Array ( )
Вышел из секты и пришёл в Церковь <br><span class=bg_bpub_book_author>Алексей</span>

Вышел из секты и пришёл в Церковь
Алексей


– Привет, друзья, с вами канал «Не от мира сего» и мы продолжаем цикл программ «Дорога к Богу. Сегодня у нас в гостях Алексей. Мы с Алексеем знакомы уже год, Алексей работает миссионером в Новоспасском монастыре, и у Алексея очень интересная история, как он пришел ко Христу, в православную Церковь. Я буквально немного сейчас такую подводку дам: дело в том, что Алексей раньше состоял в секте ‒ в секте деструктивной. И нам, как людям верующим, так и людям неверующим, конечно, очень интересен тот опыт, как человек попадает в какое-то заблуждение и как из него выходит, и приходит ко Христу. Алексей, расскажи, пожалуйста, что это была за секта и как ты туда попал.

– Рад приветствовать всех, кто смотрит данный выпуск. Естественно, очень рад поделиться буду своим опытом. И, отвечая на вопрос, который сейчас мне задал Андрей, расскажу про данное общество, или правильнее будет это назвать ‒ оздоровительный центр, центр Надежды Антоненко, центр оздоровления и реабилитации «Надежда» он имеет название. Я попал туда по болезни своей бабушки. Моя бабушка к старости стала слепнуть, у нее обнаружили катаракту, и другая моя бабушка по отцу, так получилось, что попала в больницу, и ей там дали агитку как раз от этого центра оздоровительного якобы. Она пролежала где-то год, и через год уже, когда у бабушки второй раз случилась такая болезнь с катарактой, моя мама нашла ее, и решили туда поехать. По той простой причине, что мои родители, к сожалению, все мое сознательное детство занимались оккультизмом, посещали экстрасенсов, и поехать к еще одному экстрасенсу для них это было обычным делом.

– Понятно. То есть эта секта прикрывается названием оздоровительного центра, я так понимаю, да?

– Да, совершенно верно, секта прикрывается именно медицинской деятельностью, она даже имеет какие-то патенты, которые были частично, как я позже узнал, на коммерческой основе получены. Естественно, все это является прикрытием, никакого оздоровления там не происходит, как позже удалось уже мне, смотря на людей, которые приходили лечиться, уже самому это увидеть.

– Хорошо, вот ты познакомился с этой организацией ‒ можно так ее назвать ‒ с сектой. И почему ты в ней остался? Что за методики обработки использовала данная секта?

– Хочется упомянуть слова Александра Леонидовича Дворкина, нашего сектоведа, что в секты людей не приглашают. Людей приглашают на курсы повышения квалификации, приглашают в оздоровительные, опять же, центры, приглашают в какие-то, я не знаю, как назвать, но в какие-то такие нейтральные вещи, которые никак не посчитаешь сектой. И когда мы туда попали, что меня побудило именно там остаться: мне было шестнадцать лет, я был подростком, мои родители, как я уже упоминал ранее, занимались оккультизмом. Папа этим интересовался, считал, что это новое открытие, и он приобщил к этому маму, они даже ходили на курсы экстрасенсов, получали какие-то дипломы. И в моей молодости, точнее, в моем уже тогда детстве, будет правильнее выразиться, я не мог никак для себя решить, как я верую: я верую так, как учит Церковь, или верую так, как учит меня верить мой отец. Потому что я, конечно, был невоцерковленным, в церковь не ходил, и я не мог понять, как я верую сам. Я в душе понимал, что Церковь верует отлично от моего отца, хотя я и не ходил в нее, а мой отец учит иначе. С другой стороны, все-таки родной человек, и вот как мне верить я не мог определиться.

Когда мне было шестнадцать лет, я попал в это учение, оно прикрывалось православием. С одной стороны и мои родители приняли его, и с другой стороны, все было якобы по благословению Церкви, потому что в зале стояли иконы и начинались все семинары этой секты с молитвы. И поэтому я в ней, естественно, и остался, послушаясь родителям, и самое главное, что меня удалось убедить именно основателю этой секты, Надежде Антоненко, что там все от Бога, поэтому я остался. Про методики обработки скажу так: люди туда приходят лечиться, люди, как правило, невоцерковленные, какая-то такая церковность показная, только для того, чтобы верующих людей убедить, что это не секта. А люди там остаются, как и мои родители там остались, по той простой причине, что людям обещают исцеление от всех болезней. Когда приходят новички, то всегда встает человек 10-15 из якобы исцеленных больных, и они говорят, что мы болели тем, тем и тем ‒ смертельными неизлечимыми болезнями, и мы исцелились. Это очень сильно цепляет людей, у которых больные родственники, или которые сами больны, и они, естественно, остаются, им хочется получить тот же самый результат.

– Я так понимаю: эти люди, которые встают и говорят «мы излечились» ‒ это какая-то такая некая постановка руководителем секты, правильно?

– Частично да, частично нет. Хочется коснуться отдельно этого момента. Эти люди действительно лечились, эти люди действительно имеют (большая часть секты), она по большей части ориентируется именно на рак. Там такой бум, что якобы рак лечится. Это люди? правда, которые больные, у них есть карточки, диагнозы, операции; они, правда, многие живут очень долго. Но Антоненко им всем говорит, когда они к ней приходят ‒ они приходят после лучевой терапии, они приходят после уже других традиционных и нетрадиционных методов лечения, ‒ она им говорит, когда они к ней походят на сеансы, поделают какие-то рекомендации по ее учению, что «вы здоровы». И люди, как правило, действительно, не буду врать: либо это бесовская синергия, либо это мошенничество, но скорее всего там и первое, и второе ‒ живут очень долго. Но почему я в самом начале сказал, что это постановка и не постановка: потому что, во-первых, людей обманывают: здоровы они или нет, они знать точно не могут. А во-вторых, люди, которые приходят и живут долго, могут начать умирать очень быстро, ремиссия заканчивается, и, по-православному говоря, когда человек предался сатане ‒ демон дал ему какое-то здоровье, потом он просто забрал обратно то, что дал, и потому люди могут начать быстро умирать. Это первое. Второе, что я видел: люди, которые приходили при мне (я не знаю, как те, которые жили долго, что было с ними), но люди, которые приходили при мне, они просто могли не начинать исцеляться, они просто могли быстро начать умирать. Даже те люди, которые исцелялись в секте давно, я получал весточки, что они умирали.

– То есть, насколько я понимаю, руководитель секты обещала людям излечения от болезней серьезных?

– Да, совершенно верно, я хочу отдельно это проговорить. Я с полугода сам болен нейродермитом. Меня обещали вылечить. Слава Господу, что я не вылечился, я никакого исцеления от сатаны не получил, я этим очень доволен. И вот помню, как у моего отца миеломное заболевание, он хромает (после того, как он упал с мотоцикла, у него миелома костей). Муж основателя секты Надежды Николаевны Антоненко сидел как-то перед моим отцом, перед нами, читая «Библейские часы» (в секте он читал нам «Библейский час»), и разговорившись с отцом, он сказал: «Ножки пойдут». Мой отец до сих пор хромает, хотя он выполнял все рекомендации, он не уходил с этого учения, и он тоже не вылечился. Но если Антоненко исцеляла всех людей, они умирали по какой-то такой случайности, то, по крайней мере, я знаю по себе, что я был обманут, и был обманут точно мой отец. Но и другие люди, как я знаю, подавали на секту иск за мошенничество, у них их родственники умирали, был летальный исход.

– Все-таки по поводу обещаний. Я так понимаю, в секте обещалось что-то людям, или почему люди в секте этой находились долгое время, что их там удерживало: какие-то обещания, какие-то угрозы, что конкретно?

