не в действительности». Вот слова блаженного Феофилакта: «двояко воскресли мы в Господе: и упованием воскресения, столь несомненным, что мы как бы уже улучили его, хотя оно имеет еще быть; и духовно, отбросив мертвость греховную и восприяв оживление духом». По течению речи прямее будет разуметь здесь воскресение духовное, или восприятие силы жить по Богу в обновленной жизни. Ибо вслед за сим (в стихе 13) говорится, что Бог их (колоссян), мертвых грехами, сооживил со Христом, очевидно потому, чго оживил для жизни, противоположной греху.

Верою действия Бога, воскресившаго Его из мертвых. Если в: совостасте – видеть будущее славное воскресение, воспринятое упованием несомненным; то будет: верою в действие Бога, – во всемогущество Божие, что силен Он воскресить, как показал примером воскрешения Господа Спасителя. Так блаженный Феодорит «веруя Божией силе, ожидаем воскресения, поручительством для себя имея воскресение Владыки Христа». То же повторяет и блаженный Феофилакт. Если же в: совостасте – видеть воскресение духом, или оживление для жизни по Богу, то будет: совостали вы, ради веры вашей, действием Бога, воскресившего Христа Спасителя из мертвых Вы воскресли духовно Божеским действием, верою воспринятым; и сие действие таково же есть, каково то, коим воскрес Христос Господь из мертвых. Святой Павел сопоставляет их и в Послании к Римлянам: спогребохомся Ему крещением в смерть: да якоже Христос воста от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем (ср.: Рим. 6, 4). Так отчасти понимает сие Амвросиаст.

Блаженный Феофилакт делает при сем замечание, что хотя воскресение Христово приписывается здесь Богу Отцу, однако ж тем не менее оно есть действие и Самого Господа Иисуса: «Христос, говорит Апостол, прияв смерть телесную, оживотворен Отцом; и говорит так не потому, чтоб Христос Господь Сам немощен был оживить Себя, но чтобы все возвесть к единому источнику. А что воскресение Господне есть и собственное Его действие, об этом Он Сам говорит: треми денми воздвигну юцерковь тела Своего (см.: Ин. 2, 19, 20). И в Деяниях говорится, что по страдании Он Сам Себя поставил живым (см.: Деян. 1, 3)». – И наше духовное воскресение не одним действием Бога Отца совершается, но по благоволению Бога Отца, во святыне Духа, в послушание и кропление крове Иисуса Христа (ср.: 1Пет. 1, 2). Экумений, объясняя обрезание духовное, делает наведение о действии в нем Пресвятой Троицы.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Крещении

 

Сектанты говорят: Баптист (Савельев), разбирая слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5), утверждает,

а) что родиться не значит креститься,

Православный ответ: Рим.6:4; Кол.2:11-12; Тит.3:5. Крещение есть новое рождение, обновление, возрождение, воскрешение для жизни новой, благодатной.

Сектанты говорят: б) а значит очиститься чрез Слово Божие, как сказано «вы очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» (Ин.15:3).

Православный ответ: Очищаться можно много раз, а родиться только однажды. Значит, под крещением (духовным рождением) нельзя разуметь исключительно одно очищение, но и благодатное привитие к лозе – Христовой Церкви (Ин.15:1).

Сектанты говорят: в) под водой, как ясно видно из беседы с Самарянкой, Христос разумел учение, ибо сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век» (Ин.4:14).

Православный ответ: Здесь не говорится о рождении от воды, а о питии живой воды, т.е. о питии благодати, как ясно из Ин.7:38-39, а в крещении вещественная вода необходима (Деян.8:36,38-39).

Оружие правды


Крещение детей

 

Сектанты говорят: что крестить можно только взрослых, имеющих веру, а не детей, которые ничего не понимают, потому что Спаситель сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:15-16). Значит, – говорят сектанты, – дети, как не могущие веровать, не могут креститься.

Православный ответ: Значит, по мнению сектантскому, дети и осуждены будут за неверие, как сказано: «кто не будет веровать, осужден будет». Нет! Безумны сектанты в своих речах. В приведенном месте (Мк.16:16) говорится только о взрослых, а не о детях.

Детей же должно крестить по вере их родителей и восприемников, как в Ветхом Завете обрезывали младенцев восьмидневных (Быт.17:12, ср. Кол.2:11-14).

Оружие правды

Севериан Габальский, еп. (†431)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

Через крещение происходит совлечение и обрезание грехов… Крестящиеся исповедуют, что через крещение они кровью Христовой приобщаются к смерти Его. Приобщившись же к смерти, они, следовательно, насладятся и воскресения. Смысл воскресения является двойным. Один – духовный, другой же – телесный. Ведь всякая плоть человеческая воскреснет через Христово воскресение из мертвых, но те, кто не крестился во Христа, а умер в своем неверии, будут участвовать в общем воскресении, однако не насладятся искупления и обетования. Те же, кто во Христа крестился, уже и прежде общего воскресения обогатились даром иного воскресения. Ибо они уже воскресли от смерти греховной. Поэтому апостол и добавил: в Нем вы совоскресли, а не «совоскреснете». Ибо каким же образом будут жить воскресшие от смерти греховной, как снова умирающие?

Фрагменты

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

(Ст. 11) В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; (Ст. 12) быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.


Обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховною плоти, во обрезании Христове: спогребшеся ему крещением: о немже и совостасте верою (Кол.2:11-12). Здесь речь идет о крещении, которое по своему сходству с ветхозаветным обрезанием называется также обрезанием, по своему значению и действию изображается, как совлечение тела греховного и спогребение Христу. Из того, что оно называется обрезанием, усматриваем необходимость крещения младенцев, так как обрезание в Ветхом Завете совершалось над человеком в восьмой день по рождении. Затем крещение называется обрезанием нерукотворенным, не потому, чтобы оно не совершалось руками иерея (как могут говорить противники водного крещения), а потому, что в крещении совершаемое руками не имеет сходства с обрезанием. При этом обрезанию подвергается не видимое, а духовное, не внешнее, а внутреннее существо человека, на которое может действовать только Св. Дух, хотя бы действие Его было неразрывно соединено с внешним действием священника. Изображал это невидимое действие Духа в крещении, апостол и говорит о совлечении тела греховного (облечении во Христа и Его добродетели, ср. Гал.3:27) и о спогребении Христу (ср. Рим.6:4): конечно, все это совершается не руками, хотя и неизменно сопутствует водному рукотворенному крещению. При сем, как в видимом действии крещения человек (троекратно) погружается в воду и потом воздвигается из воды, так и таинственным действием благодати, сопутствующим этому, человек погребается со Христом и восстает с Ним.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

В воде крещения человек спогребается Христу и ветхий человек в Нем умирает. Но этого мало: тут же христианин и воскресает со Христом для новой жизни. Это воскресение совершается в человеке, благодаря силе его веры во всемогущество Божие, уже проявившееся в воскресении Самого Христа (ср. Рим 10:9).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Кол. 2:8

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.11-13 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

Разъясняя то, что Христиане получили чрез Иисуса Христа, Апостол прежде всего говорит о крещении, причем изъясняет, что обрезание было прообразом крещения в смысле отсечения греховности, которое еще более наглядно выражается в крещении, когда во образ умерщвления погружают в воду и во образ восстания поднимают из купели, так что верующий в силу Христову крещенный восстает из купели живой и очищенный от греха и потому способный к жизни вечной.
Обрезанные имели тень (прообраз) отъятия греховности, а необрезанные были в полной силе греха и неразрывно следующей за ним смерти (как последствия и наказания). Посему, все были мертвы. И всех, кто, веруя во Христа, крестился, оживил Христос, как Его оживил Отец, воскресивши Его из мертвых. Вместе с новою жизнию о Христе даруется и очищение всех грехов, как вместе с возведением из глубины водного погружения подается и спасение от смерти и очищение скверны тела. Таким образом, первые дары Христовы – избавление от греха и смерти вечной, с коими неразрывно соединены святость и вечная жизнь во Христе. Вот почему при крещении поется: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».
Почти все важнейшие толковники, изъясняя глубокий смысл слов Апостола, определяющих значение и силу крещения, с особым вниманием останавливаются на сравнении крещения с обрезанием, из чего естественно выводится заключение о прельщении Колосских Христиан Иудействующими, хвалившими обрезание, праздники и свои посты (ст. 16–18).

Так, по Златоусту, Апостол говорит как бы так: «теперь обрезание не от ножа, но от Самого Христа. Не рука, как там, совершает это обрезание, но Дух; обрезывается не часть, но весь человек. Тело и это, тело и то; но то обрезывается плотию, а это – духовно, не так, как Иудеи, ибо вы совлеклись не плоти, но грехов».

«Обрезание телесное не приносит никакой пользы обрезанным, отъятие же греховности (чрез крещение) доставляет истинное спасение», говорит блаж. Феодорит.

«Надо полагать,
говорит преосвящ. Феофан, что все такие выражения (как спогребение, совозстание) нужны были в противовес мудрованиям философов-прельстителей, – все, а не одно только: обрезанием не рукотворенным».«Христианское обрезание, это – обрезание сердца Духом, по вере в Господа Иисуса Христа, в коем человек сбрасывает с себя тиранство греха». «Когда крестились, вы тогда же сбросили с себя тело греховное, тогда же обрезаны были. Кровь Господа, облившая вас чрез крещальную воду, смыла с вас всю нечистоту и открыла вход в естество ваше благодати Св. Духа, Который, пришедши, отрезал то, чем держал вас в своей власти грех, и тело греховное спало с вас. Спогребаются же в крещении Господу тем, что воспринимают искупительную силу Крови и смерти, Христовой и в то же время умирают греху». «Освобождение от греха есть одна сторона крещения, так сказать, предуготовительная. Положительную его сторону составляет совоскресение со Христом». «Совозстать со Христом, это – то же, что облечься в нового человека (Кол.3:10; Еф.4:24; Рим.6:4).

При этом необходимым условием со стороны человека служит вера в силу (могущество) Бога». «Вера во всемогущие Божие, проявившееся с необыкновенною силою в воскресении Иисуса Христа, посредствует собою в душе Христианина веру в его собственное воскресение, т. е. в возрождение к новой жизни» (И. Мухин. Сравн. Рим.10:9),

«жизни будущего века» (Феодорит).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О крещении.

Лк.23:43. В крещении погружаемый в воду выражает веру в то, что Христос из-за него умер и был погребен, а своим поднятием из воды, – что Христос воскрес из мертвых: Кол.2:12. Благоразумный же разбойник удостоился рая от Христа еще до смерти и воскресения Христова, стало быть, этот единичный случай не может служить поводом к отрицанию водного крещения, установление которого подтверждено Господом по воскресении: Мф.16:15-16.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

12. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

В крещении, говорит, вы умерли духовно для греха, и там же восстали духовно для новой, духовной, обновленной жизни ради веры в силу Бога, воскресившего Христа Спасителя из мертвых (ср. Рим.6:4). Для получения этих благ телесное обрезание, конечно, не нужно было, как вы это знаете по себе самим, говорит далее Апостол.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Священом Предании.

 

Сектанты говорят:  Слово Божие запрещает руководство преданием (Мф.15:1-9; Мк.7:5-13; Кол.2:8-22).

Ответ: В указанных местах говорится не ο Священом Предании, которое по существу своему не может противоречить Священному Писанию, так как один и тот же Бог есть Виновник того и другого источника вероучения, а ο «преданиях старцев», – «преданиях человеческих», – «заповедях и учениях человеческих», устранявших заповеди Божии (Мф.15:6), извращавших учение Церкви ο лице Иисуса Христа (Кол.2:8), Которого колосские лжеучителя признавали тварным существом, одним из ангелов. Старцы бывают различные (2Ин.1:13Ин.1:1; ср. Мф.15:2; Мк.7:3).

Церковь православная, согласно слову Божию, предостерегает верующих от этих последних преданий, но заповедует держаться только апостольских преданий (2Фес.2:15), записанных ли самыми апостолами («посланием нашим») или их учениками и преемниками («словом»).

Сектанты поступают наоборот: апостольские предания отвергают, а тщательно хранят «предания человеческие». Так напр., не предания ли человеческие: «Вероучение русск. еванг. христиан-баптистов», – «Проектное изложение Евангельской веры, или вероучение евангельских христиан», – «Гусли», – «Тимпаны», – «Кимвалы», – «Заря жизни», – «Новая арфа», постановления съездов сект. и др.? Не «предания ли человеческие» – чины преломления, крещения и пр., совершаемые сектантами?

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible