Array ( [_ga] => GA1.2.808126648.1660941862 [_ym_uid] => 16609418631068706651 [_ym_d] => 1709278529 [_gcl_au] => 1.1.454408241.1712493521 [rmcookie] => S:3cys8AwzFE4Y5k2A9yDNHqL7C70ksHyjBq0KILmUrLkCcUU_UUqgym4X0idKR8pu2ztw9Anxmd0JPXtsiN0eYzyQBYSxIhJdSYp39qi5EkYG1yI9-N30l_CEnu7yu3TDXbc9gZta6t-hz5gJcqF4e9MviZOPaTyCoxNUejnJKFByKnPyGRPENcqyEr-xpn2zWIsT7g0v6PXlp2BJ9HDhXNducLHc7BxH4OLcRDclz1LVwhtwjg6n0UQT0U8kgvSWGC-Qwhot9yujLF1sVFC487GDTOQxKKr118zyLeXk_3YXKMIe4IXRKDvABhUWpKFFFyiUDaCYjSCKLFOI59nBfuHybcyMwv_jBuE35Ku9ZnVbt8ZYOsXJBTgQlEbY4sDaZuUwIZ1fmxQ0F5OxLnxYLi2MrdFsPw-h6mhTrGWwvlG0dNrkWn8-RwUhEzicELL904MZoEcWk4W2x62VY-tIaIC5wGnPsRHjYj08RQ3jchHNcNui5yldfdCOP6Duq-KKbcirAqcUKPUNW3xBD3kqxaCNHEfbIhio-C-NORr7srx2Y7UP_FIL9YwlxhucC7HOTqMzo6WxoS47ETXaV5-jHf-zUq_DuwW0HwlqFlt9BCSSKfbJn6TAn_06I0cf5v1kcTswp0Wgdj7Scw== [otrid] => S:DgRAnY2NRAKAL-mCu24aAQRTAMbxG8jFccPo0rZxHMx_QowwmN7LJTl0JsJPXNFvsaqSgBAHskDFUjOO9ETX8mroZCT-BUnfCV6G0lpDFUE0xx9p45k1TQDk3vTgyEfFabiZVqokCa71zIgBJuqCKxo99VzHNH3x0JbooRBaBxC3nzLI2Q5-gDlVzgmEZvdxx8oeVQfQwSth3TEgBCAuVeFzfZLcHKwWb6Y= [_gid] => GA1.2.1791094790.1714015795 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa )
Болезнь в свете православного вероучения
Ларше Ж.-К.

Болезнь в свете православного вероучения

(7 голосов4.0 из 5)

Известный православный богослов Жан-Клод Ларше пытается выработать квинтэссенцию учения о телесных болезнях и их излечении. Исследуя эту тему, автор опирается на Священное Писание, труды святых отцов, литургические тексты и учение о Таинствах Церкви. Первая часть книги посвящена вопросам об источниках и причинах появления болезней, о взаимосвязи болезни со злом и грехом. Вторая часть книги раскрывает духовное значение болезней. В третьей части описаны христианские пути выздоровления, основанные на принципах церковной жизни и традициях Древней Церкви и православия. Данное исследование не имеет аналогов.

Введение

Нет в мире человека, который бы за свою жизнь ни разу не болел. Заболевания составляют неотъемлемую часть нашего существования. Никакой организм нельзя назвать абсолютно здоровым. Здоровье – это состояние неустойчивого баланса жизненных сил и сил, им противодействующих, где преобладание первых над последними весьма условно. «Жизнь, – утверждает профессор Марсель Сэндрай в своей “Истории происхождения заболеваний”, – это, в сущности, вызов, брошенный смерти. Каждая наша клеточка выживает лишь ценой непрестанного сопротивления тем силам, которые стремятся ее уничтожить. С самого рождения наши ткани претерпевают процессы разрушения и старения; в них изначально заложены механизмы самораспада. Болезни сопровождают человека на протяжении всей его земной жизни. И даже при внешней видимости здоровья биологические процессы в организме человека то и дело выходят за пределы нормы. Медики часто наблюдают, как самые элементарные процессы жизнедеятельности сопровождаются проявлениями различных болезненных патологий»1. Даже когда мы чувствуем себя абсолютно здоровыми, болезни где-то незримо присутствуют в нас, и при малейшем сбое в нашей внутренней системе защиты они спешат проявиться в той или иной форме. И нередко, прежде чем мы их обнаружим, они успевают нанести серьезный вред нашему здоровью.

Любая болезнь приносит с собой страдания. Большинство заболеваний заставляют нас страдать физически и морально; но абсолютно все они приносят страдания духовные, поскольку демонстрируют нам – и порой довольно жестоко – нашу беззащитность: они напоминают нам, что физическое здоровье преходяще, земная жизнь недолговечна, а наше тело бренно и ему суждено постепенно ослабнуть, состариться и наконец умереть.

Таким образом, болезни вызывают у нас неизбежные вопросы: «Зачем? Почему я? Почему сейчас? Надолго ли? Что со мной будет дальше?»

Всякая болезнь заключает в себе некое послание, которое тем более внятно и содержательно, чем менее оно абстрактно и безотносительно и чем естественнее оно вписывается в рамки нашего, зачастую небезболезненного, онтологического опыта. Такое послание часто играет в жизни человека решающую роль. Это можно объяснить тем, что болезнь практически всегда ставит под вопрос главные принципы, основы и характер нашего бытия,его гармоничность, контроль над нашими физическими и умственными способностями, привычную систему ценностей, взаимоотношения с окружающими и в конце концов саму нашу жизнь, поскольку именно во время болезни мы чаще всего думаем о смерти.

Болезнь, не будучи феноменом сугубо физиологического плана и не ограничиваясь лишь кратковременным воздействием на человека, нередко становится настоящим духовным испытанием, способным оказать огромное влияние как на самого человека, так и на его судьбу.

Человеку нужно находить в себе силы, чтобы выдержать эти испытания, переносить болезни и всевозможные связанные с ними страдания, изыскивать не только теоретические, но, что самое главное, практические решения возникающих при этом проблем. Каждому из нас на протяжении жизни приходится не только терпеливо переносить выпадающие нам болезни и скорби, но также находить в себе силы, несмотря ни на что, продолжать жить и исполнять своё предназначение вопреки этим недугам и невзгодам или же непосредственно через их преодоление.

Однако это совсем непросто, ведь болезнь, как правило, привносит в нашу повседневную жизнь существенные изменения, нарушает привычный распорядок, осложняет и даже охлаждает наши отношения с близкими, подчас подвергая нас вынужденному уединению, когда помимо физической боли нас терзают беспокойство и уныние, а порой – тоска и отчаяние, и мы чувствуем себя одинокими в этом противостоянии.

Читать подробнее: Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать