Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Гонения, преследования

(Persecution)

Гонения представляют собой агрессивные и несправедливые действия во враждебном, антагонистическом духе обычно со стороны определенной группы людей. Гонители отличаются, в частности, пламенным рвением (Флп.3:6), «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим.10:2). Гонения – это по сути террор, более или менее неизбежный в библейском мире, особенно новозаветном.

Гонения с сопутствующим им духом злобы изображаются на фоне драматической картины непрекращающейся враждебности сатаны по отношению к Богу и Его народу. Это конкретно выражается в противодействии нечестивых (названных в Ин.8:44 детьми дьявола) праведным (детям Бога, Откр.12:17). Не удивительно поэтому, что образ гонений встречается в Библии повсеместно, ибо им подвергается Божий народ в силу связи с Богом (Ин.15:18–21). Это чувство солидарности и единства со Христом выразительно показано в Деян.9:4, где воскресший Иисус спрашивает Савла, гонителя последователей Пути: «Что ты гонишь Меня?» (курсив наш). По сути, гонения свидетельствуют об истинности связи человека с Иисусом (Мф.5:10, 12; Флп.1:29) и о прохождении им испытания, подтверждающего эту истинность (Мф.13:20–21). Ученики должны быть готовыми к гонениям. Сохранившие веру считаются праведными; однако «и тогда соблазнятся многие» (см. Мф.24:9–11).

В свете вышесказанного гонения в Библии носят, в первую очередь, религиозный характер (хотя случаются и этнические гонения, как в Есфири). В такой духовной обстановке они принимают разные формы: физические (побои, Ис.50:6; побитие камнями, Деян.14:19), словесные (насмешки, Лк.23:11; злословие, Пс.68:10; Откр.2:9), общественные (отлучение или остракизм, Ин.9:22) или психологические (запугивания, Лк.13:31; угрозы, Деян.4:21, 29). Гонения могут приводить к заключению в темницу (Мк.6:17), ссылке (Откр.1:9) И даже к смерти (2Пар.24:21; Откр.2:10).

Коль скоро гонения на истинно праведных неизбежны (Флп.1:29; 2Тим.3:12), Божий народ призывается отвечать на них оптимистически. Пессимистическая реакция, выражающаяся в страхе (Флп.1:28; 1Пет.3:14; Откр.2:10), компромиссе (Гал.6:12), проклятии (Рим.12:14), бегстве (Мф.26:56), мести (Рим.12:17–21) или Отступничестве (Евр.10:32–39), подрывает потенциал христианского свидетельства. Вместо этого верующие должны предать себя Богу (1Пет.4:19), радоваться ожидающей их эсхатологической награде (Мф.5:12), проявлять терпение (1Кор.4:12) и стойкость (Евр.10:36) и молиться за тех, кто гонит их (Мф.5:44).

См. также: ИЗГНАННИК, ИЗГОЙ; ПРЕСЛЕДОВАНИЕ И БЕГСТВО; ИСПЫТАНИЕ, СУД; МУЧЕНИК; НАСИЛИЕ; СТОЙКОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ; УЖАСНЫЕ ИСТОРИИ.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle