Целомудрие до свадьбы укрепляет семью

Целомудрие до свадьбы укрепляет семью

(5 голосов5.0 из 5)

Согласно исследованиям, пары, которые воздерживаются от секса до брака, имеют более счастливые и стабильные отношения, а также и более яркую сексуальную жизнь впоследствии.

Ещё в 2010 году, в рамках исследования «Школы Семейной Жизни» университета имени Бригама Янга в штате Юта, были опрошены более 2000 супружеских пар в возрасте от 19 до 71 года. Психологи установили, что пары, которые смогли дождаться брачной ночи, оценили стабильность своих отношений на 22% выше, чем те, кто не смог. Было также установлено, что у тех, кто дождались, был на 20% выше уровень удовлетворенности отношениями, на 12% лучше общение и на 15% «качество» секса. [i]

Эксперты полагают, что целомудрие до брака улучшает общение между партнёрами. Профессор Дин Басби, проводивший исследование, сказал: «отношения это больше чем секс, но мы обнаружили, что те, кто ждал дольше, были счастливее и с сексуальным аспектом их отношений. Я полагаю, это потому, что они научились общаться между собой и обсуждать проблемы, которые возникают (в период воздержания, — прим. Переводчика).»

Паула Холл, секс-психотерапевт из «Relate», утверждает: «Люди, которые ждут, находят много других форм общения и способов выразить свои симпатии друг к другу. Они тратят больше времени на разговоры о своих ожиданиях. Ведь в конечном счете, важно то, что даже сам секс всегда связан с общением, независимо от того, женаты вы или нет.»

Хотя обеты целомудрия чаще соблюдают люди верующие, исследователи утверждают, что религиозность не является здесь важным фактором. То есть, неверующие пары при воздержании тоже оказываются впоследствии счастливее. «Независимо от религиозности, ожидание способствует налаживанию более доверительной коммуникации и это помогает улучшить долгосрочную стабильность и удовлетворенность отношениями», — поясняет профессор Басби.

В 2009 году Церковь Англии впервые пригласила пары, у которых уже были общие внебрачные дети, вступить в брак в церкви, несмотря на христианский запрет секса до брака.

Данные Управления Национальной Статистики, опубликованные в 2009 году, показывают, что доля населения, вступающего в брак, снизилась до самого низкого уровня с начала регистрации в 1862 году. Женщины до 25 лет чаще рожают детей, чем выходят замуж и потому 44% британских детей рождаются вне брака.

Критика исследования проф. Дина Басби

Следует отметить, что, несмотря на то, что результаты исследования были опубликованы в «Тhe Telegraph» и в «Журнале Семейной Психологии», профессор Джеймс Э. Койн, называющий себя «скептическим сыщиком», усомнился в их достоверности и в марте 2011 опубликовал свои контраргументы. [ii]

Вот его доводы:

  1. Если ждать секса до самой свадьбы, то тогда это, конечно, будет лучший секс, так как он будет после долгого воздержания и первым (по крайней мере с этим партнёром). «Хм, я думал, ну, по крайней мере, это будет лучший секс, который когда-либо был у человека»;
  2. «Кто сейчас еще ждет до тех пор? Недавние исследования показывают, что 70-90% подростков в настоящее время занимаются сексом в возрасте 18 лет и большинство пар занимаются сексом в течение первого месяца знакомства… Более того, большинство из тех, кто обещали соблюдать девственность (партнеру, — прим.Переводчика), позже отрицают, что они когда-либо давали такое обещание»;
  3. «На мормонском web-сайте профессор Басби упоминается как «брат Басби», а термин «брат» используется мормонами для обозначения мужчин, разделяющих их веру»;
  4. «… Университет Бригама Янга недавно … отстранил на сезон баскетбольную звезду, потому что у него был секс со своей девушкой. Университет принадлежит церкви Святых последних дней (мормонов). Не все его студенты-мормоны, но претенденты на поступление должны иметь письмо от их духовенства, подтверждающее, что они ведут «чистую и добродетельную жизнь, в том числе уклонение от порнографии, воздержание от сексуальных отношений вне брака и отказ от гомосексуального поведения». Также студенты должны, под страхом дисквалификации, соблюдать Кодекс Чести, который, помимо вышеописанного, включает также запрет на употребление алкоголя, кофе и чая»;
  5. Преподаватели университета также не освобождены от соблюдения Кодекса Чести. Они должны ежегодно получать от священнослужителей свидетельства о том, что они» достойны храма», их могут уволить за нарушения…»;
  6. «… Прежде чем сделать вывод о том, что это исследование было предвзятым либо по подсчетам, либо из-за давления на Басби … церкви …, я послал ему вежливую записку с вопросом. … К сожалению, Басби не ответил…»;
  7. «Кто были люди, участвующие в этом исследовании? В статье говорится, что все они завершили онлайновое обследование 300 вопросов… 13% опрошенных сами нашли сайт опроса в интернете, 29% были направлены на сайт своим инструктором в классе, 25% — консультантом по межличностным отношениям или психотерапевтом, 8% — духовенством, 18% — друзьями или членами семьи, а 7% — через рекламу в печати или в интернете. Только 17% опрошенных идентифицировали себя как мормоны и только 17% опрошенных идентифицировали себя нерелигиозными»;
  8. «Чтобы избежать предвзятости, Басби ввел статистический контроль за религиозной принадлежностью и уверенно заявил: «Мы смогли продемонстрировать, что уникальный эффект сексуального воздержания распространяется за пределы религиозного участия»… Но «статистический контроль — это несовершенный инструмент для ответа на причинно-следственные вопросы…» И он «вряд ли компенсирует плохую стратегию выборки, которая не дает адекватного представительства» изучаемой группы населения;
  9. «… Нам нужно скептически относиться к тому, что мы читаем в журналах психологии…».

Комментарии к критике

По скромному мнению Вашего переводчика (кибернетика по образованию), контраргументы Джеймс Э. Койна как минимум слабы и не совсем в тему.

  • Так например, по п.1, из того факта, что после воздержания секс всегда острее, никак не следует, что целомудренные отношения до секса не укрепят семью ввиду особой окрашенности общения в период воздержания;
  • Аналогично, по п.2, из факта того, что почти все подростки сейчас начинают половую жизнь до женитьбы, никак не следует, что если бы они воздержались, то их семьи не стали бы крепче;
  • То что по п.3 выводы профессора Басби настолько понравились мормонам, что они назвали его на своём сайте «братом» тоже не аргумент. Нам всем что-то нравится, а что-то нет;
  • Пункт 4 касательно секса с девушкой какого-то баскетболиста из университета вообще здесь ни при чем. Неизвестно даже заполнял ли он анкету или нет;
  • Пункт 5 насчёт соблюдения религиозного кодекса чести преподавателями является лишь косвенным аргументом в плане давления на профессора Басби;
  • Из п.6 об отсутствии от Басби ответа на письмо Койна вообще ничего не следует. Он и не обязан был отвечать, это не опровержение;
  • Несмотря на то, что по п.7 университет находится под эгидой церкви, Койн сам пишет, что в выборку попали как верующие, так и не верующие, как студенты и преподаватели, так и люди не из университета, направленные как преподавателями и духовенством, так и психологами, членами семьи и друзьями, а также самостоятельно нашедшие сайт в интернете или по рекламе в прессе. Так что выборка является весьма непредвзятой и представительной. Кроме того, если даже выборка охватила не абсолютно все возможные слои населения США и эффект был доказан только на нескольких слоях популяции, то это никак не значит что эффекта нет вообще ни на ком. Как минимум он присутствует в группах населения, попавших в выборку;
  • По п.8. Так называемый метод статистического контроля широко используется в статистике для отсеивания взаимосвязанных факторов и у других ученых возражений не вызывает;
  • Пункт 9 ниже критики — Койн призывает не верить вообще материалам из журналов по психологии, в том числе и этому исследованию, так как оно де опубликовано в «Журнале Семейной Психологии».

Исследование проф. Николаса Х. Вулфингера

Давайте окончательно разберемся в ситуации по результатам более «свежего» исследования 2016 года Николаса Х. Вулфингера, профессора департамента исследований семьи и потребителей Университета штата Юта и адъюнкт-профессора кафедры социологии «К вопросу о разводе«: [iii] [iv]

В исследовании было установлено, что наличие нескольких половых партнеров до вступления в брак порой приводит к менее счастливым бракам и увеличивает вероятность развода. Но сексуальные отношения и поведение продолжают меняться в Америке, и некоторые из самых сильных «маркеров» развода прошлых лет сегодня уже не работают как когда-то. В результатах, опубликованных в блоге Института Семейных Исследований «Wolfinger», было выявлено несколько интересных тенденций: уровень разводов ещё сильнее упал для сокращающегося процента американских женщин, которые выходят замуж девственницами, и остался практически неизменным для тех, у кого есть один или два добрачных сексуальных партнера. При этом процент разводов вырос наиболее для женщин, имевших до брака от 10 партнёров.

Вольфингер уже давно является голосом в Национальном Разговоре о тенденциях в браке и разводе. В 2005 году он опубликовал «понимание цикла разводов» (Cambridge University Press), где показал, что передача тенденции к разводам между поколениями стала слабее, поскольку развод стал более распространенным явлением. Исследование Вольфингера также показало, что в целом молодые женщины, которые связали себя узами брака в последние годы, имеют гораздо больше сексуального опыта до брака, чем их коллеги из предыдущих десятилетий. В 1970-х годах женщины в четыре раза чаще выходили замуж девственницами (21%) по сравнению с 2010-м (5%). Следует также отметить сокращение и доли женщин, вступающих в брак и имевших только одного добрачного партнера. Распределение процентов женщин по годам и числу добрачных партёров выглядит следующим образом:

image003 - Целомудрие до свадьбы укрепляет семью

Вольфингер использовал эти данные для изучения процентной доли браков, заканчивающихся разводом в течение пяти лет после вступления в брак. Он обнаружил, что женщины, вышедшие замуж девственницами, имели самые низкие показатели разводов. 11% девственных браков (по крайней мере, со стороны женщины) распались в течение пяти лет в 1980-х годах. Этот показатель сократился до 8% в 1990-х годах. А затем упал ещё сильнее — до 6% — в 2000-х годах.

На втором месте за последние три десятилетия по стабильности семьи находятся женщины, которые имели лишь 1-го партнера до брака. Также Вольфингер показал, что в 1980-х и 1990-х годов, самый высокий процент разводов был у женщин, которые имели 2-х партнеров. Этот эффект был особенно сильным в 1980-х годах, когда коэффициент разводов среди таких женщин составлял 28%, что значительно выше, чем у их сверстников, имевших 10 или более половых партнеров до вступления в брак (18%).

А самый высокий процент разводов среди всех был у вышедших замуж в 2000-х годах и имевших от 10 партнёров (33%). «…Не удивительно, что наличие многих партнеров увеличивает шансы на развод. Удивительно то, что это справедливо только в последние годы. Ранее самые высокие показатели разводов имели женщины с 2-мя партнерами до брака”, — сообщил Вольфингер.

«Это исследование показывает, что связь между разводом и числом половых партнеров, которые женщины имели до вступления в брак, является сложной. Я исследую эту взаимосвязь, используя данные трех последних Национальных обследований роста семьи (NSFG), собранных в 2002, 2006-2010 и 2011-2013 годах. Для женщин, вступающих в брак с начала нового тысячелетия:

  • Женщины с 10 и более партнерами наиболее склонны к разводу, но это стало реальностью только в последние годы;
  • Женщины с 3-9 партнерами реже разводятся, чем женщины с 2 партнерами;
  • Женщины с 0-1 партнерами наименее склонны к разводу.

Поскольку добрачный секс стал более приемлемым, разумно ожидать, что его негативное влияние на семейную стабильность относительно уменьшится. … Гром фанфар, связанный с сексом, наводит на мысль о том, что многим молодым людям стало комфортно с идеей секса вне серьезных отношений. Однако, это предположение лишь частично подтверждается данными, приведенными ниже на Графике-1 процента разводов в зависимости от числа добрачных разводов по годам»:

image005 - Целомудрие до свадьбы укрепляет семью

Источник: NSFG, 2002-2013

Из графика видно, что добрачный секс даже лишь с одним партнером существенно увеличивает шансы на развод.

Как можно объяснить такие данные? Легче всего понять низкий уровень разводов людей с минимальным сексуальным опытом до брака. Очевидно также, что одной из наиболее распространенных причин добрачного воздержания является религия, и данные NSFG поддерживают такую интерпретацию. На Графике-2 показано, что женщины, вступающие в брак девственницами, гораздо чаще других женщин посещают церковь, по крайней мере раз в неделю:

image007 - Целомудрие до свадьбы укрепляет семью

Источник: NSFG, 2002-2013

Выход замуж с ребенком на руках оказывает глубокое негативное влияние на семейное счастье. Среди таких браков чрезмерно высокий процент разводов.

Загадкой остается тот феномен, что у женщин с 2-мя добрачными половыми партёрами процент разводов выше, чем у тех, что имели от 3-ех до 9-ти партнеров. «Мое лучшее предположение основывается на понятии чрезмерно подчеркнутых сравнений. В большинстве случаев к двум добрачным половым партнерам женщины относятся ее будущий муж и еще один мужчина. Этот второй половой партнер представляет серьезную сексуальную альтернативу её мужу», — поясняет Вольфингер. Он является единственным альтернативным «провайдером» её сексуального опыта. На нём сосредоточено условно целых 50% всех половых отношений, которые женщина когда-либо имела. Поэтому роль бывшего единственного партнёра так велика для сравнения с мужем. Если же женщина имела несколько партнеров (от 3 до 9), то «удельный вес» каждого бывшего партнёра как объекта сравнения в несколько раз снижается, пропорционально числу партнеров. Так как каждый из них представляет собой меньшую часть общей сексуальной и романтической биографии женщины. Таким образом наличие нескольких партнеров, по-видимому, приводит женщину к большей ясности в отношении правильного мужчины для вступления в брак.

Нестабильность браков у женщин с числом добрачных партнеров от 10 и выше объясняется просто-напросто легким поведением таких женщин, то есть дефицитом моральных качеств, необходимых для брака. Также вполне вероятно, что корреляция является ложным продуктом определенных личностных характеристик. Например, люди, подвергшиеся сексуальному насилию в детстве, с большей вероятностью имеют обширную сексуальную историю. Жестокое обращение с детьми также увеличивает вероятность проблемного брака. Некоторые люди могут просто иметь высокий уровень сексуального любопытства, атрибут, который, не сулит ничего хорошего для стабильного брака.

Для большинства читателей не будет удивительным, что люди с более обширными добрачными сексуальными связями имеют более высокие шансы развода.

Тем не менее, это исследование рисует весьма сложную картину связи между сексом и супружеской стабильностью. Однако, как бы там ни было, повторимся, что шансы на развод самые низкие при отсутствии добрачных партнеров.

Источники:

www.telegraph.co.uk/news/health/news/8226959/Couples-who-dont-have-sex-before-marriage-are-happier-study-claims.html

www.psychologytoday.com/us/blog/the-skeptical-sleuth/201103/did-study-really-show-abstinence-marriage-makes-better-sex

unews.utah.edu/u-researcher-more-sex-partners-before-marriage-doesnt-necessarily-lead-to-divorce

ifstudies.org/blog/counterintuitive-trends-in-the-link-between-premarital-sex-and-marital-stability

Перевод с английского Евгения Сеничкина

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать