Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Гомосексуализм

(Homosexuality)

О гомосексуальном поведении в Библии говорится редко. В рассказах о попытках гомосексуального насилия в Содоме (Быт.19) и в Гиве (Суд.19) не используется никаких изобразительных приемов, но об этом говорится в резкой и обличительной манере, вполне соответствующей остальной части повествования. Начиная с Книги Бытие, Содом становится образом ужасного разврата (2Пет.2:6–8; Иуд.1:7), однако в таких местах, как Ис.1 и Иез.16, Содом символизирует, скорее, все грехи как таковые, в том числе прелюбодеяние и пренебрежение судьбой бедных. Безусловно, в Библии речь идет не о «гомосексуализме» как о распространенном явлении, а, скорее, о «гомосексуальном» поведении или об отдельных «гомосексуальных актах». Гомосексуализм как «определение» можно считать современным понятием.

В Лев. 18:22 мужеложество запрещается как «мерзость» или «гнусность». Еврейское слово образовано от того же корня, что и «отвращение», и в этом образе выражается мысль о Божьем повелении не допускать такого поведения. В Лев. 18 содержатся также заповеди, направленные на предотвращение кровосмешения, прелюбодеяния, принесения детей в жертву Молоху и скотоложества как аналогичных примеров «осквернения» Божьей земли и Божьего народа. Глава завершается предупреждением о возможности свержения с земли тех, кто оскверняет ее своими мерзостями.

В общих рамках образа «предания смерти» (людей, которые заслуживают такого наказания своим поведением) в Лев.20 предписывается наказание смертью за различные половые извращения, в том числе за «мерзость» мужеложества. Образы осквернения, свержения с земли нечистоты и предания смерти в этом разделе Книги Левит настолько выразительны, что современные богословы называют его «кодексом святости» (Лев.17–26).

В числе людей, которые не унаследуют Царства Божьего, Павел называет десять категорий «неправедных» (1Кор.6:9–10): среди них malakoi (пассивные участники гомосексуального акта) и arsenokoitai (активные участники – наглядный пример мужеложников), наряду с ворами, пьяницами и лихоимцами. В 1Тим.1:9–10 arsenokoitai ставятся в один ряд с лжецами и клятвопреступниками при перечислении двенадцати категорий нарушителей закона. В этом образе подчеркивается, что закон необходим всем (ибо все мы бунтуем против Бога) и что он ведет нас к принятию Благой Вести, о которой говорится в 1Тим.1:9–11.

Самая, пожалуй, сильная символика гомосексуального поведения выражена в Рим.1, где говорится о «подмене» Божьей истины и о том, что Бог позволил людям сделать это. Одни бесчестят Бога, заменив Его идолами, и Бог «предал их» похотям сердец (Рим.1:18–25). Других Бог «предал» таким порокам, как зависть, злоречие и самохвальство. В Рим.1:26–27 сказано, что Бог предал постыдным страстям как мужчин, так и женщин, которые «заменили» естественное употребление противоестественным. Эти три образа служат предупреждением, ибо в Рим.2:1 подчеркивается, что людям, подобным образом бунтующим против Бога, не может быть никакого оправдания.

Хотя упоминаний о гомосексуальных актах в Писании немного, они представляют собой яркий образ тех, кто в ослеплении ума отказываются от Божьего дара здоровой половой жизни и заменяют его унизительным и противоестественным поведением. Гомосексуализм становится в Писании символом нарушения основополагающего принципа святости: смешения того, что Господь объявил несовместимым.

См. также: ЖЕНЩИНА; МЕРЗОСТЬ; МУЖЧИНА; ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СЕКС; ЧИСТОТА.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle