Почему люди выступают против законодательного запрета абортов?

Почему люди выступают против законодательного запрета абортов?

Светлана Ладина, Павел Бызов
(6 голосов4.3 из 5)

Ведущие программы «Честное мнение» на ТК Союз: Светлана Ладина и Павел Бызов — сотрудник Центра защиты материнства «Колыбель». Выпуск от 1 декабря 2014 г.

С.Л: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире программа «Честное мнение». В студии Светлана Ладина и сотрудник Центра защиты материнства «Колыбель» Павел Бызов.

П.Б: Добрый вечер.

С.Л: У Павла есть несколько животрепещущих тем и один, но исключительный, вопрос ко всем нам: почему люди (даже православные) протестуют против законодательного запрета абортов? Ждем ваше честное мнение по телефону (379 65 70), код города 343. Пишите нам — «ВКонтакте», на «Фейсбуке» и на форуме телеканала «Союз». Павел, передаю бразды правления и слушаю внимательно.

П.Б.: Почему люди боятся запрета абортов? Тут очень много написано интересного в интернете. Я кое-что из этого зачитаю.

С.Л.: Вот у нас на форуме — на «Фэйсбуке», «ВКонтакте»…

П.В.: Да, все читать — не перечитать. Один пример — пишет Дарья на форуме ТК «Союз»: «Запретят законодательно — так будут подпольные аборты, в тех же количествах. Тут уж явно хуже будет. Отсюда взяточничество — и по цепочке. Как говорится, против чего боролись, на то и напоролись». Очень часто слышим такое мнение. Я понял, что эти мнения отражают результаты информационной войны. То есть нас пытаются загнать в обсуждение этого вопроса запрета абортов таким образом, чтобы мы обязательно начали ставить неверные вопросы и давать на них, соответственно, неверные ответы. Потому что, во-первых, когда мы говорим про запрет абортов, возникают всякие споры, которые сводятся к тому, что лучше запрещать законодательно или заниматься просвещением, чтобы женщины сами не хотели делать аборты. Говорится о том, что если бы у нас было государство, если Церковь лучше бы проповедовала, значит, было бы абортов меньше.

С.Л.: А если государство хорошо бы обеспечивало материально, то вообще — никто бы и никогда…

П.Б.: В чем здесь обман. То есть нас обманывают — каким образом? Есть две проблемы на самом деле. Есть проблема — аборт. Аборт — это личная трагедия женщины, которая делает аборт. И есть проблема легальности абортов. Легальность абортов — это когда вот эти личные проблемы женщины (то есть производство абортов) становятся функцией государственной системы. И невозможно рассуждать об абортах, когда мы смешиваем эти два понятия. То есть, конечно, с абортами на личном уровне нужно бороться просвещением, нужно бороться помощью, но с легальностью абортов можно бороться только на законодательном уровне — только запретом.

С.Л.: Вот замечательно написал Николай Кирхеев. «Я за свою жизнь припоминаю, что мог бы убить, как минимум, человек пять, которые мне переходили дорогу. А останавливал меня, в первую очередь, страх уголовной ответственности.

Просто все-таки если государство официально законодательно объявляет: вот это преступление,- то уже сразу большая часть людей, которые хотят совершить то или иное деяние, отсекается. Они не станут этого делать — хотя бы по той причине, которую Николай обозначил. И не надо это преуменьшать. Вот говорят «запретный плод сладок» — до определенной степени, потому что все-таки, извините, пожалуйста, тогда надо разрешить воровство и просто всех уговаривать не воровать,- и убийство,- и просто всех мотивировать, что убивать нехорошо. И так далее. Я думаю, корень проблемы в том, что мы все-таки до конца не понимаем, что аборт — это убийство. Вот если бы только знак равенства в нашем сознании появился — такой четкий, совершенно не размытый, без всяких оговорок, без всяких звездочек и сносочек мелкими буквами, то все бы стало на свои места. Мы же не обсуждаем, можно ли убивать тех людей, которых мы видим, да? Это же вопрос не ставится — давайте законодательно разрешим убийство, и будем просто всех уговаривать и всячески воспитывать. Нет! А что касается деток, которых мы не видим, значит, там возможны варианты. Мне кажется, что вот в этом проблема.

Паша, что по материнской смертности? Вот и люди пишут, что сразу же все женщины пойдут на криминальные аборты, и все там поголовно перемрут. Есть какая-то статистика, потому что хватит уже голословно эти вещи полоскать в воздухе?

П.Б.: По поводу материнской смертности — это второй пример, как нас дезинформируют. Я сейчас хочу показать хороший пример — это статистика из Чили. Вы видите статистику материнской смертности в Чили. В Чили были запрещены аборты в 1989 году, и вы видите, что снижение материнской смертности очень сильное, и оно продолжилось после запрета абортов. Теперь вы видите в Чили смертность от абортов, т.е. смертность вследствие абортов. Не в связи с родами, не в связи с какими-то инфекциями послеродовыми — только смертность в результате абортов – тоже мы видим резкое снижение, и потом в 1989 году после запрета абортов тенденция продолжается.

А теперь мы видим в США — точно так же, аналогичная статистика смертности от абортов. Точно так же идет резкое стремительное снижение, и потом там отмечен момент, когда были легализованы аборты в США. Картинка, как видите, абсолютно аналогична тому, что было в Чили. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, что ни легализация, ни запрет абортов, по большому счёту, воздействия на материнскую смертность не оказывают, в абсолютных числах. Это во-первых. И во-вторых, что более важно: что нас пытаются загнать в обсуждение проблемы в очень узком ракурсе. То есть нам говорят, что вот вырастет материнская смертность, или она упадет, и как это связано с запретом абортов — да никак не связано! Просто есть глобальная тенденция снижения материнской смертности, то есть, медицинская тенденция.

С.Л.: То есть просто за счет развития медицины.

П.Б.: Конечно, за счет развития медицины смертность неуклонно снижается.

С.Л.: Потом, женщины же не безумные — ну правда, зная, что эти все способы (прости меня, Господи!) каких-то наших прабабушек которые, может, этим пользовались,- они опасны для здоровья, современная женщина на это не пойдет. И еще все-таки, при том уровне — слава Богу, и дай Бог здоровья таким, как наш сегодняшний гость,- пропаганды, которая рассказывает, просто популяризирует научные данные о том, что с момента зачатия эта клеточка является живым человеком — живым и настоящим, с бессмертной душой, все-таки есть факторы, которые должны человека остановить и помочь ему задуматься.

Звонок в студию от Марины Абдурахмановны из Рязани: Большинство женщин сейчас больны из-за того, что сделали аборт, все бегут за деньгами, а ребенком некому заняться. Женщины хотят ухаживать за собаками, но не детьми, потому что дети – это огромный труд и крест.

П.Б.: Это действительно так, то есть законодательное разрешение или запрещение имеет воспитательный характер. Об этом очень хорошо говорил святейший Патриарх Кирилл, что именно законодательство — это воспитательная мера, в первую очередь. Поэтому когда мы боимся законодательно запретить аборты – это, по сути, тоже самое, как маленький мальчик боится, что мама запретит ему переходить на красный свет. Он боится лучше бы мне не запрещали, я бы гулял тебе на красный свет и все.

С.Л.: У нас еще один звонок и очень важная тема – тема работы с медиками, тема каких-то протестных акций и просветительских пропагандистских, нам надо успеть.

Звонок в студию от Людмилы из Челябинской области: Я полностью вас поддерживаю, запрещать аборты нужно законодательно. А у нас наоборот, хотят в школе вводить пропаганду контрацепции – это один из способов развращения наших детей. Наоборот, нужно в школах вводить уроки целомудрия.

С..Л: Целомудрие это тоже о Христе. У нас осталось очень мало времени, нам нужно успеть очень важную тему поднять.

П.Б: На самом деле меня немножко коробит, когда женщины звонят и на себя всю вину взваливают на аборты. Как минимум, аборт это мужской грех, как и женский, в такой же мере, если не больше. На самом деле причиной абортов является система государственная, в которой в данный момент врачи в России обучаются делать аборты. Поэтому с врачами тоже необходимо работать — для того, чтобы через них защищать детей, и защищать женщин от абортов, чтобы они учились спасать и мать и ребенка, как это делается, например, в Ирландии, в Польше. Приходится даже выходить на пикеты, как наш друг Саша из Казани.

С.Л: Александр Киселев из Казани. Мы неоднократно рассказывали об этом человеке — он пикетировал некую клинику, там был, по-моему, плакат «Здесь убивают детей» Писал он об этом в интернете, сейчас против него идет судебный процесс. Александра уже признали виновным — там не уголовное дело, а гражданское дело — о защите деловой репутации, чести и достоинства. Т.е. Александр должен сейчас отказаться от этого заявления «здесь убивают детей» в адрес этой клиники, но там, слава Богу, уже и сами отказались от абортов. Да, в результате конфликтной ситуации, но видим, что это работает. Мы, кстати, просим ваших молитв за раба Божия Александра, потому что судебная тяжба продолжается. Он надеется все-таки выиграть, а если не выиграть, то привлечь внимание общественности вот к этой ситуации и послужить примером для многих.

П.Б.: Просим молитв за Сашу.

С.Л.: О том, как будет идти процесс, будем держать вас в курсе дела.

Друзья, спасибо вам огромное за участие в этой программе. Спасибо Павлу — и за то, что он приходит к нам в гости, а еще больше за то, что он делает.

С вами были Павел Бызов, сотрудник Центра защиты материнства «Колыбель» православной службы милосердия при отделе социального служения Екатеринбургской епархии, и Светлана Ладина — программа «Честное мнение». Даст Бог, завтра увидимся.

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать