Гомосексуализм: болезнь или грех? Или грех, ставший болезнью?

Гомосексуализм: болезнь или грех? Или грех, ставший болезнью?

иеромонах Макарий (Маркиш)
(9 голосов3.7 из 5)

Нередко от священников можно услышать, что быть или не быть гомосексуалистом – вопрос личного выбора. Однако в Социальной концепции Русской Православной Церкви различается «транссексуализм как врожденная психическая девиация, требующая соработничества пастыря и психиатра, и собственно грех как следствие добровольно избранного развратного образа жизни».

Грех может стать болезнью. Человек не отвечает за то, что болен, но отвечает за то, что не лечится и заражает других.

Текст: иеромонах Макарий (Маркиш), клирик Ивановской епархии, православный публицист

О. Макарий: «Заблуждение» обычно звучит для нас по-школьному: «2х2=5 – это заблуждение, а на самом деле 2х2=4». Если бы все было так просто! Стоит вдуматься в это слово (и в его греческий прообраз, «плани» – откуда планета, блуждающая звезда): здесь и неизвестность, и неопределенность положения, и отклонение от верного пути, и обольщение, и обман. Тем более когда в центре внимания – столь тонкий, серьезный и важный предмет, как мужской и женский пол человеческого рода, упомянутый уже в первой главе книги Бытия. И его обсуждение происходит как раз в то время, когда Россия принимает законодательные меры к сохранению института семьи и охране детства, а государства Западной Европы движутся прямо в противоположном направлении.

shelkopljas - Гомосексуализм: болезнь или грех? Или грех, ставший болезнью?О проблеме гомосексуализма и заблуждениях вокруг него мы говорим с психиатром и психологом, кандидатом медицинских наук Евгением Валентиновичем Шелкоплясом, руководителем Института развития, изучения здоровья и адаптации человека в Иванове, соконсультантом объединенного семинара Иваново-Вознесенской епархии и Ассоциации практикующих психотерапевтов «Судьба человека».

– Для христианина разговор о половых извращениях нередко начинается с цитат из ап. Павла к Римлянам (Рим.1:24-32), где апостол подчеркивает их мерзость, и к Коринфянам, где они рядоположены с другими пороками: «Не обманывайте себя! Развратники, идолопоклонники, неверные мужья и жены, извращенцы, педерасты, воры, стяжатели, пьяницы, клеветники, мошенники — никому из них не получить наследия в Царстве Бога!» (1Кор.6:9-10; русский перевод). Но на этом разговор и заканчивается, и человеку, парализованному собственным негодованием, не хватает «фактуры» для того, чтобы вместе с грехом, не запрезирать и грешника.

– Да, заблуждения в этой сфере очень распространены. Психиатру постоянно приходится сталкиваться с такими явлениями. Помню свое первое практическое знакомство с ними. К нам поступила пациентка с шизофренией, но в ходе психотерапии выяснилось, что диагноз неверен: это был реактивный психоз, а его причина – гомосексуальная связь. Будучи очень неуверенной, робкой, неудовлетворенной своей жизнью и отношениями с мужем, она нашла себе подругу, властную и авторитарную, которая и склонила ее к такой связи. Муж сначала радовался их «нежной дружбе», а потом, когда понял, в чем дело, пожаловался в обком партии. Сегодня это звучит смешно, но с точки зрения своего профессионального опыта могу сказать лишь одно: грешно смеяться над больными людьми.

– Почему больными? Можно ли квалифицировать гомосексуализм как болезнь?

– Да, до недавнего времени во всех без исключения медицинских руководствах, справочниках и документах, в том числе и Всемирной организации здравоохранения, говорилось, что это психическое расстройство. Потом такое положение отменили.

– Почему? Какова здесь логика медицинского сообщества?

– Медицина тут не причем, это результат воздействия социально-политических причин. Ведь отношение общества к половым извращениям менялось на протяжении истории, между восхвалением как доблести в предхристианском Риме, и сожжением заживо, как в Южной Каролине.

– Так что же, все зависит «от точки зрения»?

– Ничего подобного. Медицина имеет объективный взгляд на здоровье человека. Руководство той же ВОЗ характеризует здоровье как благополучие и оптимальную согласованность между личностью и средой. В своей практике мне часто приходится встречать гомосексуалистов, однако благополучных, гармоничных, счастливых людей среди них нет. Для этой группы характерны суицидальные попытки, конфликты с окружающим миром, с родными, сверстниками – не говоря о сексуальных партнерах.

– Не потому ли, что их отвергает общество, «дискриминирует», как утверждают некоторые?

– Нет, легко убедиться, что причина такого положения чисто внутренняя. Что такое «пол»? Половина, составная часть, компонент человеческого рода. И когда функции компонентов нарушены, это неизбежно сказывается на благополучии личности. Когда человек идет против своего принципиального, глубоко заложенного назначения, распадается гармония – и катастрофа становится неизбежной.

