Александр Пермяков: Учение и Апостольская вера – это средство к принятию духовной силы <br><span class=bg_bpub_book_author>Иерей Александр Пермяков</span>

Александр Пермяков: Учение и Апостольская вера – это средство к принятию духовной силы
Иерей Александр Пермяков

Иерей Александр Пермяков ‒ клирик Кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда, руководитель миссионерского отдела Калининградской епархии

Отец Александр родился в 1974 году в городе Пермь. Прадед был священником, его иконы хранил отец, высококвалифицированный сварщик. Учась в школе, Александр был, как принято говорить, креативным. Однажды во сне увидел себя облаченным в одеяние священника, в котором чувствовал себя так комфортно, как никогда, однако, в силу социалистического воспитания, не придал этому значение.

После окончания школы в 1991 году поступал в Смоленский медицинский институт, но, не пройдя по конкурсу, окончил строительное училище в Санкт-Петербурге. В 1992 году, поступив в Санкт-Петербургский строительный институт, стал осмысленно изучать духовное писание, познакомился с молодыми людьми, которые, так же, как и он, были в духовном поиске, разобрались в присутствии божественного в природе мироздания, но не определили для себя, каким путём прийти к Богу. За шахматной доской в спорах об индуизме, буддизме состоялось утверждение православного сознания. Христианство из всех религий показалось самым интересным, эффективным путём, приводящим к потрясающему преображению человека.

Окончательному утверждению в рамках православия Александру Пермякову помогла работа в апологетических программах на православном радио Санкт-Петербурга, направленных на защиту православия и интересов людей, пострадавших от деструктивного воздействия тоталитарных сект. В 2001 году, окончательно выбрав жизненный путь, А. Пермяков оставляет учёбу в Санкт-Петербургском строительном институте и, получив благословение Правящего Архиерея, поступает сразу на второй курс Смоленской духовной семинарии. С окончанием её, в день Великих Апостолов Петра и Павла 12 июля 2004 был он был рукоположен Митрополитом Кириллом в сан диакона, а в день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2004 года – в сан иерея. 30 ноября 2004 года Указом Митрополита Кирилла Отец Александр назначен настоятелем Храма Святого Пророка Божия Илии в посёлке Взморье Калининградской области. 6 января 2007 года Митрополитом Кириллом иерей Александр Пермяков назначен во служение священником во вновь возведённом Калининградском Храме Андрея Первозванного.

***

Интервью с о. Александром

Отец Александр, поскольку вы были протестантом, легко догадаться, что первый встреченный вами миссионер не был православным?

– Вопрос вроде простой, а однозначно не ответишь. Дело в том, что именно протестант стал моим первым православным миссионером. Я тогда жил в Петербурге и был членом Московской Церкви Христа. Александр Анатольевич Клестов ‒ медиевист, переводчик с латинского, познакомил меня со святоотеческими сочинениями. Он приобщил меня к чтению святых отцов ‒ и ранней Церкви, и эпохи Вселенских Соборов: Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

Разве протестанты не отрицают святых?

– Да, но не все. У нас сложился кружок любителей святоотеческой литературы. Многие протестанты проводят параллель между собой и христианами эпохи гонений. Их богословие далеко от раннехристианского, но проявление индивидуальной веры ближе, чем у многих современных православных. Они готовы служить Христу, считают себя посланниками Божиими, ищут подвига. И когда в таком состоянии горения человек приходит с улицы в православный храм, он просто не видит, что ему можно сделать для Бога и ближних. Ему говорят поставить свечку и заказать панихиду, но никто не знакомит с Живым Богом. Именно потому, что у нас практически нет миссионеров. И общины часто нет, к которой можно было бы примкнуть, найти там теплый прием, друзей. Мне повезло: я как раз встретил таких православных. Но познакомился я с ними не в храме, куда иногда заходил «присоединиться к Космосу», впрочем, безрезультатно.

А где вы их встретили? В то время православных было не так много…

– Это были ребята, которые, как и я, днем торговали книгами в электричках, а вечером играли в Ленинградском театре Рок-оперы. С ними я однажды в воскресенье пошел в храм Петра и Павла в Шуваловском парке, где настоятелем тогда был священник Николай Головкин. На Литургии я ничего не понимал, а вот общение в трапезной меня поразило. Сейчас я думаю, что простота, рассудительность, трезвость мысли и отсутствие снобизма «спасенной элиты» привели к созданию общины, здоровой миссионерской среды вокруг отца Николая.

Примерно в то же время со мной произошла одна чудесная и судьбоносная встреча. В моей душе православие и протестантизм никак не уживались, и я мучился, не зная как быть. В один из таких кризисов ко мне в электричке подсел дедушка, протянул иконку и сказал: «Что грустишь, студент, вот смотри, Оптинские старцы на иконе улыбаются». Я прочитал молитву с обратной стороны иконки. И тут дедушка достал из-за пазухи наперсный крест и предложил приложиться. Я поцеловал крест и почувствовал, будто обнял отца, который с фронта вернулся. Молитву я себе переписал, а вот как звали того священника не спросил, потом ему крикнул из окошка, но он ответил только, что если даст Бог, еще свидимся. Вскоре я перешел в православие окончательно.

Я поцеловал крест и почувствовал, будто обнял отца, который с фронта вернулся. Молитву я себе переписал, а вот как звали того священника не спросил, потом ему крикнул из окошка, но он ответил только, что если даст Бог, еще свидимся. Вскоре я перешел в православие окончательно.

Нуждались ли вы в миссионере, делая первые шаги в православии? Чувствовали ли недостаток миссионерской работы в Церкви?

– Да, я нуждался в проводнике, в миссионере. Думаю, что все новоначальные в этом нуждаются. Впрочем, и многие воцерковленные тоже, но об этом я скажу позже. Пастыря можно сравнить с хирургом. Катехизатора я сравнил бы с врачом-диагностом. А вот миссионер для меня ‒ это врач скорой помощи. Его задача ‒ оказать первую помощь и не дать умереть до операции. Многие православные христиане, к сожалению, духовно умерли раньше, чем попали на операционный стол к пастырю. Именно потому, что в их жизни не было миссионера.

Имеет смысл нам использовать опыт протестантов? Почему у них с миссией все хорошо, а у нас нет?

– Протестанты все разные. Но вот миссионерская доктрина у них действительно очень простая и удобная. Обращенные отличаются от необращенных принадлежностью к общине. Община у них ‒ главный инструмент и показатель успеха миссии. Христианин ‒ это Homo komunius, «человек общинный». Святость, которую мы приобретаем в крещении, носит залоговый характер. Бог ее дает человеку авансом будущих покаянных изменений. Эти изменения связаны с его самовоспитанием и самообразованием в общине. Вне общины никакого организованного самовоспитания и самообразования быть не может.

Но некоторые говорят, что в общине не были, а все же спокойно воцерковились.

– Для общины нужны 2-3 человека, и довольно. Секрет общины ‒ в возможности неформального общения, а не в массовке. Я не верю, что кто-то может воцерковиться вне этого неформального общения. Если мы в храме «один на один с Богом», то для чего же Христос говорил – «где двое или трое соберутся во имя Мое»?

Почему у нас не на всех приходах получается создавать общины? Причины разные, и одна из них бросается в глаза. У нас инициатива идет почти всегда сверху. Инициативный пастырь «пинает» своих прихожан, борется с инерцией их лени и невежества. У протестантов все наоборот, у них очень авторитетны «старшие братья». Как правило, это пожилые люди, которые влияют на повестку дня миссионерской, социальной и пастырской работы своей общины. Довольно часто эти старшие братья имеют материальные попечения о своей общине. Кто-то берет на себя ремонт дома молитвы, кто-то накрывает стол, кто-то покупает музыкальное оборудование. Важно то, что члены общины сами управляют помещениями своих домов молитвы и воскресных школ. У нас, в Православной Церкви, вся собственность, включая воскресные школы, производственные помещения на храмовой территории, по уставу принадлежит РПЦ МП. Люди чувствуют, что на приходах у них нет ничего своего ‒ и теряют инициативу. Полагаю, что храмы действительно должны принадлежать РПЦ МП. А вот воскресные школы можно было бы отдать в собственность общинам. Чего тут бояться? Ни одна воскресная школа без храма никогда не уйдет ни в какую ересь.

Неужели у нас миссия не сложилась только из-за отсутствия места, где можно беспрепятственно собираться? Ведь в эпоху гонений люди и на кухнях с этим справлялись.

– Нет, конечно, это лишь один из способов налаживания на приходах общинной жизни. Но для протестанта здесь все просто: если ты ни к какой христианской общине не принадлежишь, ты ‒ объект миссии. Для протестанта это мотивация к тому, чтобы обратить тебя. Причем для него это выражение любви и заботы о тебе. Если он не может тебя убедить прийти в общину, он будет молиться о тебе как о погибшем. При удобном случае он всегда будет готов снова активизироваться. А православные за редким исключением даже такую цель не формулируют ‒ обращение другого человека в православие. Это происходит из-за того, что у православных нет, скажем так, способа различения своих и чужих. Вернее, способ есть, но со времен Константина Великого православные христиане медленно, но неуклонно заменяют евангельские основания различий на политические. Православный византиец в первую очередь ‒ подданный православного императора, а во вторую ‒ христианин. У протестантов наоборот.

То есть миссия и само понятие миссионерства пострадали по политическим причинам?

– Наверное, это произошло потому, что Церковь уступила миссионерство государству. Церковь оставила себе пастырское душепопечение, а государство ширилось и должно было просвещать новые народы, которые в него входили, чтобы они лучше интегрировались. Но проблема в том, что ни одно, в том числе православное, государство не может сделать человека святым и не может ввести в Царствие Небесное. Если бы это было возможно, Христос создал бы не Церковь, а государство, которое бы этим занималось. Но вход в Царствие Небесное ‒ не политический, не какой-то еще, а исключительно духовный, связанный с подвигом, с трудом, с молитвой. Поэтому государственный проект миссии не состоялся не только в Византии, но и у нас.

Сейчас мы, я сейчас говорю о воцерковленных людях, только начинаем выходить из XIX века, а большинство из нас все еще находится ментально в нем. Мы считаем, что живем в Святой Руси, в православном государстве, у нас православное правительство и православный президент, православная культура и так далее. И вот наступает постепенно прозрение, что все это пока некая симуляция православия и церковности, которая присутствует в основном только в атрибутах: многочисленные храмы, кресты и крестики. Но при этом число воцерковленных людей ‒ тех, кто регулярно причащается, не возрастает. Их как было 2% двадцать лет назад, так и остается. За эти десятилетия мы не сделали ничего, чтобы этот процент увеличить. Видимо, наше миссионерство работает вхолостую.

Но ведь за эти годы выпущено множество книг, выходят журналы, появляются многочисленные интернет-ресурсы, есть несколько православных телеканалов и радиостанций. Разве это не миссионерская работа?

– Вот в этом и закрадывается ошибка. Я предлагаю определенный взгляд на миссионерство, он связан с учением священника Даниила Сысоева. Я хорошо его знал, мы много общались. Именно отец Даниил предложил идею, а мы, люди, которые занимаются миссионерской деятельностью более-менее серьезно, ее усвоили и немного со временем модернизировали.

Идея простая. Для того чтобы войти в Царствие Небесное, человек должен жить духовной жизнью, а для этого нужен пастырь, душепопечитель, окормляющий священник, нужны Таинства церковные. Но все это невозможно без некой дисциплины как первоосновы духовной жизни. Имеются в виду регулярные посещения богослужений, регулярные чтения Писания, молитва, посты. И хотя дисциплина сама по себе духовностью не является, но остается необходимым условием, предпосылкой, первой ступенькой, на которую нужно подняться, чтобы открылись новые горизонты духовной жизни.

И вот, чтобы одолеть эту первую ступеньку, а это сложно, настоящее бремя для современного человека, привыкшего к удовольствиям, живущего гедонистическими интересами, нужна катехизация. Именно катехизация дает сильную мотивацию для того, чтобы включиться в духовную жизнь. Но катехизация в свою очередь не должна превращаться в пичканье информацией. А должна решать фундаментальные вопросы, возникающие у человека, поднимать тему отношений с Богом.

Мы сейчас наблюдаем картину отпадения от Церкви когда-то воцерковленных людей. Это не значит, что они массово уходят в секты, становятся буддистами или еще кем-то. Они просто перестают посещать храм. Формально считают себя православными, а по сути, с точки зрения поведенческих моделей, присоединяются к невоцерковленным людям. Такой человек может начать злоупотреблять алкоголем, изменять жене и так далее. Это означает, что у него не получилось в свое время воцерковиться, когда-то в прошлом он, вероятно, недопрошел катехизацию, у него остались пустоты в мировоззрении.

Катехизатор и миссионер, в принципе, это одно и то же?

– Нет, это разные служения. Невозможно человека с улицы привести на катехизацию. Нужен кто-то, кто привлечет его, заинтересует. Этим и занимается миссионер. Получается, из цепочки ‒ миссионер, катехизатор, пастырь ‒ нельзя удалить без потерь ни одно звено. Эти три необходимых пункта церковной жизни как раз выделил отец Даниил Сысоев, а мы ее дополнили еще одним ‒ «предмиссия».

Что такое предмиссия? Это создание условий для миссионерской работы. Или создание инструментария. На разработку инструментов для миссии у нас отводится достаточно сил и времени, это и пособия, и православные сайты, которые вы упомянули, ‒ все то, что у нас почему-то принято считать миссионерской работой. Но это только предмиссия. Здесь не хватает главного – миссионера, который поможет далекому от Церкви человеку правильно пользоваться этим инструментарием. Ведь даже раздавая на улицах Евангелие, мы не будем заниматься миссией, потому что получивший его человек не обязательно сможет правильно понять написанное.

В качестве примера приведу автослесаря. Если автослесарь профессионал, и инструменты у него качественные, он может починить любой автомобиль. Если автослесарь хороший, а инструмент плохой, худо-бедно он еще справится. Но если инструмент прекрасный, а мастер – нет, то он ничего не сможет сделать. Так же и обилие прекрасных инструментов для духовного роста и просвещения не работают сами по себе и нуждаются в том, кто поможет ими овладеть.

Что такое «Школа крестных нянь», проект, который вы презентовали на Рождественских чтениях?

– Наш миссионерский проект. Кто такие крестные? Как раз те люди, которые должны вести к катехизации. Но в современном мире роль крестных сведена к номинальной. Вот забавный пример из моей жизни. Однажды ко мне на исповедь пришел мужчина, каялся во всем сразу, а в чем конкретно, назвать затруднялся. Я вижу, что он к исповеди-то не готов и вообще мало представляет, что это такое. Так и сказал ему, а он в ответ: «Не надо меня учить, тем более что я вообще твой крестный отец». Вот так. Этого человека я видел второй раз в жизни. А в сознательной, вообще, – первый. Даже я сам занимаюсь далеко не всеми моими крестниками. Те, что живут далеко, и те, у кого родители не особенно заинтересованы, остаются без моего попечения. У моих детей тоже с крестными, среди которых есть и священнослужители, контакта нет: не потому, что они какие-то плохие, просто современная жизнь не предполагает тесного контакта, в основном из-за расстояний и недостатка времени.

Я подумал о том, что эту проблему нужно как-то решать. В итоге возникла идея «Школы крестных нянь». Крестные няни – это волонтеры, которые не прикрепляются навсегда к какому-то крестнику, а несут наставническую функцию для тех, кому это нужно. Рассказывают о Христе, о православии, о Таинствах Церкви. Обучение «нянь» проходит в небольших группах, по 4-5 человек. Базовый курс обучения 40 дней. Конечно, в результате оканчивает школу немного людей. Сейчас у нас учится второй курс. На первый пришло 25 человек, а закончило обучение шестеро. Не все могут рассчитать свои силы и время: у нас нужно и учиться, и экзамены сдавать,

И где же крестные няни встречают тех, кто в них нуждается?

– В интернете, в храме, да где угодно. Многие с болью говорят: «Моим ребенком в Церкви никто не занимается». Мы обычно предлагаем: «А давайте мы позанимаемся с вами, научим, как говорить о вере с ребенком. А вы потом и ему поможете и, если захотите, другим родителям и детям». Люди загораются что-то делать вместе. Обычно мы собираемся в неформальной обстановке, в кафе за чашкой чая или на территории храма, на скамейке. Обсуждаем спорные моменты, делимся опытом. Группы маленькие, 4-5 человек. Но именно так и можно работать эффективно. У участников возникает дружба между собой. И такие сплоченные группы становится мотивационным ядром для создания общинности, которая очень привлекательна для новых людей. Человеку приятно не только узнать о Боге, но и попасть сразу в дружественную среду.

Община – как сокровищница общих даров, в нее каждый вкладывает свои таланты и тогда любое дело выходит на другой уровень. Мы непременно должны объединяться и нашим общим делом должна стать как раз миссия.

Сначала любовь

– Есть несколько принципов миссии, которые нельзя нарушать. Первый и самый главный: сначала надо завоевать любовь тех, кому хочешь благовествовать. Второй: важно всегда помнить о собственных детях и крестниках. Их-то и надо прежде всего постараться привести к Богу. За них нам точно придется держать ответ. И это очень сложное дело, думаю, каждый родитель со мной согласится. Ну и третье: фокусировка должна быть на Христе. Миссия, которая привела к тому, что человек стал ездить в паломничества к святыням и мощам, заходить в храм, чтобы поставить свечку, потерпела фиаско. Все это факультативные вещи. Первостепенно именно участие в Таинствах Церкви. Ведь даже просто прийти в храм мало, нужно «облачиться в брачные одежды», как в притче о званых и избранных. Брачная одежда – это покаяние. И вот всему этому нужно учить. И учиться.

Подытожив, можно сказать, что миссией должны заниматься миряне-общинники, а не священнослужители и руководители епархиальных отделов?

– Не совсем. Думаю, сейчас нужно и священноначалию позаботиться о том, чтобы миссионерская инициатива, которая возникает на приходах, не превратилась исключительно в мирянскую. Миссионерская работа не должна стать автономной от общей церковной жизни. А это часто случается. Вот горит человек жаждой деятельности, подходит к священнику и не находит поддержки, объединяется с единомышленниками и их дело остается без духовного окормления. В этом есть угроза отпадения от Церкви или искажения учения. Поэтому духовенству важно вести диалог с миссионерами и работать сообща. Ведь ни они без нас ничего не могут сделать, ни мы без них.

***

Священник Александр Пермяков. Разговор с баптистом

У меня есть один знакомый баптист. Он отличается широтой взглядов, то в православный храм зайдёт помолится, то к пятидесятникам придёт послушать проповедь, то вдруг некая невидимая сила влечёт его к старообрядцам. Сегодня я встретил его на автобусной остановке. Поздоровался, спросил про здоровье общих знакомых баптистов и пятидесятников. А он сразу сходу мне вопрос в лоб: «Вот ты мне скажи брат, Александр, почему вы ‒ православные, ‒ нас сектантами называете?

‒ Ну… я за всех православных сказать не могу. Некоторые православные за спиной у вас называют вас сектантами. Некоторые баптисты за спиной у нас называют православную Церковь мёртвой религией или законническим христианством… А ведь это вообще-то нам тоже неприятно слышать.

‒ Ну, лично я так про Православие не говорю.

‒ И я вас сектантами не называю. Тем более, что в наших канонах нет понятия сектант. Церковные каноны содержат такие понятия, как верные, оглашенные, отпадшие, раскольники, еретики, иноверцы и язычники.

‒ А мы для вас кто?

‒ Лично тебя я считаю оглашенным. Я думаю, что ты просто не знаешь полноты истины, ведь ты пока ещё отделён от той Церкви, которую основали апостолы. Ты похож на человека, который стоит у чёрного входа в царскую трапезную и ждёт, когда кто-то из гостей вынесет что-то тебе поесть. Ты скромный и благодарный человек, однако ты почему-то не входишь в трапезную на правах члена семьи.

Впрочем, среди протестантов есть и еретики. Это те, кто наполнен гордыней и самомнением, кто убеждён, что путь ко спасению не должен быть подвигом и что гарантия спасения лежит у него чуть ли не в кошельке…

‒ Но ведь Библия нам говорит, что мы спасены! Вот посмотри: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:8-9).

‒ А ты открой словарь Даля и посмотри все значения слова «вера». На основании Писания я могу тебе найти около 20 разных значений слова «вера». Верой может быть смирение, покорность воле Бога, скромность, принятие св. Причастия, милосердие, молитва за врагов, видение знамений и чудес, индивидуальное откровение, убеждённость в правоте того, что нельзя понять, жизненное кредо, система представлений о добре и зле, способ познания невидимой реальности, проявление благодарности и т. д. Кстати, есть в Писании текст, который утверждает, что мы не спасены: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». (Иер.8:20).

‒ Так это Ветхий Завет… Я же тебе цитирую Новый Завет.

‒ Ты мне цитируешь Новый Завет? Ты ошибаешься! Ведь Новый Завет ‒ это НОВЫЙ ДОГОВОР С БОГОМ. Вот смотри:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». (Иер.31:31-33) И это Писание говорит про то, что такое Новый Завет НА САМОМ ДЕЛЕ! Здесь что-то сказано про 27 книг, которые ты держишь в руках и называешь Новым Заветом? Нет! А теперь посмотри, что говорит Христос про Новый Завет: «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:28). И здесь ничего не сказано про 27 книг.

‒ Так ведь вы, православные христиане, тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг!

‒ Верно. Но давай представим себе на время, что однажды все православные христиане (а вместе с ними и католики) исчезли… Кого-то протестанты обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как ‒ ты думаешь, протестанты могут нормально существовать без православных и католиков?

‒ Запросто!

‒ Тогда как ты ответишь на вопрос, откуда у тебя 27 книг Нового Завета?

‒ Я знаю, что именно это Писание изменило мою жизнь!

‒ Ну тогда ты ничем не отличаешься от мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит, что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про «Дианетику».

‒ Ну, всё Писание боговдохновенно…

‒ Это Павел писал про текст книг Ветхого Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла Писанием назывались книги Ветхого Завета.

‒ Я ничего не могу сказать, про Коран. Я его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье Слово ‒ за это я ручаюсь…

‒ И ты можешь это доказать?

‒ Естественно!

‒ Ну хорошо, знаешь, есть такой мультфильм, «Летучий корабль». Там Иван Дурак летучий корабль построил, а злой Полкан решил его украсть. Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь почему?

‒ Почему?

‒ Потому что он его не создавал!

‒ И к чему ты клонишь?

‒ А вот к чему… Я тебе задам четыре вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит ‒ в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не сможешь ‒ то это означает, что ты понял Писание поверхностно… не по духу, а по ветхой букве… Ну что, готов?

‒ Готов!

Вопрос первый

«Евангелист Марк говорит, что Господь однажды вспомнил про Давида, который “вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” (Мк.2:24-26). Но Ветхий Завет говорит, что упоминаемое событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Цар.21:1-6), а не при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Цар. 22:20; 23:6-9; 3 Цар.2:27; 4:4). Как можно объяснить такое досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати… См. 1 Цар.22:9, 11, 12, 20. Здесь говорится, что Ахимелех – сын Ахитува. А вот здесь (1 Цар.22:20; 23:6.) Авиафар – уже сын Ахимелеха.

