Одним из орудий контрпропаганды с древнейших времен является дискредитация, то есть формирование негативного отношения к какой-либо идее, если эту идею довести до абсурда, вложить в уста человека с дурной репутацией или откровенного дурака.
Достаточно было в начале 90-х показывать по телевизору клоунады Жириновского, чтобы у огромного количества наших граждан выработалось стойкое неприятие к разговорам о патриотизме. Стоило только сформировать атрибутику таких движений, как РНЕ, близкой к символам нацистской Германии, как любые серьёзные разговоры о проблемах русского народа отпали само собой. Ну а уж высказывания некоторых «патриотических» лидеров о том, «что жиды раскачивают земную ось в угоду своим климатическим и экологическим интересам» (сам читал) наглухо вбивают последний гвоздь в гроб с рассуждениями о «Еврейском вопросе». Кстати, здраво обсуждать «еврейский вопрос» в ближайшее время нам, похоже, так и не дано. Деятели контрпропаганды появляются на этом поле с завидным постоянством. То требуют запретить все без исключения еврейские организации, то пишут статьи, употребляя не совсем печатные выражения типа «вонючая талмудическая задница», что у человека с уровнем воспитания чуть выше среднего вызывает реакцию отторжения. И что бы потом правильного, здравого не говорили об этой проблеме, теперь всегда найдутся те, кто все сведет к одному лишь ёрничеству на тему: «Неужели этим людям можно верить!»
Вот об одном таком примере дискредитации возможности решения очень важной и злободневной проблемы современной России и хотелось бы поговорить.
Речь пойдет о «лекциях» профессора Владимира Георгиевича Жданова, посвященных проблеме пьянства и табакокурения в России. Честно говоря, на подобные лекции можно было бы махнуть рукой по принципу: не хочешь, не слушай. Но дело в том, что эти «лекции» получили широкое распространение и в православной среде и пропагандируются информационными ресурсами, именующими себя православными, притом, строго блюдущими чистоту нашей веры. Эти ресурсы запросто, со знанием дела указывают нашему священноначалию на те каноны, по которым наши Иерархи должны быть немедленно извержены из сана и сосланы в далекий монастырь на покаяние. Странно, однако, как кощунственный, по сути, антихристианский взгляд В. Г. Жданова преспокойно может соседствовать с борьбой за чистоту православия? Как выясняется, может.
Но обо всем по порядку.
Итак. Владимир Георгиевич Жданов, как он представляется, профессор Новосибирского Гуманитарно-Экологического института, президент Международной Ассоциации Психоаналитиков. Уже в названиях этих организаций чувствуется нечто булгаковское: невольно вспоминается профессор Воланд, «специалист по черной магии». Так и непонятно, профессором каких наук является борец с алкоголем и табаком? Но это так, к слову. Лекция называется «Алкогольный террор против России».
Безусловно, проблема алкоголя в России существует, и ее надо решать. Но для меня взгляд Жданова на виноделие совершенно неприемлем. Производство вина преподнесено профессором следующим образом: «Люди научились получать алкоголь с древних времен следующим оригинальным образом. Они брали сосуд. И в этот сосуд наливали виноградный сок… И запускали в этот виноградный сок дрожжевые бактерии. А дрожжи — они очень большие сладкоежки. И под микроскопом видно (рисует на доске): вот она бактерия, вот у ней глаз, вот у ней рот, вот она поедает сахар, а сзади у нее из под хвоста, из клоаки выходит этиловый спирт… Таким образом, алкоголь есть не что иное, как моча дрожжевых бактерий… По научному — экскременты. И вот эти бактерии пожирают сахар, мочатся, мочатся мочой, и когда концентрация мочи в бочке достигает 11%, то, как всякий живой организм, они в собственном дерьме захлебываются и погибают. Если это пойло тут же разливают по бутылкам, то называется оно «Вино сухое ординарное»… А если два года отстаивают, отцеживают подохшие трупики и сливают только мочу с остатками сока, то это пойло называется «Вино сухое марочное».
Вот такая цитата. Человеку, учившемуся в средней школе и не бегавшему за этим самым алкоголем во время уроков биологии, многое здесь покажется странным и нелепым. Например, откуда у бактерий взялись глаза, рот, хвост, клоака и прочие атрибуты более совершенного, чем одноклеточный организм, существа. Профессор, конечно, лукавит, что это видно под микроскопом, ни в какой такой микроскоп он явно не заглядывал. Хотя если не придираться по мелочам, а предположить, что это некий образ, то и здесь продукты жизнедеятельности бактерий сравнить с экскрементами может человек, обладающий очень уж бурной и, мягко говоря, извращенной фантазией. Если продолжить мысль Жданова, то дрожжевой хлеб замешан тоже на экскрементах. Также в эту когорту легко можно отнести и прочие «нечистые» продукты, такие как кефир, все виды кисломолочных изделий, все виды кваса, квашеную капусту и прочее… В принципе кто-то уже может сказать: «Да что там говорить… — и покрутит пальцем у виска. Кто-то про зеленых человечков в скафандрах рассказывает, кому-то экскременты спать спокойно не дают, мало ли профессоров на свете»…
Но не все так просто. Не получается так просто отмахнуться от антиалкогольного лектора, потому что в нападках на вино, которое профессор называет не иначе как «пойло», кроется кощунственный антихристианский смысл.
Все мы знаем, что именно вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христову. Именно вино и хлеб были выбраны Самим Христом для таинства Евхаристии. Оскорбляя вино, сравнивая его с чем то крайне нечистым, подобные Жданову оскорбляют в первую очередь самое святое для каждого христианина — Святое Причастие. Некоторые «ревнители» за народное здоровье в своих нападках на вино и Святое Причастие идут еще дальше, проводя мысль о том, что во время причастия младенцам вводят в организм алкоголь и что это приводит в дальнейшем к алкоголизму. Соответственно в христианстве, по их мнению, кроется механизм геноцида русского народа. Такие абсурдные и кощунственные вещи вовсю пропагандируются неоязычниками-сатанистами. Надеюсь, что Владимир Георгиевич не является столь ярым антихристианином, ведь его зачастую с лекциями приглашают некоторые священнослужители. Но вот что странно: неужели никому из них не пришло в голову поправить лектора, указать ему на те кощунства, которые он произносит? Как видно, недосуг. Да и на сайтах «ревнителей» православия его лекции распространяются без должных комментариев.
В христианстве вино всегда воспринималось как Дар Божий.
«Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя» — говорит книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (31:31-33).
Первое чудо, которое сотворил Господь, было превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской.
В Евангелии есть прямое указание на то, что Иисус Христос Сам употреблял вино: «…Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Лк. 18:33-34).
«Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека», — так воспевает величие Творца Псалмопевец Давид в 103 псалме.
Неужели раньше человек не знал о пагубных последствиях неумеренного употребления вина? Безусловно, знал. И в священном писании мы можем найти множество предостережений.
«Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством. Горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре» (книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова).
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом», — пишет Апостол Павел в Послании к Ефесянам.
Еще более грозные слова звучат в Послании к Коринфянам: «ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
Из этого следует, что нужно разделять благость Даров Божьих и греховные поступки человека, который зачастую употребляет эти Дары во вред. Не может быть ничего скверного в вине, а лишь только в его греховном употреблении. Как не может быть ничего скверного ни в мясе, ни в браке. Правила Святых Апостолов говорят об этом недвусмысленно: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин». (правило 51)
То, что человек предается блуду или обжорству, совсем не значит, что надо приостановить деторождение или принятие пищи. Таким образом, нужно не пропагандировать отвращение к вину, как к таковому, а призывать людей к воздержанию, опираясь на бесценный опыт Церкви. Да и вообще здравое отношение к подобным вопросам может быть только в ограде Церковной и единственная опора на пути борьбы со страстями — Сам Господь.