– Вы говорите, «человек идет». Христианский взгляд видит в гомосексуализме проявление злой воли, уступку греху. Так ли смотрит на это явление медицина?

– Предрасположенность к извращенному сексуальному чувству не зависит от воли человека. Но решительно то же самое можно сказать о любой другой предрасположенности или зависимости. Человек не отвечает за то, что в его организме – гормональный сбой. Но за то, как он «использует» свои особенности, свои природные черты, человек, безусловно, ответственен.

– От чего же возникает такая предрасположенность?

– Есть особенности конституции, эндокринная и генетическая патология, которые вызывают склонность к извращениям. Но генетические дефекты детей во многом обусловлены поведением родителей. Немецкие ученые показали, что сыновья женщин, испытавших в начале беременности сильные психологические потрясения, подвержены шестикратному риску уклонения в гомосексуализм.

Однако влияние среды здесь гораздо существеннее. Причины возникновения гомосексуальных тенденций – прежде всего социальные, это ошибки и дефекты воспитания, иногда по объективным причинам, чаще – из-за невежества или небрежения родителей и воспитателей. И, конечно, пропаганда разврата в средствах массовой информации. Все это толкает подростка к сексуальному опыту, который накладывает глубокий отпечаток на психику, на способность к полноценному браку.

– Получается, что гомосексуализм действует на семью как смертельная бацилла: с одной стороны, убивает ее, а с другой – сам распространяется за счет ее распада!

– Совершенно верно. Именно поэтому страшно усыновление детей теми лицами, которые ведут гомосексуальный образ жизни. Ребенок, травмированный потерей или отсутствием родителей, получает вторую травму, попадая в среду дисгармоничных, нравственно искаженных людей. Это — самовоспроизводство извращений и других патологий.

Представьте себе, что возникло требование принимать карликов в баскетбольную команду или психически больных – в Генеральный Штаб! А между тем именно такому требованию равносилен допуск гомосексуалистов к усыновлению детей.

– Согласитесь, что столь жесткие оценки вызывают социальный протест как самих гомосексуалистов, так и сочувствующих им. Отсюда и гомонстрации, и политические демарши, и законодательные акты в Евросоюзе.

– Допустим. Но это ничуть не меняет существа дела. Необходимо расставаться с заблуждениями. Те, что выходят на гомонстрации, пытаются компенсировать этим свою патологию, но в результате лишь углубляют ее: ведь все, что относится к интимной сфере, в норме должно и оставаться интимным, обсуждаться в интимном формате, а не публично. И активность либералов в гомосексуальном движении тоже имеет прямую психологическую подоплеку: пропагандируя извращения, они явно или неявно закрепляют за собою право на «обычный», «традиционный» промискуитет.

– Защитники прав гомосексуалистов нередко аппелируют к «пострелигиозному миру, в котором религии больше нет места». Но так они теряют немалую (даже в Европе!) часть общества, всех, кто скажет: «Нет, а я верю в Бога, религии есть место в моей жизни. Вы лжете с самого начала, и все, что идет дальше – такая же ложь». И тем не менее они на это идут.

– Да, действительно. Но им это необходимо для удержания позиций в другой части общества, которая согласна со «смертью Бога» и «пост-религиозным миром».

– Можно ли найти общий язык с этой «другой частью общества»? Возможна ли безрелигиозная, строго материалистическая защита от гомосексуализма, от всей идеологии и политики половых извращений?

– Думаю, нет. Человек – не скотина; для полноценного здоровья ему необходима полноценная нравственность, едва ли не прежде всего в сексуальной сфере. Но материализм и атеизм устраняют дальние смыслы из человеческого бытия, пытаясь ограничиться смыслами ближними, короткими – а они, при известном нажиме, в самом деле допускают толерантность к извращениям любого рода. И, кстати, не только сексуальным. Так что надо смотреть не только под ноги, но и вдаль: иначе неминуемо собьемся с курса.

Источник: Журнал «Нескучный сад»

См. подробнее: Преодоление X – Сайт о преодолении гомосексуализма, лесби-влечений и других проблем, связанных с полом.

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

1 Комментарий

  • Waler, 25.02.2019

    Добрый день!
    Мой комментарий состоит из 2-ух частей: про меня и мой опыт в этом вопросе.
    Про меня ….
    Абсолютный гей со стажем 15 лет. Никогда не был с женским полом в близости, никогда меня этот пол не привлекал, всегда мысли только о своём поле (о мужчинах). Перечитал множество статей по теме, общался со священниками (не все охотно на эту тему разговаривают), читал светские статьи, медицинские и т.д.и т.п. Всё как у всех …. (кому надо, тот поймёт).
    Что меня уничтожало,то есть что мне не нравилось во мне?
    1) что у меня с детства странные «девичьи» повадки;
    2) с детства «полу девчачий голос»;
    3) часто обижают окружающие люди «ты как девка», «у тебя голос как у гея» или «а Вы гей?» и тд.;
    4) с детства любовь к порнографическим фильмам;
    5) курю; (причём я верующий и в храм хожу с 15 лет)
    6) расстроен, что совратил много людей на этот грех:
    7) я сам понимаю, что это грех, но постоянно его совершаю.
    8) мне не нравится мой внешний вид: лицо, глаза, ноги, тело. (на самом деле я, в полной физической норме, спорт всегда со мной), но не нравится!
    9) я сам замечаю, что в моей жизни «мало чего получается», нет некой благодати!
    … (есть ещё и другие пункты)
    10)понимаю,что «оставлен Богом»

    НО!
    Слава Богу! Благодарю моего Ангела Хранителя! Богородицу и всех Святых!
    Я ещё жив!
    На основе 20 разовых перечитываний Евангелия, Посланий, трудов и наследия преподобных и нынешних священников …. и тд. Я решился на полное избавление от мужеложества. Борьба с собой и дьяволом страшная!!!(страшнейшая!!!), но Бог должен помиловать!
    Вот некоторые правила,то есть что я пережил или переживаю:

    —1) исповедуемся — батюшка на меня наложил Епитимию. Клал поклоны 40 штук в день с маленькой молитвой.(почти 6 месяцев в моём случае)
    —2) покаяние — каждый день, по опыту наших Святых, перед сном укоряем себя, виним себя, а может и слеза будет за то, что 1)сегодня осудил кого-то 2) поел сладкого, много поел, попил много 3) славил себя в уме и на людях
    4) смотрел с блудным вожделением на мужчин в метро, на улице… 5) думал утром о блуде, мужеложестве 6) мечтал 7)завидовал другим ( в том числе мужчинам, которых встретил на улице, что они красивые, успешниые тд итп.) ….можно продолжать далее. Мне кажется, что эти грехи основополагающие в мужеложестве!
    —3) каждые выходные ходим на ИСПОВЕДЬ! (или, например каждую среду или четверг) — каемся в своих грехах и мыслях священнику!
    Зачем ходить раз в неделю? — чтобы был ДУХОВНЫЙ РИТМ ЖИЗНИ! Грех нужно преодолеть, раз пришли в храм, значит нужно быть с Богом, а не лениться!
    —4) Читаем жития Святых (ну может раз в два или три дня): Марии Египетской и других. Преп.Паисий сказал,что когда мы думаем о Святых, то они за нас молятся.
    —5) Читаем Евангелие (не нужно много!) Главное — это осознавать каждое слово! Читать толкования, анализировать, внимать!
    Евангелие освящает человека!
    —6) Каждое утро принимать Святую воду, если будет, то просфору!
    —7) Не есть после 7 вечера!!! (желательно и не пить!) — это полезно во всех смыслах!
    —8) Не курить! (когда я в первый раз обратился к священнику о моей проблеме, он сказал,что просто брось курить!). Да, курение — это бесам каждение! Курящим нельзя Причащаться!
    —9) Меньше сидеть и разглядывать фотки в соц.сетях.- это нагнетает страсть у болящих (мужеложников)
    —10) Молиться Богу, что бы Он помиловал! Укоряйте себя!
    —11) Молитесь Деве Марии, Ангелу и Святым!
    — практическое наблюдение: когда глаз «бежит или косится» на мужчину, то сразу и строго смотри в пол или куда-то , ну,или в телефон….
    — практическое наблюдение: когда пришли «мысли и желания», то молись Богу, помогает ещё произнесение с умом «Слава Богу»(много раз)
    — 12) если мозг, организм, настрой и священник разрешит уже Причаститься — это значит, что ты переходишь в Новую Жизнь через Причащение Святых Тайн.
    Всё будет по иному во всех сферах жизни!

    Искушения ещё будут, если будешь стойко на них не обращать внимания, то мужеложество очень быстро покинет тебя!
    Курить бросить легко — помолись, выпиваем лимонный сок + вода,и горячий душ, потом потеем минут 20,потом смываем. (несколько раз таких «процедур»)
    Старец Паисий сказал,что мы дали много прав бесам. Получается, что нужно отобрать от бесов эти права, а дать их своему Ангелу!
    Бог наш сказал, что » просите, и дано будет вам». Бог поможет!
    И получается!
    Исцеление есть! Слава Богу! Жизнь уже другая! На прошлую жизнь смотришь … даже противно!
    Спасайтесь, братья!
    Не забывайте о духовном ритме! (если кто-то работает в воскресенье , то исповедь и Причастие в любой другой день),но строго раз месяц, два или раз в неделю!

    Ответить »