‒ Так а вопрос то в чём?

‒ При каком первосвященнике НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИЛО ЭТО СОБЫТИЕ?

А теперь…

Вопрос второй

Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти деньги назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” (Мф.27:9-10). Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария (Зах.11:12-13). Итак, вопрос: Кто на самом деле высказал пророчество про 30 сребреников, Иеремия или Захария?

Вопрос третий

Господь наш Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кущей (Ин.7:2, Ин.7:10-44). В последний день праздника (Там же, Ин.7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, Ин.7:38). Вопрос такой: «На какое место ссылается Господь? В каком месте Ветхого Завета содержится это пророчество?»

И, наконец…

Вопрос четвёртый

Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме (21:5, 20). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его… 42-х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме (2 Пар.22:1-2). Вопрос такой: «Как так получилось, что сын оказался старше отца на два года?»

‒ Не понимаю, зачем ты мне задаёшь такие вопросы? Ты хочешь поколебать мою веру?

‒ Не поколебать, а испытать. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). Знаешь, друг, если ты будешь честным до конца, ты скажешь: «Я не понимаю Писания, научите меня понимать его правильно! И вот тогда я приведу тебя в ту Церковь, которая есть столп и утверждение Истины. В этой Церкви сформировался канон Нового Завета. И поэтому в этой Церкви есть вся полнота ведения о спасении. Если ты станешь частью этой Церкви, знаешь, как изменятся твои убеждения?

‒ Как?

‒ Они приобретут прочность. Разве тебя не смущает то, что ты излагаешь какую-то доктрину как непреложное учение самой Библии, а потом тебе приходится молиться и причащаться из одной чаши с другим протестантом, который признаёт твои убеждения заблуждением, проповедуя то, что считаешь заблуждением ты?

‒ Приведи пример!?

‒ Как ты думаешь, можно ли потерять спасение?

‒ Я думаю, что можно!

‒ А разве тебе не попадались такие братья, которые учат, что спасение потерять нельзя!

‒ Да. Но они имеют на это право!

‒ Конечно имеют… Они имеют право быть атеистами или иеговистами. Правильно?

‒ Правильно!

‒ Ну так вот… вопрос спасения ‒ это принципиальный вопрос?

‒ Да. Принципиальный.

‒ На него Бог может давать два взаимоисключающих ответа?

‒ Ну… люди разные… У них разный темперамент, воспитание…

‒ Неужели Бог не желает в принципиальных вопросах сделать людей едиными?

‒ Видимо, желает?

‒ Тогда как можно примирить в принципиальном вопросе две взаимоисключающие точки зрения?

‒ Видимо, никак!

‒ Слава, Богу! Я вижу в тебе столь очевидные признаки здравого рассуждения, что убеждаюсь в правоте моего мнения относительно твоего статуса оглашенного. Представь себе, друг, если ты станешь православным христианином, то в твоём мировоззрении появится огромное количество неизменяемых доктрин. Подумать только, эти доктрины не менялись тысячи лет. И если пройдёт ещё тысяча лет, они и тогда не изменятся. Мы эти доктрины называем догматами. Православие отличается от протестантизма тем, что у нас нет взаимоисключающих догматов. Противоречие догмату никак не может допускаться в качестве нормы веры. Для нас неприемлем плюрализм в догматах веры и спасения. Допустимость альтернативы догмату не может рассматриваться нами в качестве свободомыслия. Для нас это ересь, которая губит человека, лишая его спасения. А мы желаем вам, братья протестанты, спасения и поэтому ищем контакта с вами, чтобы освободить ваш разум от власти бесовской свободы в мнениях. Разве это не является истинной любовью?

‒ Не знаю, надо подумать.

‒ Ну благослови тебя, Господь. И я помолюсь за тебя, брат, чтобы тебе познать, в чём состоит для тебя воля Божия.

Источники: Правмир.ру / православный миссионерский апологетический центр «Ставрос» / kmrp.ru

Комментировать