А разговоры с умным видом о вещах, о которых имеешь весьма смутное представление, всегда будут производить обратный эффект. И тем более, говоря о насущных проблемах, не стоит выставлять себя на посмешище… Вот, например, что поведал Жданов о производстве шампанского. Для пущей убедительности он даже сказал, что специально ездил на завод в Абрау-Дюрсо, родину советского шампанского, на экскурсию. Далее следует цитата, которая как будто бы вышла из под пера экстравагантного писателя-юмориста… Итак. «Берут толстостенную бутылку, заливают соки, запускают дрожжи, и временно бутылку забивают специальной деревянной пробкой. И у них в горах вырыты длинные штольни, а по стенкам штолен высверлены отверстия для бутылок…И вот новый урожай завозят, раскладывают, штольню опечатывают. Температура в штольне +14 градусов, и зимой и летом не меняется. И два года, в полной темноте бактерии перерабатывают сахар в это самое оное зелье… Когда через два года процесс уже подходит к концу и пора план выполнять, эту штольню открывают и закатывают туда прожектор, и врубают яркий и сильный свет! От неожиданности и страха… бактерии прохватывает понос, и они от этого страха и поноса дохнут. Но прежде чем подохнуть, они со страха и поноса еще и газуют, нагазовывают туда в бутылку, газов напускают…»
Все это было бы смешно, если бы не было настолько грустно. Не надо даже говорить, что профессор никогда не был на экскурсии, или, если был, то явно не на заводе шампанских вин. Тут даже не нужно говорить, что описанный им процесс ничего общего с производством шампанского не имеет. А сюжету, рассказанному Ждановым, позавидовал бы даже Стивен Кинг, по книгам которого снято уже немало фильмов-ужасов. Представьте себе, как в темных подвалах миллионы существ в толстостенных бутылках перерабатывают сахар в алкоголь. Вдруг включается яркий свет, начинается паника, просто настоящий апокалипсис бактерий. Они мечутся в ужасе внутри бутылок, дохнут от поноса, испуская газы. Десятки миллионов трупиков медленно осаждаются на дно бутылок. Потом этот трупный напиток используется для того, чтобы праздновать радостные события в человеческой жизни. Занавес…
М-да. Унылая какая то философия получается.
В заключении хочется сказать вот о чем: проблема алкоголизма сегодня актуальна в России, как никогда! По существу идет спаивание народа, и сам народ активно спивается. Бороться с этим злом не только нужно, но и жизненно необходимо, если мы не хотим потерять будущие поколения, потерять Россию. Но нужно реальная борьба, а не ее профанация. Бороться надо не с вином, а с причинами пьянства. При этом борьба эта возможна только с упованием на нашего Господа Иисуса Христа, без которого даже победа над страстью не является душеспасительной.
А вот Христа как раз и нет в лекциях г-на Жданова. Лекции г-на Жданова весьма напоминают действия сектантов, которые борются не за духовное освобождение человека от пагубного греха, которое возможно только через покаяние и участие в Церковных таинствах, а с «материальным» источником зла. Так, саентологи организуют истошные акции «Скажи наркотикам — нет!», во время которых идет популяризация наркотиков, раздача шприцов и так далее. Кришнаиты, новоживоцерквоники (они же «Богородичный центр»), псевдоиндуистские секты и им подобные называют «грехом» физическую близость между мужчиной и женщиной, которая якобы удаляет людей от Бога, мешает достичь блаженства и так далее. Нечего и говорить, что такие учения не имеют ничего общего с христианством. Бесконечно далека от него и «безалкогольная жизнь» В. Г. Жданова, ибо в этой «жизни» нет места Христу-Спасителю, а без Него невозможна жизнь вообще, ни в этом веке, ни в будущем.
Автор: Яков Ушаков
Комментировать