«Бог долго ждёт, да больно бьёт». Не знаю как вам, а мне приходилось слышать такие слащавые, ложные проповеди людей, утверждающих, что Бог никого не наказывает. Раз Он, Создатель, есть Любовь, то приличествует ли Божьей любви метать гром и молнии? Против этих сладеньких, но таящих за собой неверие в живого Бога, слов хочется напомнить вам, что Бог не только милосерд, но и правосуден. И как Всясвятое Существо Господь всегда познает и обезвредит грех, вразумляя грешника. Впрочем, призывая каждого из них — из нас — к покаянию.
Как свидетельствует Священное Писание, от лица Божьего говоря: «Не хощу смерти грешника, но дабы ему обратитися и живу быти».
«Бог долго ждёт, да больно бьёт», — размышляет наш народ, удивляясь, как иные люди, не боящиеся ни Бога, ни падшего ангела, грешат бесстыдно, беззастенчиво, цинично. Ещё бахвалятся своими «достижениями», зарабатывая дешёвый авторитет, обретая дурную славу, реноме, за счёт того, чего нужно было бы нормальному в психическом отношении человеку стыдиться. Посмотрите на гламурные журналы современности, как там описывается «Тришкина» любовь-морковь. И наши тёмные, блуждающие по Интернету, эстрадные звёзды женятся, расходятся, изменяют и привлекают чудиков, которые мучаются от безделья, за этими своими похождениями и рассказами забыв — Бог долго ждёт, да больно бьёт.
Действительно, Господь никогда не нарушает свободы человеческого произволения, Он к самым бессовестным людям относится с уважением, как к своим собственным сыновьям и дочерям. Ведь у каждого из нас вмонтирован от рождения детектор истины — совесть. Соответственно каждая кроха знает, что такое хорошо и что такое плохо. Однако нельзя бесконечно попирать Божий голос, который вещает человеческой душе.
Вы, наверное, помните из курса физики такое словосочетание: нить накаливания. Которая не может разгораться бесконечно, но должна перегореть, лопнуть. Наверное, и помните, что такое поверхностное натяжение — не может сосуд бесконечно вбирать в себя жидкость. Она, достигнув краёв, обязательно перельётся. Так и фиал Божественного долготерпения — прекрасное старославянское словосочетание.
Бог долго терпит, но больно бьёт. Человек, разрушающий ядро собственной личности развратом, приносящий естество в жертву сладострастию, идёт победоносно, словно Печорин, по этой жизни, оставляя после себя полосу, выжженную напалмом — искалеченные души доверившихся ему людей. Но есть высший суд. «Он не доступен звону злата». Рано или поздно наперсники разврата пожнут то, что посеяли. Не там — за гробом, а уже здесь, потому что на самом деле человек собственными руками роет себе могилу. Сам подогревает сковородку, на которой начинает неизреченно мучиться в этой земной жизни. Я имею в виду телесные ужасные болезни, которые являются возмездием за растление и разврат.
А вот тот, кто постоянно гневится, уже не общается, а кричит-орёт на подчинённых, на домочадцев. Стоит ли удивляться, если его собственное сердце не выдерживает такого раздрая: первый пошёл инсульт, второй — инфаркт. Действительно, наша собственная телесная природа мстит нам за то, что мы душу превратили в трансформаторную будку гордыни и гнева: не подходи — убью! Такая надпись прочитывает на сердце гневливца.
Итак, Бог долготерпит, да больно бьёт. Однако бьёт Господь, как чадолюбивый отец, вразумляя, наказывая, наставляя. Потому что воля Божия заключается в том, чтобы все пришли в разум истины и спаслись. И действительно, наказание или милость? Если неистово развратный человек, насильник вдруг лишается возможности грешить, став жертвой дорожно-транспортного происшествия или заживо пожираемый болезнью? Ведь за этим внешним наказанием, от которого страждет тело, скрывается милость. Познав свою немощь, ограниченность, увидев, что все его амбициозные планы рассеиваются, как дым, несчастный ловелас и развратник приходит в сознание своих грехов, находит точку опоры в покаянии, страшась в вечности со слезами каяться, получая прощение от Всемилостивого Судьи.
«Повинную голову меч не сечёт». Мы ещё поговорим об этой русской пословице. Но завершая сегодняшнее размышление над изречением «Бог долго ждёт, да больно бьёт», давайте сами себя пришпорим, некоторым спасительным страхом обуздаем и поймём: «Не всё коту Масленица». Господь Бог в действительности не обещал нам завтрашнего дня. Но обещает покаяние только сегодня. Завершая сегодняшнюю беседу (может быть она кому-то и против шёрстки, но сами понимаете, всем не угодишь), я вспоминаю свои неисправности, уже перед вами публично каюсь — говорят, что это самая сильная и действенная исповедь, и прошу Господа Бога восполнить мне недостающее, как иногда русские люди молились: «Господи, если Тебе угодно, накажи меня в этой жизни, вразуми как Отец, но не наказывай как нелицеприятный Судия там».
Будем верить в безграничную милость Божию к разумным, то есть к кающимся, ученикам Христовым. Для того, чтобы смело смотреть в лицо наступающему дню.
“Словесная акварель с о. Артемием Владимировым”
Ежедневные рассказы о прекрасном
Текст: Екатерина Соловьева
Комментировать