– Конкретно по поводу всех этих вопросов скажу так: было всё – и обещания, и угрозы. Люди, которые приходили, были невоцерковленные, их поначалу просто удерживала надежда, что либо они, либо их родственники получат полное исцеление, потому что в секте давалась такая гарантия, что если вы соблюдаете метод, который изобрела Надежда Антоненко (она считалась «проводником», так сказать, Божьей воли, что этот метод дал Бог), то вы исцелитесь от всех болезней. У них даже был в центре «Надежда» такой девиз: «Неизлечимых болезней нет». Людям обещалось полное исцеление. Касательно того, что их еще удерживало: когда человек начинал лечиться, постепенно Надежда Антоненко из такого неординарного врача с Божьей волей в руках превращалась в «ставленницу Божию». В ее методическом пособии, которое было выпущено в 2000-х годах, даже прямо было сказано в устах одной пациентки, что «Надежда ‒ пророк Божий», то есть методичка писалась с ее благословения, там не могло быть ни слова, которое бы она не одобрила. То есть культ личности человека, который знал Божью волю.

– В кавычках…

– Да, в кавычках. К этому человеку, естественно, было доверие и требовалось послушание. Касательно угроз ‒ угрозы тоже были. Поскольку этот центр и метод считался полностью от Бога, что там не было ошибок, и лидер не ошибается никогда, то тот, кто умрет, ему угрожалось неминуемой смертью: умрешь, заболеешь, пойдешь в ад…

– Имеется в виду не тот, кто умрет, а тот, кто попытается выйти.

– Да, попытается, выйти. Уйдешь ‒ умрешь ‒ заболеешь ‒ попадешь в ад. Всё, другого выхода не было.

– Понял. Я так понимаю, что и ты тоже в этой секте находился какое-то время из-за этих каких-то обещаний, каких-то надежд таких, которые якобы гарантировала эта секта. то есть какое-то время ты там находился из-за этого, да?

– Я находился там конкретно восемь лет. Касательно обещаний и надежд. Я как-то всю жизнь, с полугода, со своим нейродермитом (это кожное заболевание), я к нему привык, я уже там находился не потому, что надеялся исцелиться ‒ я просто хотел служить Богу. Потому что меня убедили, что центр от Бога, что всё, что там происходит ‒ по Божьей воле, что это Божье чудо в России, как всегда писалось в методических пособиях секты, как писалось и в рекламных материалах, нам это всегда говорили на семинарах, и я верил в это, и я там оставался по доброй воле, думая, что я служу Господу. Я от души старался привлекать туда людей, старался пропагандировать это учение и в церкви, и среди неверующих людей, я думал, что я творю Божью волю, я людей спасаю, привожу их в истинное учение, потому что так учила нас Антоненко, что все заблудились в этом мире, кроме нее, а ей Господь дал такой луч света, истинное учение, и дал ей такую силу исцелять любые болезни. Поэтому я там находился по доброй воле, надеясь, что я служу Богу.

– А когда пришли какие-то первые сомнения в том, что ты не Богу служишь? Когда вот эти сомнения появились и почему?

– Могу сказать насчет сомнений. Как-то, я помню, был на одной лекции одного священнослужителя, он говорил, что «совесть» в русском языке происходит от слова «совещание с Ангелом Хранителем». Когда я жертвовал какие-то деньги в секту, у меня всегда были такие мысли пожертвовать эти деньги и в церковь, что я их жертвую куда-то не туда, вдруг я ошибаюсь. И у меня какие-то такие сомнения всегда были: почему вот какие-то пятидесятники, люди при галстуках и таких красивых одеждах называют себя пророками ‒ они вот не от Бога, почему наша-то община откуда она возникла, и она от Бога. У меня были такие сомнения всегда. Касательно, когда у меня закрались сомнения ‒ это тогда, когда я увидел прямую ложь от основателя секты. Я считал ее очень близким человеком, я входил в круг тех людей, которые были приближенными, я садился с ней за один стол, и мой отец любил смотреть, он тоже был приближенным с моей мамой, любил смотреть православные фильмы в интернете. Он однажды посмотрел один фильм про старца Николая Гурьянова. Из этого фильма была сделана вырезка самой Надеждой Антоненко, и в этой вырезке находилась такая ложь ‒ это то, что был сделан монтаж. Там, в одном моменте фильма, бесноватая по имени Надежда кричала: «Зачем Колька благословил Надьку вразумлять людей?» Надежда Антоненко сама была у отца Николая Гурьянова, у нее есть эти кадры, она полностью вырезала из них звук, где он ее благословляет и не слышно, какие слова он ей говорит. И она эти кадры на своем сайте выложила, видеоролик, она их смонтировала с тем самым видео из этого фильма и затерла субтитры, где написано, что кричит раба Божия Надежда, что якобы эта бесноватая имеет в виду эту самую Надежду Антоненко. Этот фильм я посмотрел полностью. А дальше бесноватая говорит: «Зачем же, не знал же я, что Надька такая дура, лучше вышел бы я из нее и вошел в другую!» То есть видно, что речь идет о бесноватой, а Надежда Антоненко выдала это за то, что якобы речь идет о ней. То есть она обманула своих адептов, которые были приближенными, и обманула тех людей, которые просто посмотрели это видео в интернете и подумали бы, что она избранная. И когда я подошел к ней и сказал: «Надежда Николаевна, но это же обман, вы же смонтировали видео!», она посмотрела на меня такими глазами и с улыбкой говорит: «А ты и туда влез..!» А потом говорит: «Нет, нет, мы ничего не монтировали». Но позже я пообщался со своим веб-мастером, спросил, какой программой он затирал субтитры. Он ни о каком разговоре с Надеждой Антоненко не знал, он назвал мне эту программу, то есть я понял, что люди были обмануты.

– И после вот этого случая, как? Клубок начал разматываться в голове?

– Да, клубок начал разматываться. Я начал сомневаться и подумал: зачем человеку обманывать, если он действительно имеет какую-то силу от Бога? Неужели нельзя просто говорить правду, люди ведь и так придут, и так останутся? Разве может такой человек обманывать и хранить в себе какой-то исключительный Божий дар, если он прямо идет на ложь? Я стал думать. Потом было такое видео в интернете, сейчас это есть в каких-то увеселительных, наверное, группах, может быть ВКонтакте или на каких-то таких ютуб-канале, таких же подобных сборниках видео, где якобы девочке в голову вселяется Бэтмен. Это видео взято из материалов секты. По учению секты любое изображение считается идолом, и оно переходит человеку в болезнь. Например, если Бэтмен нарисован на портфеле (обычном детском портфеле), то этот Бэтмен отпечатается в ребенке какой-то болезнью. В данном случае у девочки, как говорила Антоненко, была онкология, рак челюсти, я не помню точно. И фотографии этой челюсти выложены были у Антоненко на сайте, и якобы там отпечатанный Бэтмен. Когда я рассмотрел их, там никакого, конечно, Бэтмена не было, там просто была верхняя, нижняя челюсть и железные подставки, которые держали ее открытой. Я понял, что тут тоже был обман доверчивых людей.

– После того, как у тебя закрались сомнения в истинности того Бога, той «правды», которую рассказывали в секте, почему ты пришел именно в православную Церковь, не пошел к протестантам, еще к кому-то – почему именно православие тогда?

– Так получилось, что Антоненко паразитировала на православии, и я был воспитан в этой культуре, и я, естественно, стал искать помощи в православной Церкви. Я пришел к духовнику епархии, звали его отец Владимир Агриков, очень хороший священник, и сказал, что я понял, что я нахожусь в секте и я боюсь выйти, потому что нам всем говорили, кто был именно в этой секте и кто в ней находится, говорили: «Если вы уйдёте, вы умрете». Он поддержал меня, сказал мне добрые слова: «Не бойся выходить, выходи, а сколько ты будешь жить решает не Антоненко, а решает Бог, и молись: “Господи, продли мои дни!”» Я послушался его и вышел, и таким образом я увидел в Церкви помощь, я увидел свободу. Нас постоянно запугивали в секте: уйдешь ‒ умрешь, согрешишь ‒ заболеешь. А в Церкви я увидел такую вот отцовскую любовь от этого священника, и как-то в душе у меня, просто я не знаю как, влекущая благодать это называется. Мне всегда казалось, что истинно православие, и что я нахожусь дома, когда я в Церкви ‒ именно дома, и спасение ‒ в истинном месте, где Господь дал Свою благодать. И я остался именно в православии.

Я перед этим еще изучал православное учение, это еще было одним плюсиком, почему я уходил. Я понял, что оно не совпадает с учением Антоненко. Но очень интересно, когда я пытался с ней поговорить: например, Антоненко учила людей жить по Ветхому Завету: «не нарушить закон, но исполнить» она толковала, то что необходимо (это слова из Евангелия от Матфея), что необходимо соблюдать Ветхий Завет со всеми его предписаниями. Я когда пришел к Надежде Антоненко и сказал: «Знаете, а вот слово “исполнить” ‒ я читал один из переводов ‒ значит придать завершающую полноту». А она сказала: «Нет, исполнить ‒ это всегда исполнить. Записывайте все: исполнить Ветхий Завет!» И все ее адепты слушали ее и даже ничего не думали. И я понял, что человек прямо противопоставляет себя Церкви. В одном моменте, когда я показал ей по Ветхому Завету, что нельзя есть свинину (она была запрещена израильтянам по ряду причин), я показал Надежде Антоненко, где святые полемизировали с иудеями и говорили, что свинину есть можно, что ветхозаветный закон на христиан не распространяется. На что Антоненко сказала: «Но это не делает им чести». То есть святым это не делает чести, а она вот умнее всех святых была в глазах своих адептов. То есть человек прямо противопоставлял себя православному учению, и это тоже показалось мне странным: если ее метод основан на православии и дан Богом, как тогда он может противоречить словам святых?

– Насколько я понимаю, она просто взяла Библию и начала от «головы своея» толковать ее просто так, как захочет, вот и всё.

– Началось всё с того, что изначально Антоненко считалась обычным экстрасенсом. Потом каким-то образом получилось, что она стала считать себя «ставленницей Божией», как рассказывала она сама на семинаре. Она всегда приходила вести семинар, а ее муж сидел внизу, и он никогда не одобрял ее тогдашние занятия и говорил: «Дуришь людей ‒ дури без меня». Однажды кто-то принес Библию, и он стал эту Библию листать и читать. И когда семинар кончился, он подошел к ней с Библией и сказал: «Смотри, вот здесь ты говорила об этом, а здесь ты говорила об этом», показывая ей строчки из Библии. И таким образом она начала паразитировать именно на Священном Писании, на православии, считая себя ставленницей Божией. Да, она толковала ее сама, как хотела, Священное Писание Библии, она говорила, что мне идет такая информация, вы должны меня слушаться беспрекословно, если я ошибусь, Господь меня поправит, но если будете меня слушаться, даже несмотря на то, что я ошибаюсь, то Господь вам воздаст. То есть требовалось стопроцентное послушание. Как она толкует Библию, неважно ‒ правильно или неправильно, она считала, что Господь всегда поправит ее.

– Леша, на самом деле, слава Богу, что этот период жизни закончился, но при этом тебе Господь помог самостоятельно это осмыслить. Слава Богу, что у тебя появились сомнения, что ты все-таки нашел в себе силы, и, собственно, Господь помог в этом, что ты ушел оттуда. Хочется также у тебя попросить каких-то по своему опыту рекомендаций: а что делать тем людям, которые, например, сейчас состоят в секте и, вроде бы, понимают, что они в секте, но не могут по многим причинам ‒ по причинам общинности какой-то ‒ уйти оттуда. Или, например, что делать родственникам, у которых близкие люди, родственники тех, кто в секте, ‒ из своего успешного опыта ухода из секты, что ты им можешь посоветовать?

– Тем, кто сейчас находится в секте, я посоветовал бы первым делом преодолеть страх: если вы сейчас сомневаетесь в чем-то, в той общине, в которой вы находитесь, в том лидере, который сейчас полностью взял за вас ответственность, которому вы сами ее вручили, ‒ если вы в чем-то сомневаетесь, значит вам есть в чем сомневаться. Поэтому самое главное ‒ преодолеть страх. Я помню по себе, когда я боялся выйти, когда я слушая аргументы о том, что то общество, где я нахожусь, не то, как я его себе нарисовал в своем воображении, меня всегда останавливал страх и психологическая эта сыгранность ‒ я привык к тому, что все правильно, что все от Бога. И самое главное, что этих людей может останавливать, и что останавливало меня: за меня все продумано, за меня все сделано, я на истинном пути, у меня нет смысла ходить в храм, что-то узнавать для себя, так вот прямо спрашивать священника, лишний раз копаться в литературе ‒ за меня все продумано. Вот это очень легкий путь на самом деле, вот это может человека останавливать. Но легкий путь не всегда успешный. Преодолеть страх и психологическую зацикленность мне со временем помогла переоценка ценностей. Поэтому самое главное ‒ это подумать подробнее о тех пунктах, которые заставляют задуматься, и отбросить страх. Если вы сейчас живы, если вы сомневаетесь, значит, вы мыслите; если вы мыслите, значит вы не зомбированы, значит вы можете мыслить дальше и можете понять причину ваших сомнений, в чем она состоит. Либо вы просто устали приходить на собрания, или вы действительно видите ложь, заблуждение, расхождение со Священным Писанием и вашей общиной. Это первое, что бы я посоветовал тем, кто сомневается. А родственникам я бы самое главное посоветовал не терять контакт с этим человеком. Когда я в двадцать лет (так получилось, что секта паразитировала на православии, как я говорил) был алтарником, меня батюшка пригласил в алтарь, настоятель, когда он узнал, что я из секты, он на меня очень сильно высказался резко, он меня отпугнул. Если вы своего родственника или своего друга отпугнете так же, то вы, потеряв с ним контакт, сделаете только хуже. Вы общайтесь с этим человеком с любовью, вы разговаривайте с ним вежливо и показывайте ему какие-то такие обличающие материалы ненароком, без давления. Как правило, компромат на сектантов не действует, потому что ему скажут, что это ложь, не слушай их ‒ и человек сразу обратно вернется в свое спокойное состояние: «в нашей общине истина, ее пытаются просто опорочить!». Нужно постепенно с человеком разговаривать, чтобы было какое-то доверие, показывать что-то, но с любовью и молиться за человека самое главное. Нужно показать этому человеку, что вы всегда с ним, вы всегда его любите, и если он уйдет из этой общины, то он не потеряет ничего. То есть он потеряет тех друзей, которые остались там, но этих друзей, которые сейчас с ним (или родственников) он не потеряет. Это первое. Ну и если все-таки Господь коснется сердца человека, эти материалы с обличением когда-то заставят его задуматься. Но если человек полностью подавил свою совесть, если человек уже готов принять и проглотить всё, что ему дадут, ‒ ну, что здесь, за него только нужно молиться, чтобы он оставался для вас всегда близким, родным и любимым родственником или другом. Обратится ‒ так обратится, нет ‒ Господь дал ему свою волю: погибнуть или спастись. Здесь больше ничего не сделаешь.

– Леша, спасибо большое за историю. Спасибо большое за важные рекомендации: и родственникам, и тем, у которых, может быть, сейчас как раз проблемы выхода из таких вот деструктивных сект. Друзья, а я хотел еще сказать, что в Русской Православной Церкви работают реабилитационные центры по реабилитации людей, отпавших от Православия, и которые находятся в секте. В интернете можно все эти центры найти, обратиться к священникам, и если у вас есть какие-то вопросы, сомнения, если вы в секте, и у вас есть сомнения, у вас есть страх уйти из секты ‒ я думаю, что вам обязательно надо, либо вам, либо людям, которых вы знаете, которые могут находиться в секте, надо набраться сил и, возможно, ‒ не силком ни в коем случае! ‒ обратиться в такие православные реабилитационные центры (такими реабилитационными центрами еще могут прикрываться секты часто), именно в реабилитационные центры при Русской Православной Церкви. Хотелось бы поблагодарить Лешу еще раз, а мы с вами прощаемся, всего доброго, до новых встреч.

Источник: «Не от мира сего»

Комментировать