- Сколько существует рас?
- Говорится ли в Священном Писании о расах?
- Как у потомков Адама и Евы появились разные расы?
- Очевидный факт: некоторые народы ушли в своем цивилизационном развитии куда дальше, чем другие. Думать так, разве это не расизм?
- Когда появился расизм?
- Как расизм соотносится с понятием греха?
- Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11)?
Ра́са – часть человечества, совокупность людей, объединённых общностью ряда наследственных физических особенностей (в том числе внешних, как то: цвет кожи, разрез глаз, форма волос, строение черепа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения.
Сколько существует рас?
Существуют разные схемы деления всех людей на расы. В процессе развития наук о человеке разные школы антропологов по-разному подходили к решению вопроса о расах и их количестве: как правило, выделялось от трёх до семи основных рас и десятки малых антропологических типов, среди основных – европеоидная, монголоидная, негроидная и американоидная.
Говорится ли в Священном Писании о расах?
В Библии нигде не упоминается понятие «раса». Ни этого слова, ни этого понятия не найти в Священном Писании. Раса – это термин эволюционистов. В соответствии со Словом Божьим, в христианской литературе было принято выделять три основных ветви послепотопного человечества: Симиты, Хамиты, Иафетиты – по именам трех родоначальников, праотцов – трех сынов Ноя: Сима, Хама, Иафета. Разумеется, на протяжении истории развития человечества происходило смешение представителей той или иной ветви, с представителями других.
Как у потомков Адама и Евы появились разные расы?
На этот счёт существует такая версия. Когда после Всемирного потопа, от сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета – стали рождаться потомки, то поначалу они поселились в долине Сеннаар, где занялись строительством башни высотой до небес (Быт.11:1-4). После того, как Бог, осудив эту затею, смешал их единый язык (Быт.11:6-7), они рассеялись по разным регионам Земли (Быт.11:8). По преданию, племена симитов, хамитов и иафетитов заселили разные географические регионы. Различия в физических особенностях людей, в том числе проявляющихся в их внешности, которые впоследствии были артикулированы как расовые особенности, возникли под влиянием климатических и природных особенностей, характерных для тех территорий, которые были ими заселены.
Примечательно, что уже несколько столетий назад расовые теории, формально обосновываемые положениями Священного Писания, использовались для оправдания эксплуатации одних людей другими. Так, например, по замечанию преподавателя Саратовской Духовной семинарии А. С. Кашкина, «в средние века для оправдания практики продажи в рабство представителей африканского континента был выдвинут тезис, что африканцы произошли от Хама после того, как Ной проклял сына Хама Ханаана (см. Быт.9:20-27). Однако эта версия не выдерживает критики. В целом же можно принять объяснения о влиянии климата и многолетней адаптации людей с определенными внешними признаками к той или иной территории».
Очевидный факт: некоторые народы ушли в своем цивилизационном развитии куда дальше, чем другие. Думать так, разве это не расизм?
Да, это факт, однако расизм заключается не в признании того, что некоторые народы ушли в своем развитии куда дальше, чем другие, а в горделивом превозношении представителей одних народов над представителями других, уничижении их по расовым признакам. Каждый человек – это образ и подобие Христа. Не важно, к какой расе, какому народу он принадлежит и какой у него цвет кожи. Африканцы, европейцы, индейцы, азиаты – в каждом есть образ и подобие Бога. Если кто говорит о неполноценности представителей каких-либо рас именно в силу того, что они представляют такую-то и такую-то расу, то в этом можно усмотреть признак расизма.
Когда появился расизм?
Расизм явление не новое. Когда случались войны, и нужно было оправдать свою агрессию, многие правители, например, Римской империи, брали за основу идею существования перво- и второсортных народов. Во все времена существования человечества общество делилось на «сословия». Какой строй ни возьми, в каждом были люди высокого положения и низкого, что порождало очень много конфликтов.
Как расизм соотносится с понятием греха?
Расизм – большой грех, который проистекает от гордыни. Не случайно гордыню считают матерью всех пороков. Зло пришло в мир именно из-за неё: Денница возгордился, в результате чего восстал на Бога. От корня гордыни выросли злоба, зависть, злословие, тщеславие и все другие грехи. Когда мы говорим о преобладании одного народа над другим не в отношении, скажем, экономического развития, а именно в этническом отношении, то находимся на ложном пути, по которому шёл, например, нацизм.
Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит, что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11)?
Апостол Павел располагает думать о том, что человек призван в Церковь вне зависимости от его национальной принадлежности, что все члены Церкви – братья и сестры по вере, братья и сестры во Христе, что между ними не должно быть раздоров по национальному принципу, что угождение Богу достигается деланием добра, жизнью по Христу, во Христе, к какой бы национальности ни принадлежал христианин.
Комментировать