Прародители

Литература по теме

Прароди́тели — первые люди — Адам и Ева, — составившие первое в истории человеческое общество, первую человеческую чету, от которой произошёл весь человеческий род.

praroditeli 1 - Прародители

Действительно ли все без исключения люди произошли от одних прародителей?

Мысль о происхождении всех людей от единого корня засвидетельствована в Священном Писании с всей очевидностью: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деян.17:26).

Первого человека, Адама, Бог создал из праха земного, вдохнув в него «дыхание жизни» (Быт.2:7). Ева же была сотворена ему в помощники, из его ребра. Впоследствии от них произошли все прочие люди. В этом отношении Ева названа матерью всех живущих (Быт.3:20).

Является ли Бог виновником греховности прародителей?

Как Адам, так и Ева были созданы по образу и подобию Божию. Это значит, что уже с момента творения они отображали в себе славу и совершенства Божества: обладали разумом и свободой произволения, нравственным чувством, царственным достоинством, творческой способностью, умением любить, были чистыми и невинными.

Будучи свободными в нравственном отношении, хорошо зная, что такое добро и что — зло, пребывая под попечительством Божьим, прародители имели все необходимые средства для того, чтобы не склоняться на сторону зла. Возможность же нравственного выбора была дана им Богом целенаправленно: для того, чтобы они могли свободно и осознанно расположить свою волю к добру. Так что виной грехопадения явился не Бог, а подстрекательство диавола и злое человеческое произволение.

Как бы размножались люди, если бы прародители не согрешили?

По рассуждению целого ряда отцов Церкви, если бы прародители не согрешили, способ размножения человека был бы иным. Но каким бы он был — знает Господь. Во всяком случае этот способ не сопровождался бы греховными вожделением и удовольствием. Примером размножения минуя соитие служит происхождение Евы из ребра мужа.

В тоже время, некоторые богословы справедливо замечают, что из самого текста Библии не следует, что способ размножения как-то изменился в результате грехопадения. Так, по словам свт. Сильвестра (Малеванского), предполагать «как некоторые делали, будто бы Бог, могши придумать многие способы для размножения на земле людей, вначале вовсе не имел намерения употреблять в средство для этой цели брачную жизнь и что только после и вследствие падения первых людей, остановился на таковом средстве, значило бы совершенно произвольно отстранять прямую мысль Писания о брачном союзе, как о Богоучрежденном и священном союзе, и на место ее поставлять свое личное и одностороннее мнение об этом союзе, как о чем-то не чуждом нечистоты и греховности, тогда как он сам вначале не был и никогда бы не был таковым, если бы не привмешалась в него греховная зараза, поразившая людей после их падения».

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka